Текст: Притч. 28:9; Иак. 4:3; Втор. 3:25,26; 2Кор. 12:8,9.
1. Пророк Иезекииль пишет: «Хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их» (Иез. 8:18). Означает ли это выражение окончательный приговор (Суд. 10:10-16)? 2. О какой категории людей говорится в Притч. 28:9? Чью молитву Господь не слышит? 3. Молитва беззаконника названа «мерзостью» (Притч. 28:9). С какими другими грехами сравнивает Господь молитву беззаконника (Лев. 18:22; Втор.27:15; Иер. 32:35)? 4. О какой категории людей говорится в Иак. 4:3? 5. Что подразумевает Иаков под словом «вожделение» (2Пет. 2:13; Лк. 8:14, здесь используется то же самое греческое слово «гедоне» - удовольствие, наслаждение)? 6. О ком говорится во Втор. 3:25,26? Чью молитву Господь не услышал? В чем состоял его грех (Чис. 20:12; Евр. 11:6)? 7. О ком говорится во 2Кор. 12:8,9? Почему Господь не исцелил Своего верного раба (2Кор. 12:7)? 8. Можно ли считать молчание Бога ответом на молитву?
Комментарий Священное Писание содержит несколько причин, по которым Господь не отвечает на молитвы человека. Как пишет Соломон, Господь не отвечает на молитвы беззаконников, сравнивая их молитвы с мерзостью. Соломон использует весьма интересное еврейское слово “тоэва” (мерзость), буквально означающее “омерзительный”, “гнусный”, “противный”. Анализ показывает, что это слово используется для описания самых гнусных грехов, какими являются гомосексуализм, идолопоклонство и жертвоприношение детей. Иаков осуждает человека, для которого истинное счастье заключено не в Боге, а в материальном благополучии. Если человек считает, что он познает истинное счастье лишь тогда, когда будет обеспечен всем комфортом, и обращается к Господу в молитве предоставить ему это мнимое счастье, то Господь не ответит на его молитву. Ответить на молитву означает признать, что счастье не в Нем, а в ежедневной роскоши. Поэтому все те, кто направляют к Богу свои молитвы с целью обогатиться, чтобы испытать истинное счастье, обращаются не по тому адресу.
Грех Моисея скорее был обусловлен всплеском эмоций. Он дал волю чувствам и выказал свой гнев и неверие. Господь осудил израильтян на смерть в пустыне за их неверие и непослушание. Теперь же Моисей проявляет грех неверия. И если бы Господь позволил Моисею вступить в Обетованную землю, это вызвало бы негодование всего народа за несправедливость, проявленную Богом. Ведь если можно простить Моисея, то можно простить и весь Израиль. Господь не отвечает на молитву Моисея, чтобы не дать повод остальным сомневаться в Божьей справедливости. Несмотря на то, что сам Апостол Павел исцелял других от разных недугов (Деян. 19:11,12), порой некоторых воскрешал из мертвых (Деян. 20:9,10), тем не менее, сам страдал от болезни (Гал. 4:13,14). И теперь, в надежде на исцеление, он трижды обращается к Господу. Однако Господь не удовлетворяет его прошение. Вопрос, конечно, не в том, что Господь желает видеть Своих детей больными. Просто не каждое исцеление способствует ко благу. Сам Апостол Павел это отчетливо осознает: “И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился ” (2Кор. 12:7). Апостол Павел был образованнее и успешнее всех остальных учеников Христа, и мог возгордиться этим. Болезнь же препятствовала этому. Порой, Господь допускает нечто такое, что держало бы нас в нужном русле. И ради нашего же блага Господь не удовлетворяет некоторые наши просьбы.
Свидетельство 1. Бывало ли в вашей жизни, когда на ваши молитвы от Господа не приходил ответ? Какова была ваша реакция?
2. Исследуете ли вы свое сердце, когда не получаете ответ на ваши молитвы? Осознаете ли вы, что проблема может заключаться в вас самих? 3. Что лично для вас означают слова Господа: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28)? Означают ли эти слова полное доверие Богу? 4. Считаете ли вы, что гордость является самым серьезным препятствием для общения с Богом? Если да, то почему? Молитва Дорогой небесный Отец! Мы благодарны Тебе за то, что Ты отвечаешь на наши молитвы. Не допусти, чтобы Твое молчание было обусловлено нашим беззаконием или желанием использовать Тебя в эгоистичных целях. Если просимое нами не служит к нашему благу, то не удовлетворяй наше желание, потому что только Ты знаешь, что полезно нам. Даруй нам счастье от общения с Тобой и пусть наши молитвы исходят от поклонения Тебе, ибо Ты достоин славы, чести и поклонения. Во имя Иисуса Христа обращаемся к Тебе. Аминь.
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 5
Личная молитва Вступление Где бы не находился человек, в каком бы месте он не жил, всегда есть уголок, который может стать самым ценным местом в его жизни. Достаточно только, чтобы этот уголок был местом встречи с Богом. Для Моисея таким уголком оказалась встреча с Богом в пустыне у тернового куста. У каждого из нас может быть свой уголок, но важно, чтобы этот уголок стал местом наших «тайных» молитв. Ни одна молитва не может заменить собой «тайной молитвы», ибо только в этой молитве человек может открыть свое сердце Богу, открыть тайники своей души. Но что представляет собой «тайная молитва» и как человеку подготовиться к ней?
Ломка льда Рассказывают историю о крушении небольшого самолета, пролетавшего над океаном. Летчику чудом удалось выбраться из горящей тонущей машины. Вцепившись в спасательный плотик, он вспомнил о Боге и помолился: «Господи, я не беспокоил Тебя десять лет. Если Ты мне сейчас поможешь, то обещаю, что еще десять лет не буду Тебя беспокоить». Могут ли наши молитвы утомить Бога? Стоит ли Ему часто молиться?
Изучение Слова Божьего Текст: Мф. 6:5-8. 1. Какой молитве Иисус противопоставляет «тайную» молитву? От какого греха оберегает «тайная» молитва человека? 2. Если учесть, что под комнатой понимается «амбар» (Лк. 12:24) или спальня, что имеет в виду Иисус, говоря: «войди в комнату твою»? Почему комнату для молитвы Иисус сравнивает со спальней или амбаром? О чем это говорит? 3. Почему Иисус советует затворить дверь? Какой духовный урок в этом содержится для нас? 4. Что значит «не говорить лишнего» в молитве? Как определить, что лишнее в молитве? 5. Иисус предупреждает нас не подражать молитвам язычников. В чем особенность их молитв, ели учесть, что греческое слово «батталогейн» (лишнее) в переводе означает «заикаться»? 6. Почему Иисус осуждает многословие? Что подразумевается под многословием? (Еккл. 5:1,4) 7. Означает ли многословие, что Иисус осуждает долгие молитвы (Лк. 6:12)? 8. Если Богу известны наши нужды, зачем тогда Ему молиться?
Комментарий «Душа не может процветать, если ум не упражняется в молитве. Одной только семейной или общественной молитвы недостаточно. Очень важна тайная молитва. В тишине и уединении душа раскрывается перед всевидящим оком Божьим, и каждое побуждение внимательно исследуется» (Е. Уайт, Свидетельства для Церкви, т.2, стр. 189, оригинал). Иисус Христос противопоставил тайную молитву молитве фарисеев, которые любили публично молиться, чтобы показаться перед людьми праведными. Однако их молитва была ничем иным, как лицемерием. Особенность тайной молитвы в том, что она оберегает человека от лицемерия, поскольку совершается в уединенном месте, где молящегося никто не видит. В Маф. 6:6-8 Господь излагает суть личной молитвы. Прежде всего, Он советует войти для молитвы в комнату. Как видно из греческого текста, Он приглашает человека для общения в кладовую или амбар, где обычно хранится зерно. То же греческое слово позже стало обозначать и спальню. Почему Господь приглашает нас в амбар или в спальню? Потому что в этих комнатах обычно царит тишина. Тишина позволяет сосредоточиться, высказать то, что лежит на сердце и, самое главное, услышать голос Божий.
Во-вторых, Иисус рекомендует затворить за собой дверь. Иисус предлагает закрыть дверь за собой, чтобы в эту комнату не смог войти никто посторонний. Молитва - дело сугубо интимное. В личной молитве мы призваны излагать Богу то, о чем никто больше не должен знать. Это тайны нашего сердца, которые ведомы только Богу. Ни в коем случае не посвящайте тайны своей души другим. Христос повелевает затворить дверь, а не прикрыть ее за собой. Если дверь прикрыта, то есть вероятность, что в нее может кто-то войти. Господь обещает, что все, что будет сказано в этой комнате, останется тайной. Никто другой вам не может этого гарантировать, поэтому, никогда не приглашайте посторонних во “внутреннюю комнату” вашего сердца. В-третьих, Иисус предупреждает не говорить ничего лишнего. Греческое слово “батталогейн”, переведенное как “лишнее”, на самом деле происходит от слова “заика”. Обычно заики повторяют одно и то же слово несколько раз. Поэтому “батталогейн” часто переводится как болтовня. Господь приводит в пример язычников: “а молясь, не говорите лишнего, как язычники” (Мф. 6:7). Язычники в своих молитвах часто повторяли одни и те же слова в форме заклинания. Это были необдуманные, бессмысленные и зазубренные выражения. Христос осуждает бессмысленную молитву. Если в молитве не задействован разум, то такая молитва походит на болтовню. Далее, Господь предостерегает от многословия. На первый взгляд может показаться, что Господь осуждает здесь долгие молитвы. Однако не будем забывать, что Сам Иисус Христос иногда проводил целые ночи в молитве. Чем дольше наше общение с Господом, тем оно благословеннее для нас. Конечно, речь не идет об искусственно растянутой молитве. То, что осуждает Иисус Христос, уже было осуждено в Ветхом Завете. Мудрый Соломон пишет: “Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги ” (Еккл. 5:1). Соломон говорит не о длительности молитвы, а о необдуманных обещаниях, которые люди могут давать Богу. В той же главе он говорит: “Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить” (ст. 4). Мы не должны в порыве эмоций обещать Богу то, что не в состоянии исполнить. “При многословии не миновать греха” (Притч. 10:19).
И, наконец, важно помнить, что молитва возносится не для того, чтобы осведомить Бога о наших нуждах. Он и так знает наши нужды и желания. Но насколько сильно мы о них беспокоимся, насколько ревностно и горячо мы их представляем? Господь не ответит на молитву, в которой отсутствует ревность. Личная молитва должна быть ревностной и пылкой. Она должна открывать Богу не наши нужды, а состояние нашего сердца. Бог хочет видеть, насколько мне дорого то, о чем я Его прошу.
Свидетельство 1. Ощущаете ли вы невидимое Божье присутствие в ваших тайных молитвах? 2. Были ли вы свидетелями очевидных ответов на ваши тайные молитвы? 3. Как часто вы совершаете тайную молитву? 4. Что располагает вас к совершению тайной молитвы?
Молитва Отец наш небесный! Прости нас, если порой мы не находим времени для личной молитвы. Научи нас уединяться для общения с Тобой, не спешить произносить необдуманных обещаний и научи нас осознанной, полной смысла молитве. Даруй нам ревность в наших молитвах. Пусть они возносятся к Тебе подобно пламени огня. Аминь
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 6
Общественная молитва Вступление Что есть общественная молитва? Ее можно сравнить с симфоническим оркестром. В оркестре каждый играет на своем музыкальном инструменте, будь то скрипка, виолончель, флейта, саксофон и т.д. Но мы воспринимаем музыку в целом, во всей ее гармонии и красоте. В симфоническом оркестре каждый музыкант исполняет свою партию, но в то же время зависит от других музыкантов. Достаточно кому-то сфальшивить, и музыка потеряет свою гармонию и мелодичность. Поэтому самое главное в общественной молитве – это гармония и согласованность.
Ломка льда В своей благодарственной молитве пророк Даниил говорит: «Славлю и величаю Тебя, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя» (Дан. 2:23). Обсудите, почему Даниил совмещает единственное число («мне») с множественным числом («нам»)?
Изучение Слова Божьего Текст: Быт. 4:26; Пс. 104:1,2; 144:1-4; Деян. 4:24-30; Откр. 4:8. 1. Что представляет собой общественная молитва? 2. Что значит «призывать имя Господне»? 3. Из каких частей состоит общественная молитва (Пс. 104:1)? 4. Каким частям современного поклонения соответствуют прославление Бога, призвание Его имени и возвещение Его дел? 5. Найдите три части поклонения в Пс. 144:1-4 и Деян. 4:24-30 6. Можно ли считать поклонение полноценным, если в ней отсутствует хотя бы одна часть? 7. Какое качество Бога должно возвеличиваться в нашем поклонении?
Комментарий В общественной молитве не может быть дисгармонии, а это означает, что каждый поклоняющийся Господу должен сотрудничать со всеми остальными. В общественной молитве не может быть своего “я”, своих личных капризов. Впервые общественная молитва появляется в Священном Писании в Быт. 4:26 - “У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа”. Как видно из данного текста, общественная молитва - это официальное богопоклонение. Поэтому понятие “общественная молитва” синонимично понятию “поклонение”. Общественная молитва - это гармония всего поклонения, а не какой-либо ее части. В чем же заключалось поклонение, описанное в Быт. 4:26? Как повествует текст, “начали призывать имя Господа”. Поэтому важно определить, что значит призывать имя Господа? Обратимся к Пс. 104:1,2. Перед нами типичный пример еврейского параллелизма: Славьте Призывайте имя Его Возвещайте в народах Воспойте Играйте на инструменте Поведайте Как видно из параллелизма, первая часть библейского текста соответствует второй части, а именно, славить Бога означает петь Ему, призывать Его имя означает играть Ему и возвещать означает поведать. Иными словами, одна и та же мысль фигурирует в двух стихах исходного псалма. В этих двух стихах представлена вся гармония богопоклонения, состоящая из трех основных частей: 1. Славословие В нашем поклонении эта часть обычно выражается прославлением Господа через воспетый псалом. 2. Тема славословия Эта часть может соответствовать проповеди, которая должна быть христоцентричной. В основе “песни” или проповеди должно находиться “имя Божье”. Если проповедь не христоцентрична, то поклонение теряет свой смысл. Как видно из параллелизма, в основе основной темы музыкального произведения лежит “имя Божье”. Наша весть должна быть полностью сконцентрирована на Боге. 3. Евангелие Весть о Боге должна быть поведана всему миру. Как важно, что Евангелие составляет часть богопоклонения. Если Церковь не благовествует, то поклонение также теряет свой смысл. Вот три составляющие общественной молитвы или поклонения. Отсутствие какой-либо составляющей сводит на нет все поклонение. Та же система видна в 144-м Псалме: 1. Стих первый является прославлением. 2. Стихи второй и третий являются главной темой, сосредоточенной на имени Бога. 3. Стих четвертый является проповедью евангелия. Для полной убежденности рассмотрим еще одну общественную молитву, произнесенную на сей раз Апостолами Иисуса Христа и содержащуюся в Деян. 4:24-30: 1. Двадцать четвертый стих представляет славословие Богу-Творцу. 2. С 25-го по 28-й стихи раскрывается главная тема, в центре которой находится Сын Божий. 3. С 29-го стиха начинается евангельская весть, а именно, пожелание “со всею смелостью говорить слово Твое”. В четвертой главе книги “Откровение” представлена небесная атмосфера общественной молитвы. И в восьмом стихе небесные ангелы воспевают троекратную святость Божью. Все небесное воинство акцентирует внимание на Божью святость. Поэтому основной движущей силой нашего поклонения также должна служить святость Божья.
Свидетельство 1. Чем является для вас общественная молитва? Осознаете ли вы, что общественная молитва связана с поклонением? 2. Какую из трех составляющих общественной молитвы вам труднее всего исполнять? 3. Чем для вас общественная молитва отличается от личной молитвы? 4. Осознаете ли вы, что общественная молитва или поклонение связано со святостью Творца? Как это знание отражается на вашем поклонении?
Молитва Любящий Отец Небесный! Все небесное воинство воспевает святость Твою. Помоги и нам прославить Тебя. Помоги глубже понять смысл общественной молитвы и проникнуться идеей прославления и возвещения истины Твоей. Используй нас как сосуд для возвещения слова Твоего и наполни жизнь нашу смыслом. Прими молитву нашу во имя Иисуса Христа. Аминь
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 7
Ходатайственная молитва Вступление В мире, где царит эгоизм, где каждый думает только о себе, ходатайственная молитва помогает обратить внимание на нужды других и на время забыть про себя. Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве. Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.
Ломка льда Наверное, вы знакомы с христианской грамматикой. Она совсем не похожа на ту, что мы учим в школе. Например, по правилам русского языка местоимение “я” - обозначает первое лицо, “ты” – второе, а “он”- третье. В христианской грамматике порядок иной. Там первое лицо - “Он”, то есть Бог, второе - “ты”, каждый человек, с которым мы, так или иначе, имеем дело, а третье - “я”, я сам. Христианская грамматика, таким образом, отодвигает меня на последний план, принося на первый Бога и моего ближнего. Обсудите в группах важность христианской грамматики.
Изучение Слова Божьего
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|