Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обозначение простого разреза на чертеже.




В обозначение простого разреза входит: разомкнутая линия, стрелки – направление взгляда проектировщика и буквенное обозначение, заглавными буквами русского алфавита: А–А, Б–Б и т.д (рис. 15).

 

 
 
Рис. 16 Рис.17 Рис. 18  

 


Простые разрезы, которые не обозначаются на чертеже:

1. Разрез – соединение части вида и части разреза (рис. 16, 17, 18);

2. Разрез, выполненный плоскостью симметрии (рис. 19);

3. Местный разрез (рис. 20).

 

 

 
 
Рис. 19 Рис. 20

 


Содержание и оформление:

1. По двум проекциям детали построить третий вид – вид слева.

2. Для выявления внутреннего контура выполнить разрез на месте главного вида, (случае симметричной детали – соединить часть вида с частью разреза.

3. Нанести размеры.

 

 
 

 

 


 

 

 

 
 
Рис. 21 Образец выполнения задания

 


Таблица 7. Варианты задания «Разрезы простые»:

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

Таблица 7 (продолжение)

 

ТЕМА 5 СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ

Цель работы:

Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием сложных разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305–68.

 

Варианты задания приведены в таблице 8 на стр. 44-53. Номер варианта задания соответствует порядковому номеру фамилии студента в списке группы.

Методические указания по выполнению:

Сложным разрезом называется разрез, выполненный двумя и более плоскостями. Разрез, выполненный двумя и более параллельными плоскостями, называется ступенчатым (рис. 22). Разрез, выполненный двумя и более плоскостями, пересекаются под углом отличным от 90°, называется ломаным разрезом (рис. 23)

 
 
Рис. 22 Рис 22


Содержание и оформление:

1. Перечертить заданные виды деталей, увеличив размеры в два раза.

2. Достроить третий вид.

3. Построить ступенчатый разрез, совместив его с одним из основных видов.

4. Проставить размеры на форму элементов детали, их взаимное положение и габаритные размеры.

 

 
 
Рис. 23

 
 
Рис. 24 Образец выполнения задания


Таблица 8 Варианты задания «Разрез сложный»:

           
   
 
   
 
 

 

 


Таблица 8 (продолжение)

 

 

         
   
 
 
 
   


Таблица 8 (продолжение)

 

 

         
 
 
   
 
   


Таблица 8 (продолжение)

 

           
 
 
   
 
   


Таблица 8 (продолжение)

 

Таблица 8 (продолжение)

Таблица 8 (продолжение)

Таблица 8 (продолжение)

Таблица 8 (продолжение)

 

Таблица 8 (продолжение)

 

ТЕМА 6 СЕЧЕНИЯ

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием сечений в соответствии с ГОСТ 2.305–68.

2. Приобретение навыков пространственного представления, позволяющих по заданному аксонометрическому изображению предмета и чертежу представить его форму (наружные и внутренние поверхности), взаимное расположение частей и ориентацию относительно плоскостей проекций.

3. Приобретение навыков выполнения и обозначения симметричных и несимметричных сечений.

4. Развитие навыков в простановке размеров на детали типа вал (наружная поверхность) и на сечениях (внутренняя поверхность) по ГОСТ 2.307–68.

 

Варианты задания приведены в таблице 9 на стр. 57-66. Номер варианта задания соответствует порядковому номеру фамилии студента в списке группы.

Методические указания по выполнению:

Сечение – изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что лежит непосредственно в секущей плоскости.

В зависимости от определенных условий сечения подразделяют, как показано на рис. 25.

 

 
 


 
 

       
   
 
 
Рис. 25

 

 


Предпочтительными являются вынесенные сечения. Вынесенные сечения располагаются вне изображения детали: 1) в разрыве между частями одного и того же изображения (рис. 26); 2) на продолжении следа секущей плоскости (рис. 27); на свободном месте поля чертежа (рис. 28)

 

       
 
Рис. 26 Рис. 27
 
   
Рис. 28

 


 

 


В разрыве между частями изображения и на продолжении следа секущей плоскости рекомендуется располагать симметричные сечения, тогда они не обозначаются (рис. 26).

Если сечение располагается на свободном поле чертежа, то оно обозначается так же, как обозначаются разрезы (рис. 28)

Для сечений всех видов, когда секущая плоскость проходит через ось вращения цилиндрического, конического, сферического углублений или сквозного отверстия, контуры углублений и отверстий должны быть вычерчены полностью (рис. 28).

Контур вынесенного сечения всегда обводится сплошной толстой линией.

Наложенные сечения вычерчиваются непосредственно на изображении детали. Контур его обводится сплошной тонкой линией (S/2 – S/3). В месте расположения наложенного сечения линии контура изображения детали не прерываются (рис. 29, 30).

Наложенное сечение не обозначается, если оно симметрично (рис. 29).

Для несимметричных наложенных сечений указывают положение секущей плоскости и направление взгляда (рис. 30).

Наложенные сечения рекомендуется применять в тех случаях, когда контур его не пересекается никакими линиями видимого контура детали.

Если изображение сечения состоит из двух и более частей, то оно выполняется по типу разреза, т.е. на чертеже изображаются линии, которые лежат за секущей плоскостью и они соединяют отдельные части сечения.

 

Содержание и оформление:

1. Перечертить главный вид вала, по размерам.

2. Для выявления внутреннего контура детали выполнить местные разрезы и сечения (по возможности используя различные типы сечений).

3. Проставить размеры.

 

 
 
Рис. 31 Образец выполнения задания


Таблица 9 Варианты задания «Сечения»:

 

 

Таблица 9 (продолжение)

 

     
 
 
   


Таблица 9 (продолжение)

 

Таблица 9 (продолжение)

Таблица 9 (продолжение)

 

Таблица 9 (продолжение)

 
 


Таблица 9 (продолжение)

 

 
 


Таблица 9 (продолжение)

Таблица 9 (продолжение)

 

 

       
 
 
   


Таблица 9 (продолжение)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...