Билет. Ведение ТН ВЭД и там.й статистики там.и органами РФ
Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач: 1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; 2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного рег-ия внешнеэкономической деятельности; 3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики; 4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств – членов ТС; 5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов; 6) прогнозирования макроэкономических показателей; 7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема; 8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей. Для целей ведения там.й статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли применяется классификатор единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (далее – ТН ВЭД ТС). ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной там.й организации ТН ВЭД России - систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного рег-ия внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами там. дела. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.
В соответствии с принятой системой классификации всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды. Код товара по ТН ВЭД состоит из девяти цифр, где первые шесть цифр означают код товара по ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по ТН ЕЭС, девятая цифра, пока во всех случаях «О», предназначена для возможных дополнений в будущем с учетом интересов России. ТН ВЭД России предназначена для сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности и решения задач государственного рег-ия внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся: · декларирование товаров, перемещаемых через там. границу РФ; · нетарифное рег-ие экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование); · меры оперативного рег-ия внешних экономических связей, включая тарифное рег-ие. 1. ТН ВЭД России охватывает все движимое имущество, т.е. нет такого товара, для которого не существует соответствующий ему десятизначный цифровой код ТН ВЭД России. 2. Принципы разграничения различных типов товаров в ТН ВЭД России являются объективными. Наиболее общими критериями служат материал или материалы, из которых сделан товар, и функция или функции, которые товар выполняет. Другими важными критериями являются степень переработки, принадлежность к отрасли промышленности или назначение, особенности, связанные с перевозкой или хранением таких товаров, например, деление на опасные и безопасные товары. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляется там.и органами РФ. Функция ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности отнесена к компетенции таможенных органов. Это достигается путем:
· обеспечения отслеживания всех изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД, международных пояснений и иных решений по толкованию этой основы; · приведения ТН ВЭД РФ в соответствие с ее международной основой; · обеспечением опубликования ТН ВЭД и вносимых в нее изменений; · разработкой и утверждением пояснений по толкованию ТН ВЭД и обеспечением их опубликования; · осуществлением ряда иных функций по ведению ТН ВЭД.
Билет 23. Правовое рег-ие информирования и консультирования граждан там.и органамиЛицо, в отношении которого там. органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот там. орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально (п. 1 ст. 23 ТК РФ). Запрос должен быть подан в течение 6 месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии) (п. 2 ст. 23 ТК РФ). Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению там. органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса (п. 3 ст. 23 ТК РФ). Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области там. дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению там. контроля или способствовать снижению его эффективности (п. 2 ст. 24 ТК РФ). Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам там. дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Начальник там. органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц там. органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее 1 месяца со дня получения указанного запроса (п. 1 ст. 25 ТК РФ).Консультирование там.и органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица там. орган обязан предоставить информацию в письменной форме (п. 2 ст. 25 ТК РФ)
Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено ТК РФ, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной там.и органами, за счет казны РФ в порядке, предусмотренном зак-вом РФ (п. 6 ст. 6 ТК РФ). Билет 24. Обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов, их должностных лиц
Билет 25. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют Президент РФ, Правительство РФ и председатель Федеральной там.й службы. Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные прокуратуры — транспортные. Возглавляет систему транспортных прокуратур Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. В случае установления факта нарушения закона прокурор опротестовывает акты таможенных органов, противоречащие закону. Протест на противоречащее закону решение, действия или бездействие там. органа (его должностного лица) приносится прокурором или его заместителем в этот там. орган (должностному лицу) и подлежит обязательному рассмотрению в течение 10-дневного срока со дня его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором. По практике Московского там. управления протесты прокуроров вносятся, как правило, на постановления по делам о нарушении таможенных правил. Более 85 % из них удовлетворяются, а дела направляются на новое рассмотрение или для дополнительного производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|