Примерные тестовые задания
ВАРИАНТ 1 1. Изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика» осуществляется в тесной связи … А) Со всем комплексом гуманитарных дисциплин, и, прежде всего с философией, социологией и культурологией; Б) С историческими науками; В) С математическими науками.
2. Психология – это … А) Наука о душе; Б) Наука о функционировании психики; В) Наука о закономерностях функционирования и развития психики.
3. Предметом психологии являются … А) Чувственные и умственные образы мира; Б) Мотивы, действия и переживания; В) Закономерные связи субъекта, мотивы, действия, переживания свойства личности, сфера бессознательного.
4. Задачами психологической науки являются … А) Построение психологических исследований; Б) Формирование качеств мышления и способностей; В) Всё названное выше.
5. Отраслями психологии являются … А) Общая, педагогическая, медицинская, возрастная психология, психология труда и др. Б) Нейропсихология, психофармакология, психотерапия; В) Детская психология, психология подростка, геронтопсихология.
6. Психология труда изучает … А) Психологические аспекты деятельности психолога; Б) Психологические особенности трудовой деятельности человека; В) Онтогенез различных психических процессов.
7. Возрастная психология изучает … А) Психологию развития; Б) Психотерапию; В) Онтогенез различных психических процессов.
8. Первые представления о психике связаны с … А) Гуманизмом; Б) Детерминизмом; В) Анимизмом.
9. Платон считал, что мужество размещается в … А) Груди; Б) Голове; В) Брюшной полости.
10. По мнению Аристотеля, особой формой интеллектуальной активности является …
А) Нус; Б) Мышление; В) Память.
11. Отцом психологии как науки называют … А) Аристотеля; Б) Гераклита; В) Сократа.
12. В античной медицине Гиппократ разработал учение о … А) Четырёх типах темперамента; Б) Ощущениях; В) Мышлении.
13. В России первая психофизиологическая лаборатория была организована … А) В 1885 г.; Б) В 1861 г.; В) В 1870 г.
14. А.Н. Леонтьев разработал … А) Культурно-историческую теорию развития высших психических функций; Б) Структуру психического отражения; В) Психологическую теорию деятельности.
15. З. Фрейд под бессознательным понимал … А) Нереализованные влечения; Б) Бред; В) Сновидения.
16. Ощущением называется … А) Продукт переработки центральной нервной системы; Б) Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений; В) Значимые для человека раздражители.
17. Экстерорецептивные ощущения – это … А) Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; Б) Ощущения жажды и боли; В) Мышечные ощущения.
18. Адаптацией ощущений называется … А) Изменение ощущений; Б) Повышение чувствительности; В) Приспособление к изменившимся условиям.
19. Восприятием называется … А) Процесс переработки поступившей информации; Б) Процесс формирования образов предметов и явлений; В) Появление образов предметов и явлений.
20. Апперцепция характеризует зависимость восприятия от … А) Ощущения; Б) Прошлого опыта и содержания деятельности; В) Сознания.
21. Иллюзиями называют … А) Слабые восприятия; Б) Фантастические восприятия; В) Ошибочные восприятия.
22. Оперативная память – это … А) Потенциально полезная информация, необходимая для решения актуальных проблем; Б) Кратковременная информация; В) Переработанная информация.
23. Педагогика – это наука о сущности, закономерностях и организации …
А) Педагогического процесса; Б) Развития; В) Обучения.
24. Предмет педагогики – это … А) Процесс образования; Б) Реальный целостный педагогический процесс; В) Процесс обучения.
25. Труд «Великая дидактика» принадлежит перу … А) Я.А. Коменского; Б) Квинтилиана; В) М.В. Ломоносова.
26. Образование – это … А) Процесс освоения уровней определённой системы знаний; Б) Результат освоения уровней определённой системы знаний; В) Всё верно.
27. Воспитание – это … А) Процесс формирования личности человека; Б) Процесс усвоения знаний, навыков и умений; В) Принуждение.
28. Обучение – это … А) Процесс формирования личности человека; Б) Процесс усвоения знаний, навыков и умений; В) Всё правильно.
29. Основные принципы образования закреплены в … А) Конституции Российской Федерации; Б) Законе РФ «Об образовании»; В) Государственной образовательной программе.
30. В систему образования в России в современных условиях не входит … А) Парламентский контроль; Б) Государственные образовательные стандарты; В) Органы управления образованием.
31. К образовательным относятся следующие программы … А) Начального дошкольного образования; Б) Начального общего образования; В) Основного среднего образования.
32. К принципам организации педагогического процесса относятся … А) Научность, наглядность, преемственность; Б) Классовость и партийность; В) Толерантность и культуросообразность.
33. Термин «дидактика» ввёл в педагогику … А) Я.А. Коменский; Б) В. Ратке; В) К.Д. Ушинский.
34. Предметом дидактики является процесс … А) Развития; Б) Обучения; В) Воспитания.
35. Принципы обучения – это руководящие … А) Правила; Б) Идеи; В) Принципы.
36. В традиционной классификации не существует метода обучения … А) Практического; Б) Наглядного; В) Технического.
37. Средства обучения – это … А) Машины, расположенные между педагогом и учащимся; Б) Объекты, расположенные между педагогом и учащимся; В) Материалы, расположенные между педагогом и учащимся.
38. Формы организации обучения – это … А) Организационные формы; Б) Виды учебных занятий;
В) Типы учебных занятий.
39. Воспитание – это процесс эффективного … А) Общения; Б) Взаимодействия (сотрудничества); В) Развития.
40. Цели воспитания бывают … А) Федеральными и региональными; Б) Общими и индивидуальными; В) Массовыми и личными.
41. К принципам воспитания относятся … А) Связь с жизнью; Б) Гуманизация; В) Всё верно.
42. Методы воспитания – это … А) Направления воспитательной работы; Б) Пути воспитательной работы; В) Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых.
43. К организационным формам воспитания не относятся … А) Индивидуальные формы; Б) Массовые формы; В) Личные формы.
44. Самовоспитание – это … А) Специально организованная встречная активность личности; Б) Процесс самосовершенствования; В) Процесс саморазвития.
45. Самовоспитание начинается с … А) Осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности; Б) Мотива; В) Постановки цели деятельности.
46. К формам и методам самовоспитания не относится... А) Самокритика; Б) Самопознание; В) Самовнушение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|