Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу.




Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу.

В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления он подлежит рассмотрению на ближайшем заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. При наступлении исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом

22. Сущность задачи надзора за законностью задержания и ареста подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам

Специфика прокурорского надзора за законностью задержаний и арестов граждан в процессе дознания и предварительного следствия заключается также в том, что прокурор вправе принимать на себя разрешение отдельных вопросов, давать обязательные для исполнения указания, отменять незаконные решения и даже в необходимых случаях осуществлять уголовно-процессуальную деятельность по возбуждению и расследованию уголовных дел в полном объеме.

Направление прокурору копий протокола задержания подозреваемого; постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого по окончании допроса обвиняемого позволит совершенствовать организацию соблюдения установленного порядка реализации властных полномочий органов, осуществляющих предварительное расследование. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства является средством прокурорского реагирования, прямо вытекающим из полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, которое должно облекаться в письменную форму с указанием сроков устранения нарушений федерального законодательства.

Согласно приказу Генеральной Прокуратуры РФ от 06. 09. 2007 № 136 " Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия", прокурор должен:

1. Своевременно принимать меры к пресечению необоснованного и незаконного к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях не соблюдение установленного срока сообщение прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. часть. 3 статьи 92. УПК РФ.

2. проверять законность задержания подозреваемых по уголовным делам, принимать меры к выявлению и устранению нарушений порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания обстоятельством происшедшего. Незамедлительно проверять жалобы на незаконность задержания и нарушения прав задержанных. Учитывать, что согласно части 4 статьи 96 УПК РФ сохранение в тайне факта задержания (за исключением задержанием несовершеннолетнего) может осуществляться только с согласия прокурора.

3. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 статьи 10 УПК РФ, своим постановлением немедленно освобождать всякого незаконно задержанного или лишенного свободы, а также незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар либо содержащего под стражей свыше срока, предусмотренного УПК РФ.

Для обеспечения законности и обоснованности уголовно-процессуального задержания, прокурор обязан осуществлять надзор:

1. за соблюдением установленных законом оснований, по которым лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления.

Задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления возможно при наличии одного из следующих оснований, закрепленных в статье 108 УПК.

2. Надзор за соблюдением предусмотренных законом сроков задержания (как правило, 72 часа с момента фактического задержания по истечении которых задержанный должен быть освобожден из-под стражи либо в отношении его применена мера пресечения, в случаях предусмотренных УПК -- 10 суток). В случае применения в отношении задержанного меры пресечения обвинение ему должно быть предъявлено не позднее десяти суток с момента фактического задержания, а в в случаях предусмотренных УПК, - не позднее двадцати суток с момента фактического задержания.

3. Надзор за соблюдением законного порядка задержания подозреваемого. Немедленное после доставления задержанного в орган уголовного преследования должностным лицом, осуществившим фактическое задержание, составление протокола и объявление его задерживаемому. Орган дознания, следователь, прокурор в течение трех часов с момента доставления подозреваемого в орган уголовного преследования принимают решение о задержании, о чем выносится постановление, которое является правовым основанием для кратковременного содержания под стражей задержанного в местах и на условиях, предусмотренных законом, либо принимают решение об освобождении задержанного. Постановление объявляется задержанному. Задержанный подлежит допросу по обстоятельствам задержания. О произведенном задержании орган дознания или следователь обязаны письменно сообщить прокурору в течение 24 часов с момента вынесения постановления о задержании.

4. Надзор за соблюдением сроков направления уведомления родственникам задержанного. (в течение 12 часов с момента фактического задержания).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...