Перечень примерных вопросов к итоговой аттестации
1. Область научного исследования и взаимосвязь психологии и педагогики 2. Объект, предмет и задачи психологии. 3. Соотношение житейской и научной психологии. 4. Психические явления, их сущность и классификация. 5. Понятие психики. Возникновение психологии как науки. 6. Историческое развитие взглядов на предмет психологии. 7. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии. 8. Структура современной психологии. 9. Методы исследования в психологии. 10. Различные теоретические воззрения на природу психики. 11. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание. 12. Структура сознания. 13. Эволюционные предпосылки человеческой психики. 14. Ощущение как первичная форма отражения действительности. 15. Восприятие, его свойства и закономерности. 16. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания. 17. Воображение, его функции и виды. 18. Представление, сущность, содержание, виды. 19. Память, её виды и процессы. 20. Мышление, его виды и формы. 21. Общая характеристика мыслительных операций. 22. Основные эмоциональные состояния. 23. Стресс и его особенности. 24. Воля и ее характеристика. 25. Структура и этапы волевого действия. 26. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. 27. Характер как система отношений личности. 28. Акцентуации характера. 29. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. 30. Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность. 31. Общение – основа межличностных отношений. 32. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. 33. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
34. Виды общения. 35. Невербальное общение. 36. Общая характеристика речи. 37. Предмет и объект педагогики. 38. Основные научные категории педагогики. 39. История зарождения и развития педагогического знания. 40. Методы педагогического исследования. 41. Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке. 42. Социокультурные функции образования. 43. Модели образования в современном обществе. 44. Общемировые тенденции развития образования. 45. Образовательные системы зарубежных стран. 46. Образовательная система России. 47. Управление образовательными системами. 48. Непрерывное образование. 49. Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. 50. Организация и управление педагогическим процессом. 51. Сущность, содержание и цели обучения. 52. Принципы обучения. 53. Методы, средства и формы процесса обучения. 54. Контроль качества результатов обучения. 55. Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. 56. Общие закономерности и основные направления воспитания. 57. Принципы воспитания. 58. Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса. 59. Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье. 60. Самосовершенствование личности в системе современного образования.
1.5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература 1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007. 2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006. 3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002. 4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003. 5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003. Дополнительная литература
1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – М.–СПб.: Олма-Пресс, Прайм-Еврознак, 2004. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2001. 3. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. – М., 1997. 4. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М.: ИЦ, 1999. 5. Вербицкий А.А, Чернявская А.Г. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. – Жуковский, 1999. 6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.– М.: Высшая школа, 1991. 7. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение.– М.: ИЦ, 1999. 8. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении.– М.: ИЦ, 2000. 9. Гессен С.И. Основы педагогики. – М., 1995. 10. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001. 11. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001. 12. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах / Пер. с французского. – М.: Мир, 1992. 13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988. 14. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002. 15. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1996. 16. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.– М., 1991. 17. Жуков В.И. Образование ХХI века. – М.: МГСУ, 2001. 18. Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 19. Зимняя И.А. Педагогическая психология.– 2-е изд.– М., 1999. 20. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994. 21. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. – М.:, 1993. 22. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. 23. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. – М., 1997. 24. Коул Майкл. Культурно-историческая психология. – М., 1997. 25. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. – М., 1977. 26. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и ЯрошевскогоМ.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. 27. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006. 28. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Владос, 2002. 29. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1997.
30. Майерс Д. Психология. – Минск: Попурри, 2001. 31. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: АСВ, 2000. 32. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999. 33. Немов Р.С. Психология: В трех томах: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999. 34. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997. 35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2005. 36. Педагогика / Под ред Л.П. Крившенко.– М.: Проспект, 2006. 37. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Высшее образование, 2007. 38. Педагогика. Большая современная энциклопедия. – Минск: Современное слово, 2005. 39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А.– М.: Академия, 1998. 40. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994. 41. Подласый И.П. Педагогика.– М.: Просвещение, 1996. 42. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005. 43. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 44. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996. 45. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998. 46. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.: Смысл, 1997. 47. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999. 48. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000. 49. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004. 50. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т. 1, 2. – М., 1989. 52. Сатир В. Как построить себя и свою семью. – М., 1992.
53. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2007. 54. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. 55. Смирнов В.И. Педагогика. – М.: Пед. общество России, 2003. 56. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995. 57. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу Введение в психологию: Учебное пособие. – М.: Смысл, 1997. 58. Социальная психология / Под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2001. 59. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005. 60. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. 61. Сухомлинский В.Л. О воспитании. – М.: 1990. 62. Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. – М.: ИЦ ПКПС, 1999. 63. Теории учения: Хрестоматия.– Ч. 1. / Ред. состав. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. – М., 1996. 64. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984. 65. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 1: Введение в психологию / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988. 66. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 2: Субъект деятельности / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988. 67. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 3: Субъект познания / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 2000. 68. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. 69. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – Интерпракс, 1995. 70. Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Учебное пособие. – М.: Логос, 1999. 71. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии.– 2-е изд. – М., 1974. Г) Электронные учебники 1. Психология и педагогика. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. (http://www.zipsites.ru/?n=1/2/6/&s=1&show=2). 2. Психология и педагогика. (http://www.bestreferat.ru/referat-76321.html). 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.http://www.pedlib.ru/Books/5/0325/5_0325-1.shtml 4. Величковский Б. Когнитивная наука: Основы психологии познания. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/velich/index.php— М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. — 448 с. ISBN 5-89357-217-3 Д) Интернет – ресурсы 1. Психологическая сеть русского Интернета 2. (http://www.nsu.Ru /psych/internet/ info/psl_idx.htm). 3. Психология для всех (http://psychology.virtualave.net/). 4. Каталог психологической литературы в Интернет. (http://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm). 5. Интерактивные психологические тесты (http://vic-cool.chat.ru/emain.htm). 6. Психология и бизнес (http://www.psycho.ru/). 7. Психология уверенности в себе (http://www.openweb.ru/romek). 8. Психологические страницы и тесты (http://psy.agava.ru/). 9. Книги по психологии (http://www.user.cityline.ru/~ciborisn/wm.htm). 10. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки РФ.(www.scool.edu.ru).
11. Сайт Сибирского центра инновационных педагогических технологий «Открытие» (www.open.websib.ru). 12. Сайт «Inter-Педагогика» (для педагогов и родителей) (www.inter-pedagogika.ru). 13. Психолого-педагогический сайт «psylist.net» (www.psylist.net). Сайт Федерации Интернет-образования (www.fio.ru). 14. Психология. Педагогика. (http://www.abc-people.com/typework/psychology/). 15. Педагогика: Лекция 1. 16. (http://www.nnspu.ru/materials/tef/pedagogics/course/lect01.html). 17. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др.– М., 1998. (http://www.gasu.ru/univer/edu/infmat/prog/Hf07.htm). 18. Образовательный портал «Универс». Институт психологии и педагогики развития. Всероссийская конференция «Педагогика развития» Инновационный Ресурсный центр «Ступени». (http://ippd.univers.krasu.ru/). 19. Педагогическая психология. (http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology/1.html).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|