Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессы управления (управленческого учета): регулирование




Ответ: peгулирование — это: а) подчинение определенному поряд­ку, правилу и упорядочивать; б) установление правильного, необ­ходимого для работы взаимодействия частей механизма, прибора, аппарата и т.п.; в) организация деятельности с целью получения нужных результатов и достижения нужной степени чего-либо.

Управленческие процессы в виде планирования и контроля мо­гут рассматриваться как компоненты некоторого контура регули­рования хода производственных процессов и связанных с ними за­трат. С точки зрения организационной структуры процесса управ­ления на предприятии его организационными единицами могут быть как регуляторы (руководители), так и объекты регулирования (подразделения — исполнители).

В сфере функций управленческого учета объектами регулирова­ния являются и затраты, поддающиеся регулированию в пределах установленной суммы на определенный период (обычно на год) и не имеющие ярко выраженной зависимости от объема производства продукции (например, затраты на рекламу, обучение, повыше­ние квалификации, получение консультативных услуг и т.п.).

Следует также заметить, что повседневно регулируя деятель­ность хозяйствующего субъекта, регуляторы добиваются выполне­ния запланированного объема работ с наименьшими затратами;

2.Учет прочих активов: авансов выданных; расходов будущих периодов, незавершенного строительства и прочих активов. Ответ:

 

Расходы будущих периодов. В процессе хозяйственной дея­тельности у предприятий возникают расходы, которые подлежат включению в издержки производства последующих отчетных периодов. К таким расходам относятся следующие затраты: по подготовительным к производству работам в сезонных отраслях промышленности; по освоению новых производств, цехов, агре­гатов и предприятий; по подготовке и освоению производства новых видов продукции и технологических процессов; по гор­но-подготовительным работам; по рекультивации земель; по единовременному массовому набору рабочих при организации или расширении производства; суммы подписки на техниче­скую литературу, газеты и журналы; арендная плата, уплаченная за последующий отчетный период; оплаченные вперед суммы страховых платежей и другие расходы.

Расходы будущих периодов подлежат ежегодной инвента­ризации, что обеспечивает достоверность остатков по этому счету, переходящих на следующий год, и правильность их спи­сания на издержки производства или обращения в течение года. Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает и включает в описи суммы, подлежащие отражению на счетах подраздела 34 «Расходы будущих периодов».

Дебиторская задолженность подотчетных лиц. Предпри­ятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций. Дебиторская задолженность по подотчетным лицам начисляется по факту получения данными лицами авансовых подотчетных сумм и погашается по факту получения данными лицами авансовых подотчетных сумм и погашается при полном расчете по данным суммам. Выданные под отчет суммы должны расходоваться строго по назначению, передача их одним лицом другому запрещается. Выдача наличных денег под отчет произ­водится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Подотчетные суммы на командировочные расходы выдают­ся на основании приказа руководителя или заявлении подотчет­ного лица с разрешительной надписью руководителя. В этом документе указывается срок, на который выдаются подотчетные суммы. Кассир выдает подотчетному лицу подотчетную сумму в качестве аванса. Если характер командировки предусматривает необходимость каких-либо дополнительных производственных расходов, руководителем предприятия до направления работни­ка в командировку оформляется соответствующее распоряжение о возмещении указанных расходов.

Лица, поучившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки, предъ­явить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Если под­отчетное лицо не предоставило авансовый отчет и оправдатель­ные документы в установленный срок и не возвратило в кассу остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерская служба вправе произвести удержания из сумм оплаты труда данного лица в погашение начисленной за ним дебиторской задолженности.

Фактически произведенные и документально подтвержденные представительские и командировочные расходы подотчетного лица, связанные с производственной деятельностью, относятся на себестоимость продукции. Фактические расходы отчетного лица на приобретение товарно-материальных ценностей включаются в суммы фактических затрат на приобретение ценностей

 

 

5. Планирование аудита. Ответ:

Планирование аудита является одним из важнейших процессов в осуществлении аудиторской проверки и ее начальным этапом. Нормы, применяемые при планировании, описаны в стандарте аудиторской деятельности «Планирование аудита».
Этап планирования осуществляется до написания письма и договора на оказание аудиторских услуг.
Планирование заключается в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Объем планирования зависит от величины проверяемого предприятия, предыдущего опыта аудиторской работы на данном предприятии и знания деятельности клиента.
Стандарт предписывает соблюдение при планировании аудита таких принципов как комплексность, непрерывность и оптимальность.
Принцип комплексности означает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Планирование аудита состоит из следующих этапов:
1) предварительное планирование аудита;
2) подготовка и составление общего плана;
3) подготовка и составление программы аудита.
Предварительное планирование аудита заключается в том, что перед заключением договора аудитор должен ознакомится с потенциальным клиентом, то есть проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, узнать о его индивидуальных особенностях. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством предприятия основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
Аудитору следует получить информацию об организационной структуре возможного клиента, особенностях его производственной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции, о его поставщиках и покупателях, о порядке распределения полученной прибыли, системе внутреннего контроля, принципах формирования оплаты труда персонала и другое.
Вся эта информация должна быть получена на основании документов клиента: учредительных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, отчетов аудиторов и актов налоговых проверок, планов и смет, договоров, контрактов, протоколов собраний и других документов, включая беседы с персоналом.
По итогам исследования предприятия аудиторская фирма решает вопрос о проведении проверки. В случае если аудиторская фирма считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с предприятием. После определяется группа аудиторов, которая будет проводить проверку на предприятии. При этом должны учитываться такие моменты как, бюджет рабочего времени для всех этапов аудита, предполагаемые сроки работы группы, количественный состав группы и прочее.
Следующим этапом планирования является составление плана и программы аудита.
Общий план и программа аудита готовится с учетом информации, полученной на стадии предварительного планирования.
Общий план предусматривает сроки проведения аудита, его график, время подготовки аудиторского заключения, письменного отчета руководству предприятия. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть реальные трудозатраты, уровень существенности, оценка рисков аудита. В составе общего плана аудита должна содержаться информация о составе аудиторской группы, инструктажах, соподчиненности и т. д. В плане аудиторская фирма определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля предприятия, оценки рисков аудита. То есть проверка может проводится сплошным или выборочным способом.
В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:
а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;
б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:
- количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;
- первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т. е. объем проверочных процедур уменьшится;
в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.
Программа аудита является развитием общего плана и представляет собой перечень и содержание аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
Аудитор документально оформляет программу аудита. Она представляет тесты, предназначенные для сбора информации о системе внутреннего контроля и бухгалтерском учете предприятия.
Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...