Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

ОРСКИЙ ФИЛИАЛ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Дисциплина для учебного плана направления подготовки

 

030900.62 Юриспруденция

 

Очной, заочной форм обучения

 

Орск – 2013


Составитель Ишкова Марина Александровна

 

Учебно-методический комплекс дисциплины Психология и педагогика рассмотрен на заседании Учебно-методического совета Орского филиала МФЮА

 

Протокол № _______ «______»___________________20____г.

 

 

 

Психология и педагогика: Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по направлению «Юриспруденция» (030900.62) – М.: МФЮА, 2013.

 

 

Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Психология и педагогика» и составлена в соответствии с утвержденными учебными пранами вуза.

 

МФЮА, 2013г.

 

 

Содержание

 

1. Рабочая программа дисциплины  
1.1 Пояснительная записка:  
Цель и задачи освоения дисциплины  
Место дисциплины в структуре ООП  
Компетенции обучающегося, формируемыев результате освоениядисциплины  
1.2 Структура и содержание дисциплины:  
Структура дисциплины (тематический план)  
Содержание дисциплины:  
Тематическое содержание разделов дисциплины  
Тематическое содержание семинарских занятий  
1.3. Образовательные технологии  
1.4. Учебно-методическоеобеспечениесамостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестациипо итогам освоения дисциплины:  
Методические рекомендациистуденту по организациисамостоятельной работы.  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
1.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
2. Методические рекомендации по изучению дисциплины  
3 Словарь терминов (глоссарий)  

 

 


      1. Рабочая программа дисциплины 1.1 Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Целью преподавания курса «Психология и педагогика» является знакомство студентов с ведущими концепциями и идеями в области психологии и педагогики, что способствует повышению психологической и педагогической культуры студентов. Овладение психологическими и педагогическими знаниями и умение их применять, использовать в практике повседневной профессиональной и личной жизни – основная цель данного гуманистически ориентированного курса. Задачи курса: освоение теоретических основ психологии и педагогики; формирование умений давать психологический и педагогический анализ ситуаций и отношений; развитие навыков общения и рефлексии.Основные задачи дисциплины – ознакомить студентов с основами психологической науки, дать им представление о многообразии психологический и педагогических концепций в современном мире, об основах технологии целостного учебно-воспитательного процесса и о проблемах воспитания в России. Среди задач можно выделить также стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся, организацию познавательной деятельности по овладению научными знаниями и формированию умений и навыков, развитию творческого мышления и профессиональных способностей, выработке нравственно-эстетической культуры современного специалиста. Обучение так же ориентированно на использование приобретенных знаний для самодиагностики и саморазвития в сфере познавательных и личностных структур. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Психология и педагогика» состоит из двух взаимосвязанных между собой разделов, обеспечивающих последовательное изучение студентами теоретико-методологических основ общей психологии, психологи познавательных процессов и психологии мотивации, эмоций и воли. Содержание дисциплины «Психология и педагогика» предполагает знакомство сту­дентов с основными направлениями, научными школами, проблемами психологиче­ской науки и подходами к изучению психических явлений. Далее в содержании дисциплины раскрываются основные закономерности и практическое применение познавательных процессов. В ходе изучения закономерностей психологии мотива­ции, эмоций, психических состояний и воли предусматривается знакомство студен­тов с методами диагностики этих явлений. Такая последовательность изложения диктуется сложившимися традициями отечественной психологии, государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по данному направлению, необходимостью методического обеспечения стажировки и подготовки написания курсовой работы, а также традиционной структурой преподавания пси­хологических дисциплин. Лекционные занятия предполагают знакомство студентов с основными поня­тиями психологии, фактами и закономерностями, изученными психологической наукой. Кроме того, они содержат основной теоретический материал курса. Для ор­ганизации эффективного текущего контроля проводятся семинарские занятия по ос­новным темам. Часть содержания рассматривается на практических занятиях вместе с иллюстрацией некоторых психических феноменов. Также на практических заняти­ях апробируются основные методы психологического исследования проявлений психики человека. Необходимыми для изучения модуля «Психология и педагогика» являются такие дисциплины как, «История», «Философия», «Социология», «политология», «Культурология», Кроме того, важно в дальнейшем комплексно изучать такие дисциплины как «Юридическая психология», «Этика профессиональной деятельности». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе освоения данной дисциплины бакалавр формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)   Бакалавр знает: - основополагающие положения психологии и педагогики, их объект, предмет, функции, закономерности, методы исследования(ОК-7); – природные и социальные основы психики, ее структуру, развитие психики, психические свойства, состояния, процессы, соотношение психики, поведения и деятельности, психологию личности(ОК-5); (ОК-7); (ОК-8) – особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения; – основные категории педагогики, специфику педагогического процесса, содержание и методы обучения и воспитания, формы организации образовательного процесса, управление им(ОК-5); (ОК-7); – возможности самообразования и самовоспитания(ОК-5); (ОК-8); – сферы применения психолого-педагогических знаний в различных областях жизни(ОК-7).   Бакалавр умеет: – дать психологическую характеристику личности, ее направленности, темперамента, характера, способностей(ОК-5); (ОК-7); – использовать результаты психологического анализа подчиненных, сотрудников и трудового коллектива в интересах повышения эффективности работы(ОК-5); (ОК-7); – анализировать социально-психологические явления в группах, закономерности межличностных отношений в быту и коллективе(ОК-5); (ОК-7); (ОК-8); – интерпретировать собственное психологическое состояние, владеть приемами психологической саморегуляции; – анализировать учебно-воспитательные ситуации; решать педагогические задачи в семье, в учебной и профессиональной деятельности; – работать с психолого-педагогической литературой(ОК-5); (ОК-7); (ОК-8); – практически использовать полученные знания по психологии и педагогике в различных условиях деятельности(ОК-5); (ОК-7); (ОК-8); – проектировать использование психолого-педагогических знаний в своей профессиональной деятельности. (ОК-5); (ОК-7);     Бакалавр владеет: навыками, дающими возможность понимать и уважать честь и достоинство личности, принимать решения, владеть морально-нравственными категориями. навыками профессионального компетентного общения, самоорганизации и организации выполнения поручений.     1.2 Структура и содержание дисциплины   Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часа, из них 51 часов – аудиторных, 57 часов – самостоятельной работы на очной форме обучения. Очная форма обучения.  
Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
          экзамен

 



Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
1. Психология в системе наук о человеке и обществе       (ОК-7); (ОК-8)    
2. Сущность, структура и физиологическая основа психики       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
3. Познавательные процессы       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
4. Эмоционально-волевая сфера личности       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
5. Личность и ее психические свойства       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
6. Психология межличностных отношений       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
8. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
9. Теоретические и методические основы обучения       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
10. Теоретические и прикладные основы воспитания         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
11. Управление образовательными системами       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
12. Самосовершенствование как метод формирования личности         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    

 

заочная форма обучения.

 

Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
      -   зачет

 

Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
1. Психология в системе наук о человеке и обществе       (ОК-7); (ОК-8)    
2. Сущность, структура и физиологическая основа психики       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
3. Познавательные процессы       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
4. Эмоционально-волевая сфера личности       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
5. Личность и ее психические свойства       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
6. Психология межличностных отношений       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
8. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
9. Теоретические и методические основы обучения       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
10. Теоретические и прикладные основы воспитания         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
11. Управление образовательными системами       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
12. Самосовершенствование как метод формирования личности         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    



заочная форма обучения, сокращенная (на базе СПО) программа обучения.

 

Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
      -   зачет

 

Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
13. Психология в системе наук о человеке и обществе       (ОК-7); (ОК-8)    
14. Сущность, структура и физиологическая основа психики       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
15. Познавательные процессы       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
16. Эмоционально-волевая сфера личности       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
17. Личность и ее психические свойства       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
18. Психология межличностных отношений       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
19. Педагогика в системе наук о человеке и обществе       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
20. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
21. Теоретические и методические основы обучения       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
22. Теоретические и прикладные основы воспитания         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
23. Управление образовательными системами       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
24. Самосовершенствование как метод формирования личности         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    



заочная форма обучения сокращенная (на базе ВПО) программа обучения.

 

Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
      -   зачет

 



Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
25. Психология в системе наук о человеке и обществе       (ОК-7); (ОК-8)    
26. Сущность, структура и физиологическая основа психики       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
27. Познавательные процессы       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
28. Эмоционально-волевая сфера личности       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
29. Личность и ее психические свойства       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
30. Психология межличностных отношений       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
31. Педагогика в системе наук о человеке и обществе       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
32. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
33. Теоретические и методические основы обучения       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
34. Теоретические и прикладные основы воспитания         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
35. Управление образовательными системами       (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    
36. Самосовершенствование как метод формирования личности         (ОК-5); (ОК-7); (ОК-8)    

Содержание дисциплины

Тематическое содержание разделов дисциплины

Тема 1. Психология в системе наук о человеке и обществе

Объект, предмет, методы и задачи психологии. Понятие психики. Возникновение психологии как науки. Историческое развитие взглядов на предмет психологии. История развития психологического знания. Основные направления в психологии. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии. Место психологии в системе наук и ее междисциплинарные связи. Структура современной психологии. Соотношение житейской и научной психологии. Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования. Методы исследования в психологии.

Тема 2. Сущность, структура и физиологическая основа психики

Различные теоретические воззрения на природу психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Основные функции психики. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного. Состояния измененного сознания. Роль бессознательного в жизни человека. Связь психики с мозгом. Психика и организм. Влияние организма на проявления психики. Эволюционные предпосылки человеческой психики. Психика, поведение и деятельность.

Тема 3. Познавательные процессы

Общая характеристика познавательных процессов. Ощущение как первичная форма отражения действительности. Восприятие, его свойства и закономерности. Подпороговое и экстрасенсорное восприятие. Представление. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания. Воображение, его функции и виды. Творчество. Мнемические процессы. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей. Способы управления памятью. Мышление, его виды и формы. Мыслительные операции. Мыслительные стратегии при решении задач. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.

Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности

Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния. Стресс и его особенности. Формы переживания чувств. Чувства и личность. Виды чувств. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля и ее характеристика. Структура и этапы волевого действия. Развитие воли.

Тема 5. Личность и ее психические свойства

Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек. Психология личности. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. Темперамент и профессия. Характер как система отношений личности. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Самосознание личности и «Я-концепция». Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.

Тема 6. Психология межличностных отношений

Общение – основа межличностных отношений. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. Виды общения. Общая характеристика вербального и невербального общения. Личность как субъект общения в малых группах. Речь. Виды речи. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

Тема 7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе

Предмет и объект педагогики. Задачи педагогики на современном этапе. Функции педагогической науки. Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». История зарождения и развития педагогического знания. Методы педагогического исследования. Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность
и социокультурный феномен. Педагогический процесс.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Социокультурные функции образования. Теоретические парадигмы образования. Модели образования в современном обществе. Общемировые тенденции развития образования. Образовательные системы зарубежных стран. Образовательная система России. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. Организация и управление педагогическим процессом. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

Тема 9. Теоретические и методические основы обучения

Сущность, содержание и цели обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Движущие силы и принципы обучения. Связь дидактики и методики обучения. Методы, средства и формы процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Урок. Лекция. Семинарские, практические и лабораторные занятия. Диспут. Конференция. Зачет. Экзамен. Факультативные занятия. Консультация. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию. Контроль качества результатов обучения.

Тема 10. Теоретические и прикладные основы воспитания

Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. Общие закономерности и основные направления воспитания. Принципы воспитания. Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса. Взаимосвязь воспитания и обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

Семейное воспитание. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Типичные стили взаимоотношений в семье. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.

Тема 11. Управление образовательными системами

Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-обще-ственной системы управления образованием. Управление образовательными системами.

Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием.

Тема 12. Самосовершенствование
как метод формирования личности

Возрастание роли самосовершенствования личности в системе современного образования. Модель идеального специалиста-профессионала. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.

 

 

Тематическое содержание семинарских занятий

Семинар № 1. Познавательные процессы

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Ощущение, их виды и основные свойства.

3. Восприятие, его свойства и закономерности.

4. Общая характеристика представления.

5. Внимание как избирательная направленность сознания.

6. Воображение, его функции и виды.

7. Память, её виды и процессы.

8. Мышление, его виды и формы.

9. Общая характеристика мыслительных операций.

10. Характеристика интеллекта.

 

Темы рефератов:

1. Познавательные процессы как часть психических процессов.

2. Общая характеристика ощущений.

3. Подходы к классификации ощущений.

4. Иллюзии восприятия.

5. Характеристика представления.

6. Воображение и творчество.

7. Общая характеристика памяти и её процессов.

8. Содержание мышления.

9. Теории интеллекта.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. –М.,1997.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах / Пер. с французского. – М.: Мир, 1992.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

11. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

12. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

13. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

14. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: АСВ, 2000.

15. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

16. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

17. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

20. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

21. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

22. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

23. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

26. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

 

 

Семинар № 2. Эмоционально-волевая сфера личности

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика эмоций.

2. Основные эмоциональные состояния: настроение, аффект, страсть.

3. Стресс и его особенности.

4. Формы переживания чувств.

5. Виды чувств.

6. Психическая регуляция поведения и деятельности.

7. Воля и ее характеристика.

8. Структура и этапы волевого действия.

 

Темы рефератов:

1. Соотношение эмоций и чувств.

2. Общая характеристика настроения.

3. Аффекты.

4. Психологическая характеристика страстей.

5. Стресс и его особенности.

6. Чувства и их виды.

7. Воля, структура и этапы волевого действия.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

7. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах / Пер. с французского. – М.: Мир, 1992.

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

9. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

10. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

11. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

12. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

13. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

14. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

15. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

16. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

17. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

18. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

21. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

22. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

 

 

Семинар № 3. Личность и ее психические свойства

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Динамическая структура личности.

2. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.

3. Взаимосвязь характеристик высшей нервной деятельности и темперамента.

4. Типы темпераментов.

5. Темперамент и профессия.

6. Характер как система отношений личности.

7. Соотношение характера и темперамента.

8. Акцентуации характера.

9. Способности: виды и характеристика.

10. Общая характеристика мотивационной сферы личности.

 

Темы рефератов:

1. Психологическая характеристика структуры личности.

2. Идеи Гиппократа о темпераменте человека.

3. Общая характеристика типов темперамента.

4. Характер человека: классификация характеров, основные черты характера.

5. Характер как система отношений личности.

6. Описание акцентуаций характера.

7. Классификация способностей.

8. Талант, одаренность, гениальность.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. –М.,1997.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

11. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

13. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

14. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

15. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

16. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

17. Психология и педагогика // для технических вузов / под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

20. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

21. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

22. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

23. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

27. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

28. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 3: Субъект познания / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 2000.

 

Семинар № 4. Теоретические и методические основы обучения

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность обучения.

2. Характеристика содержания и целей обучения.

3. Функции обучения.

4. Общая характеристика методов обучения.

5. Средства и формы процесса обучения.

6. Общая характеристика урока.

7. Общая характеристика лекции.

8. Семинарские, практические и лабораторные занятия.

9. Диспут. Конференция. Зачет. Экзамен.

10. Факультативные занятия.

11. Общая характеристика консультации.

12. Контроль качества результатов обучения.

 

Темы рефератов:

1. Общая характеристика обучения.

2. Сущность, содержание и цели обучения.

3. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

4. Методы, средства и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...