Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




Самостоятельная работа при изучении курса культурологии включает в себя три (очная форма обучения) или два (заочная форма обучения) элемента:

- самостоятельную работу с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой (очная и заочная форма обучения);

- самостоятельную работу при подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения);

- самостоятельную работу при подготовке к экзамену (очная и заочная форма обучения).

Усвоение материала значительно облегчат программа учебной дисциплины (её можно найти на сайте института на личной странице преподавателя) и конспекты лекций (прочитанных преподавателем и записанных студентами).

 

Самостоятельная работа с лекционным материалом, учебной и дополнительной литературой. Можно выделить три этапа работы над лекционным материалом.

Первый этап – подготовка к лекции. Перед лекцией желательно ознакомиться с её содержанием по программе учебной дисциплины – это поможет сориентироваться в лекционном материале. Программу дисциплины можно найти на сайте института. Можно заранее сформулировать для себя те вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать во время лекции.

Второй этап – прослушивание и конспектирование лекции. В начале каждой лекции необходимо записать её название и план, далее в конспекте материал одного пункта плана следует отделять от другого. Не стоит пытаться записывать лекции слово в слово за преподавателем – необходимо учиться выделять главную мысль и излагать её сжато. При конспектировании значительную помощь могут оказать презентации, которые преподаватель демонстрирует во время чтения лекции: материал слайдов служит хорошей опорой при конспектировании. Наиболее важные моменты в тексте можно подчёркивать, выделять цветом и т.д. Желательно выработать систему сокращений тех слов, которые встречаются наиболее часто (например, культурныйкульт.) – это значительно облегчит записывание лекции. Желательно оставить в тетради для конспектов достаточно широкие поля, чтобы можно было дополнить текст лекции своими рассуждениями и комментариями. В конце лекции можно задать возникшие вопросы преподавателю.

Третий этап – самостоятельная работа с лекционным материалом и литературой (с опорой на лекционный материал). Конспект лекции после её прослушивания необходимо перечитать, имея под рукой программу дисциплины. Далее следует ознакомиться с соответствующими главами рекомендованных преподавателем учебных пособий по теме лекции. Поскольку на лекции студент получил прежде всего теоретические знания, на этом этапе ему необходимо подкрепить полученную теоретическую картину фактами – а учебники и учебные пособия содержат богатый фактический материал. Задача студента – наложить эти факты на теоретическую канву, данную преподавателем на лекции. Здесь пригодятся широкие поля, оставленные в тетради с записанной лекцией – её текст можно дополнить своими комментариями и рассуждениями, названиями произведений искусства и именами их создателей и т.д. В случае необходимости можно законспектировать главы учебников. После того, как студент полностью усвоил лекционный материал и материал учебной литературы, он может ознакомиться с дополнительной литературой по теме. Опорой при этом ему продолжает служить текст лекции и текст программы учебной дисциплины. В случае необходимости студент также конспектирует материал дополнительной литературы.

В том случае, если у студента по теме лекции возникли какие-либо вопросы, ответы на которые не найдены в учебниках и литературе, он может обратиться за консультацией к преподавателю.

Самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям. Студентам следует внимательно ознакомиться с полученным заданием, после чего прочитать рекомендованную для подготовки к семинара литературу, выделяя при этом главные мысли и обдумывая, какая именно информация будет полезна при подготовке к семинару. После первичного прочтения указанного материала необходимо, внимательно его прорабатывая, заполнить заданную на дом таблицу (для первого семинара) либо составить конспект по заданным на дом вопросам (для второго семинара). Кроме того, перед семинарами следует внимательно прочитать конспекты лекций и материал учебников для того, чтобы подготовиться к контрольной работе и выполнению практического задания на семинаре. Ни в коем случае нельзя откладывать подготовку к семинару на последний вечер перед ним – готовиться к семинару следует заблаговременно, постепенно изучая заданный материал.

Самостоятельная работа при подготовке к экзамену и зачету. На сайте института необходимо взять экзаменационные вопросы. При подготовке к экзамену следует пользоваться программой дисциплины, конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Прежде всего, прочитав формулировку того или иного экзаменационного вопроса, следует найти материал по нему в программе дисциплины – этот материал будут планом ответа на вопрос. Далее следует найти необходимую информацию в конспекте лекций и учебной литературе, внимательно прочитать и систематизировать материал по плану, данному в программе. Желательно в отдельной тетради записать развёрнутый план ответа на каждый из экзаменационных вопросов. В случае необходимости можно составить конспекты некоторых (или даже всех) ответов на экзаменационные вопросы. Студентам следует помнить, что при ответе на экзаменационный вопрос не следует делать отступлений – ответ должен быть исключительно по существу вопроса (не надо в вопросе о марксистской школе изучения культурологи рассказывать о цивилизационном подходе!!!). Также ответ должен быть чётким и логичным, всесторонне охватывать сформулированную в вопросе проблему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...