· оформление исковых заявлений (заявлений);
· оформление исковых заявлений (заявлений); · направление исковых заявлений (заявлений) согласно установленным правилам подсудности споров; · участие в рассмотрении дел, возбужденных по искам и заявлениям прокуроров, в арбитражных судах первой инстанции; апелляционное и кассационное обжалование решений, определений и постановлений по этим делам; участие в их рассмотрении в апелляционной и кассационной инстанциях; · рассмотрение обращений о вступлении в дела, возбужденные по указанным в ч. 1 ст. 52 АПК РФ искам и заявлениям иных лиц; · участие в рассмотрении дел, возбужденных по искам и заявлениям иных лиц, в случае принятия Генеральным прокурором РФ или его заместителем, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) решения о вступлении в дело в порядке ч. 5 ст. 52 АПК РФ в арбитражных судах первой, апелляционной и кассационной инстанций; · апелляционное и кассационное обжалование решений, определений и постановлений по этим делам; · участие в рассмотрении дел, возбужденных на основании заявлений прокуроров о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 31. Надзор прокурора за законностью и обоснованностью судебных решений. Формы прокурорского реагирования. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов Российской Федерации в гражданском судопроизводстве является одной из существенных гарантий вынесения судами всех инстанций законных и обоснованных решений, определений и постановлений. Прокурорский надзор в гражданском судопроизводстве осуществляется в связи с тем, чтобы выполнялось требование закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном разбирательстве дела во всех судебных инстанциях; выносились по каждому делу законные и обоснованные решения, определения и постановления; а также в соответствии с законом обращались к исполнению.
Прокуроры способствуют осуществлению целей правосудия и выполнения задач, стоящих перед судом, при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения только закону. В целях успешного выполнения стоящих перед прокурорами задач закон предоставляет прокурору необходимые полномочия. Так, осуществляя надзор за исполнением законов при рассмотрении гражданских дел в судах, прокурор в пределах компетенции: - участвует в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке; даёт заключения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел; направляет в суд исковые заявления, даёт заключения по существу дела и в целом по гражданским делам; - опротестовывает незаконные и необоснованные решения, определения и постановления суда, а также аналогичные постановления судей; - проверяет законность исполнения решений, определений, постановлений суда, опротестовывает незаконные действия судебного исполнителя; - принимает меры в случаях, предусмотренных законом, к пересмотру решений, определений и постановлений по гражданским делам. Предметом прокурорского надзора являются не только решения, определения и постановления суда, но и все процессуальные действия, выполняемые как до судебного рассмотрения гражданского иска, так и в ходе рассмотрения конкретного дела. Прокурор, не имея никакого личного интереса, а исходя из общегосударственных интересов, следит за тем, чтобы соблюдались требования гражданского и гражданско-процессуального законов Российской Федерации, как составом судей, так и участвующими в деле лицами.
Участвуя в судебных прениях, исходя из ревизионного начала гражданского судопроизводства, прокурор дает заключение в целом по делу. В нём содержатся соображения прокурора по тем вопросам, которые суду следует обсудить и решить в совещательной комнате. Заключение должно быть объективным (позиция прокурора должна отражать интересы лица, права которого нарушены), обоснованным (предложения и выводы прокурора должны быть основаны на анализе и оценке конкретных доказательств), законным (то есть основанным на нормах материального и процессуального права). 32. Надзор прокурора за соблюдением прав и обязанностей лиц, отбывающих наказание. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации " Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федерального закона " О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|