Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст: Притч. 28:9; Иак. 4:3; Втор. 3:25,26; 2Кор. 12:8,9.




1. Пророк Иезекииль пишет: «Хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их» (Иез. 8:18). Означает ли это выражение окончательный приговор (Суд. 10:10-16)?

2. О какой категории людей говорится в Притч. 28:9? Чью молитву Господь не слышит?

3. Молитва беззаконника названа «мерзостью» (Притч. 28:9). С какими другими грехами сравнивает Господь молитву беззаконника (Лев. 18:22; Втор.27:15; Иер. 32:35)?

4. О какой категории людей говорится в Иак. 4:3?

5. Что подразумевает Иаков под словом «вожделение» (2Пет. 2:13; Лк. 8:14, здесь используется то же самое греческое слово «гедоне» - удовольствие, наслаждение)?

6. О ком говорится во Втор. 3:25,26? Чью молитву Господь не услышал? В чем состоял его грех (Чис. 20:12; Евр. 11:6)?

7. О ком говорится во 2Кор. 12:8,9? Почему Господь не исцелил Своего верного раба (2Кор. 12:7)?

8. Можно ли считать молчание Бога ответом на молитву?

 

Комментарий

Священное Писание содержит несколько причин, по которым Гос­­подь не отвечает на молитвы человека. Как пишет Соломон, Господь не отвечает на молитвы без­­­за­­конников, сравнивая их молитвы с мерзостью. Соломон использует весьма ин­те­рес­ное ев­­рейское слово “тоэва” (мерзость), буквально оз­на­чаю­щее “омер­­зительный”, “гнусный”, “противный”. Анализ показывает, что это сло­­во ис­­пользуется для описания самых гнусных грехов, ка­ки­­ми яв­ля­­ются гомосексуализм, идолопоклонство и жертвоприношение детей.

Иаков осуж­дает человека, для которого ис­­тин­ное счастье заключено не в Боге, а в материальном благополучии. Ес­­ли человек считает, что он познает истинное счастье лишь тог­­да, когда будет обеспечен всем комфортом, и об­ра­ща­­ется к Гос­­поду в молитве предоставить ему это мнимое счастье, то Гос­­подь не ответит на его молитву. Ответить на мо­­литву оз­на­ча­­ет признать, что счастье не в Нем, а в ежед­нев­­ной роскоши. Поэ­­тому все те, кто направляют к Богу свои молитвы с целью обо­­гатиться, чтобы испытать ис­тин­ное счастье, обращаются не по тому адресу.

Грех Моисея скорее был обус­­ловлен всплеском эмо­­ций. Он дал волю чувствам и вы­ка­­зал свой гнев и неверие. Господь осудил израильтян на смерть в пустыне за их неверие и непослушание. Теперь же Мои­­сей проявляет грех не­­верия. И если бы Господь поз­во­лил Моисею вступить в Обе­то­­ванную землю, это вызвало бы негодование всего народа за нес­п­раведливость, прояв­лен­­ную Богом. Ведь если можно прос­­­тить Моисея, то мож­но простить и весь Израиль. Господь не отвечает на молитву Мои­­сея, чтобы не дать повод ос­таль­ным сомневаться в Божьей справедливости.

Несмотря на то, что сам Апостол Павел исцелял других от разных не­ду­­гов (Деян. 19:11,12), порой некоторых воскрешал из мерт­вых (Деян. 20:9,10), тем не менее, сам страдал от болезни (Гал. 4:13,14). И теперь, в надежде на исцеление, он трижды об­­ра­ща­­ется к Господу. Однако Господь не удовлетворяет его про­ше­­ние. Вопрос, конечно, не в том, что Господь же­ла­ет видеть Сво­­их детей больными. Просто не каждое ис­це­ле­ние спо­собст­­вует ко благу. Сам Апостол Павел это от­чет­ли­во осоз­на­ет: “И чтоб я не превозносился чрезвычайностью отк­­ровений, да­­но мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать ме­­ня, чтоб я не пре­­возносился ” (2Кор. 12:7). Апостол Павел был образованнее и успешнее всех остальных учеников Хрис­­та, и мог воз­гор­дить­­ся этим. Болезнь же препятст­во­ва­ла этому.

Порой, Господь допускает нечто такое, что держало бы нас в нуж­­ном русле. И ради нашего же блага Господь не удов­лет­­во­ря­­ет некоторые наши просьбы.

 

Свидетельство

1. Бывало ли в вашей жизни, когда на ваши молитвы от Господа не приходил ответ? Какова была ваша реакция?

2. Исследуете ли вы свое сердце, когда не получаете ответ на ваши молитвы? Осознаете ли вы, что проблема может заключаться в вас самих?

3. Что лично для вас означают слова Господа: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28)? Означают ли эти слова полное доверие Богу?

4. Считаете ли вы, что гордость является самым серьезным препятствием для общения с Богом? Если да, то почему?

Молитва

Дорогой небесный Отец! Мы благодарны Тебе за то, что Ты от­вечаешь на наши молитвы. Не допусти, чтобы Твое молчание бы­­­ло обусловлено нашим беззаконием или желанием ис­поль­зо­вать Те­бя в эгоистичных целях. Если просимое нами не служит к на­­ше­му благу, то не удовлетворяй наше желание, потому что толь­­ко Ты знаешь, что полезно нам. Даруй нам счастье от об­ще­ния с То­­бой и пусть наши молитвы исходят от поклонения Тебе, ибо Ты дос­­тоин славы, чести и поклонения. Во имя Иисуса Хрис­­та об­ра­ща­­емся к Тебе. Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 5

 

Личная молитва

Вступление

Где бы не находился человек, в каком бы месте он не жил, всегда есть уго­лок, который может стать самым ценным местом в его жиз­ни. Дос­­­таточно только, чтобы этот уголок был местом встречи с Бо­гом. Для Моисея таким уголком оказалась встреча с Богом в пустыне у тернового куста. У каждого из нас может быть свой уголок, но важно, чтобы этот уголок стал местом наших «тайных» молитв.

Ни одна молитва не может заменить собой «тайной молитвы», ибо только в этой молитве человек может открыть свое сердце Богу, открыть тайники своей души. Но что представляет собой «тайная молитва» и как человеку подготовиться к ней?

 

Ломка льда

Рассказывают историю о крушении небольшого са­мо­­лета, про­ле­тав­­­­­­­­­шего над океаном. Летчику чудом уда­лось выбраться из горящей то­­­­­­нущей машины. Вце­пив­шись в спасательный плотик, он вспом­нил о Бо­­ге и по­мо­­лился: «Господи, я не беспокоил Тебя десять лет. Ес­­­­ли Ты мне сейчас поможешь, то обещаю, что еще десять лет не бу­ду Те­­­­бя бес­­­по­ко­ить». Могут ли наши молитвы утомить Бога? Стоит ли Ему часто молиться?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Мф. 6:5-8.

1. Какой молитве Иисус противопоставляет «тайную» молитву? От какого греха оберегает «тайная» молитва человека?

2. Если учесть, что под комнатой понимается «амбар» (Лк. 12:24) или спальня, что имеет в виду Иисус, говоря: «войди в комнату твою»? Почему комнату для молитвы Иисус сравнивает со спальней или амбаром? О чем это говорит?

3. Почему Иисус советует затворить дверь? Какой духовный урок в этом содержится для нас?

4. Что значит «не говорить лишнего» в молитве? Как определить, что лишнее в молитве?

5. Иисус предупреждает нас не подражать молитвам язычников. В чем особенность их молитв, ели учесть, что греческое слово «батталогейн» (лишнее) в переводе означает «заикаться»?

6. Почему Иисус осуждает многословие? Что подразумевается под многословием? (Еккл. 5:1,4)

7. Означает ли многословие, что Иисус осуждает долгие молитвы (Лк. 6:12)?

8. Если Богу известны наши нужды, зачем тогда Ему молиться?

 

Комментарий

«Душа не может процветать, если ум не упражняется в молитве. Одной только семейной или общественной молитвы недостаточно. Очень важна тайная молитва. В тишине и уединении душа раскрывается перед всевидящим оком Божьим, и каждое побуждение внимательно исследуется» (Е. Уайт, Свидетельства для Церкви, т.2, стр. 189, оригинал).

Иисус Христос противопоставил тайную молитву молитве фарисеев, которые любили публично молиться, чтобы показаться перед людьми праведными. Однако их молитва была ничем иным, как лицемерием. Особенность тайной молитвы в том, что она оберегает человека от лицемерия, поскольку совершается в уединенном месте, где молящегося никто не видит.

В Маф. 6:6-8 Господь излагает суть личной молитвы. Прежде всего, Он советует войти для молитвы в комнату. Как видно из греческого текста, Он приг­­­­ла­ша­ет че­ло­ве­ка для общения в кладовую или амбар, где обыч­но хра­нит­ся зерно. То же гре­ческое слово позже стало обоз­на­­­чать и спаль­ню. Почему Господь приглашает нас в амбар или в спальню? Потому что в этих комнатах обычно ца­рит ти­­шина. Тишина позволяет сосредоточиться, выс­­казать то, что лежит на серд­­це и, самое главное, услышать голос Бо­­жий.

Во-вторых, Иисус рекомендует затворить за собой дверь. Иисус предлагает зак­­­­рыть дверь за собой, чтобы в эту комнату не смог войти никто пос­­­­торонний. Мо­­литва - дело сугубо интимное. В личной молитве мы призваны из­ла­­гать Богу то, о чем никто больше не должен знать. Это тайны на­ше­го сердца, которые ведомы только Богу. Ни в коем слу­­­­чае не пос­вя­щай­­те тайны своей души другим. Христос по­ве­ле­ва­ет зат­во­рить дверь, а не прик­рыть ее за собой. Если дверь прикрыта, то есть ве­ро­ятность, что в нее может кто-то войти.

Господь обещает, что все, что будет сказано в этой комнате, ос­та­нет­­­­­­ся тайной. Никто другой вам не может этого гарантировать, поэ­то­­­му, никогда не приглашайте посторонних во “внутреннюю ком­на­ту” ва­­шего сердца.

В-третьих, Иисус предупреждает не говорить ничего лишнего. Греческое слово “батталогейн”, переведенное как “лишнее”, на са­­­­мом деле происходит от слова “заика”. Обычно заики повторяют од­­но и то же слово несколько раз. Поэтому “бат­­талогейн” часто пе­­ре­во­дит­ся как болтовня. Господь приводит в пример язычников: “а мо­лясь, не го­во­ри­­те лишнего, как язычники” (Мф. 6:7). Язычники в сво­­­­их молитвах час­­то повторяли одни и те же слова в форме зак­ли­на­­­­ния. Это были необ­­думанные, бессмысленные и зазубренные вы­ра­­­­жения. Христос осуж­­­дает бессмысленную молитву. Если в мо­лит­ве не задействован ра­­зум, то такая молитва походит на болтовню.

Далее, Господь предостерегает от многословия. На первый взгляд может показаться, что Господь осуждает здесь дол­­­­­­гие молитвы. Однако не будем забывать, что Сам Иисус Христос иног­­­­­­да проводил целые ночи в молитве. Чем дольше наше об­щение с Гос­­подом, тем оно благословеннее для нас. Конечно, речь не идет об ис­­кусственно растянутой молитве. То, что осуждает Иисус Христос, уже было осуждено в Ветхом За­­­­ве­­те. Мудрый Соломон пишет: “Не торопись языком твоим, и серд­­­­це твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на не­бе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги ” (Еккл. 5:1). Со­­ломон говорит не о длительности молитвы, а о необ­ду­­­ман­ных обе­ща­­ниях, которые люди могут давать Богу. В той же гла­­­ве он го­ворит: “Луч­­ше тебе не обещать, нежели обещать и не ис­пол­­­нить” (ст. 4). Мы не долж­­­­­­ны в порыве эмоций обещать Богу то, что не в состоянии ис­пол­­­­нить. “При многословии не миновать греха” (Притч. 10:19).

И, наконец, важно помнить, что молитва возносится не для того, чтобы ос­ве­до­­­­мить Бога о наших нуждах. Он и так знает наши нужды и желания. Но насколько силь­­­но мы о них беспокоимся, насколько ревностно и горячо мы их предс­­­тав­ля­­ем? Господь не ответит на молитву, в ко­то­рой от­сутст­ву­ет ревность. Личная молитва должна быть ревностной и пылкой. Она должна отк­­­­рывать Богу не наши нужды, а состояние нашего сердца. Бог хо­чет ви­­деть, насколько мне дорого то, о чем я Его прошу.

 

Свидетельство

1. Ощущаете ли вы невидимое Божье присутствие в ваших тайных молитвах?

2. Были ли вы свидетелями очевидных ответов на ваши тайные молитвы?

3. Как часто вы совершаете тайную молитву?

4. Что располагает вас к совершению тайной молитвы?

 

Молитва

Отец наш небесный! Прости нас, если порой мы не находим вре­­­­­­мени для личной молитвы. Научи нас уединяться для об­ще­ния с Тобой, не спешить произносить необдуманных обе­­щаний и нау­­чи нас осознанной, полной смысла молитве. Да­руй нам рев­ность в на­ших молитвах. Пусть они возносятся к Те­бе подобно пла­­мени ог­ня. Аминь

 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 6

 

Общественная молитва

Вступление

Что есть общественная молитва? Ее можно сравнить с симфоническим оркестром. В оркестре каж­­­­­дый играет на своем музыкальном инструменте, будь то скрипка, ви­о­­­­лон­­чель, флейта, саксофон и т.д. Но мы воспринимаем му­­­зыку в це­­лом, во всей ее гармонии и красоте. В симфоническом ор­­­кестре каж­­дый музыкант исполняет свою партию, но в то же вре­мя зависит от дру­гих му­­­зы­кан­­тов. Дос­таточно кому-то сфальшивить, и музыка по­те­ря­ет свою гар­­монию и мелодичность. Поэтому самое главное в общественной молитве – это гармония и согласованность.

 

Ломка льда

В своей благодарственной молитве пророк Даниил говорит: «Славлю и величаю Тебя, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя» (Дан. 2:23). Обсудите, почему Даниил совмещает единственное число («мне») с множественным числом («нам»)?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Быт. 4:26; Пс. 104:1,2; 144:1-4; Деян. 4:24-30; Откр. 4:8.

1. Что представляет собой общественная молитва?

2. Что значит «призывать имя Господне»?

3. Из каких частей состоит общественная молитва (Пс. 104:1)?

4. Каким частям современного поклонения соответствуют прославление Бога, призвание Его имени и возвещение Его дел?

5. Найдите три части поклонения в Пс. 144:1-4 и Деян. 4:24-30

6. Можно ли считать поклонение полноценным, если в ней отсутствует хотя бы одна часть?

7. Какое качество Бога должно возвеличиваться в нашем поклонении?

 

Комментарий

В общественной молитве не может быть дис­­­­гар­мо­­нии, а это означает, что каждый поклоняющийся Господу дол­­­­жен сот­­рудничать со всеми остальными. В общественной мо­лит­ве не мо­жет быть своего “я”, своих личных капризов.

Впервые общественная молитва появляется в Свя­­­­­­­­щенном Писании в Быт. 4:26 - “У Сифа также родился сын, и он на­­­­­­­рек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа”. Как вид­­­­­но из данного текста, общественная молитва - это официальное бо­­­­­го­пок­ло­­нение. Поэтому понятие “общественная молитва” си­но­ни­мич­­­­­но по­ня­­тию “поклонение”. Общественная молитва - это гар­мо­ния всего пок­ло­­нения, а не какой-либо ее части.

В чем же заключалось поклонение, описанное в Быт. 4:26? Как по­­­­­вест­­вует текст, “начали призывать имя Господа”. Поэтому важно оп­­­­­ре­де­­лить, что значит призывать имя Господа? Обратимся к Пс. 104:1,2. Пе­­­­ред нами типичный пример еврейского параллелизма:

Славьте Призывайте имя Его Возвещайте в народах

Воспойте Играйте на инструменте Поведайте

Как видно из параллелизма, первая часть библейского текста со­от­­­­ветс­­твует второй части, а именно, славить Бога означает петь Ему, при­­­­­­зывать Его имя означает играть Ему и возвещать означает по­ве­дать. Иными словами, одна и та же мысль фигурирует в двух стихах ис­­­­­­ходного псалма. В этих двух стихах представлена вся гармония бо­­­­го­­поклонения, состоящая из трех основных частей:

1. Славословие

В нашем поклонении эта часть обычно выражается прос­лав­ле­­­ни­­­ем Господа через воспетый псалом.

2. Тема славословия

Эта часть может соответствовать проповеди, которая долж­на быть христоцентричной. В основе “песни” или про­­­по­веди долж­­­но находиться “имя Божье”. Если проповедь не хрис­­то­цен­т­рич­на, то поклонение теряет свой смысл. Как вид­­­но из па­рал­лелизма, в ос­нове основной темы му­зы­каль­но­­­го произ­ве­де­ния лежит “имя Божье”. Наша весть должна быть пол­ностью скон­центрирована на Бо­ге.

3. Евангелие

Весть о Боге должна быть поведана всему миру. Как важно, что Еван­гелие составляет часть богопоклонения. Если Цер­ковь не бла­го­вест­вует, то поклонение также теряет свой смысл.

Вот три составляющие общественной молитвы или поклонения. От­­­­сутс­­твие какой-либо составляющей сводит на нет все поклонение.

Та же система видна в 144-м Псалме:

1. Стих первый является прославлением.

2. Стихи второй и третий являются главной темой, сос­ре­до­то­чен­­­­ной на имени Бога.

3. Стих четвертый является проповедью евангелия.

Для полной убежденности рассмотрим еще одну об­щест­вен­­ную мо­­лит­­ву, произнесенную на сей раз Апостолами Иисуса Хрис­­та и со­­дер­жа­­щуюся в Деян. 4:24-30:

1. Двадцать четвертый стих представляет славословие Бо­гу-Твор­­цу.

2. С 25-го по 28-й стихи раскрывается главная тема, в центре ко­то­­­рой находится Сын Божий.

3. С 29-го стиха начинается евангельская весть, а именно, по­же­ла­­­ние “со всею смелостью говорить слово Твое”.

В четвертой главе книги “Откровение” представлена небесная ат­мос­­­­­­фера общественной молитвы. И в восьмом стихе небесные ан­ге­лы вос­­певают троекратную святость Божью. Все небесное воинство ак­­­­цен­­тирует внимание на Божью святость. Поэтому основной дви­жу­­­­щей си­­лой нашего поклонения также должна служить святость Божья.

 

Свидетельство

1. Чем является для вас общественная молитва? Осознаете ли вы, что общественная молитва связана с поклонением?

2. Какую из трех составляющих общественной молитвы вам труднее всего исполнять?

3. Чем для вас общественная молитва отличается от личной молитвы?

4. Осознаете ли вы, что общественная молитва или поклонение связано со святостью Творца? Как это знание отражается на вашем поклонении?

 

Молитва

Любящий Отец Небесный! Все небесное воинство воспевает свя­­­­­­тость Твою. Помоги и нам прославить Тебя. Помоги глуб­же по­­­нять смысл об­щест­венной молитвы и проникнуться идеей прос­­­­лав­­­ле­ния и воз­ве­щения истины Твоей. Используй нас как со­­­суд для воз­ве­ще­ния слова Твоего и наполни жизнь нашу смыс­­­лом. При­­ми мо­лит­ву нашу во имя Иисуса Христа. Аминь

 


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 7

 

Ходатайственная молитва

Вступление

В мире, где царит эгоизм, где каждый думает только о себе, ходатайственная молитва помогает обратить внимание на нужды других и на время забыть про себя. Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве. Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.

 

Ломка льда

Наверное, вы знакомы с христианской грамматикой. Она совсем не по­­хожа на ту, что мы учим в школе. Например, по правилам рус­ско­­го язы­­ка местоимение “я” - обозначает первое лицо, “ты” – вто­рое, а “он”- третье. В христианской грамматике порядок иной. Там пер­­вое ли­цо - “Он”, то есть Бог, второе - “ты”, каждый человек, с ко­то­­рым мы, так или иначе, имеем дело, а третье - “я”, я сам. Хрис­ти­анс­­кая грам­матика, та­ким образом, отодвигает меня на последний план, при­но­ся на пер­вый Бога и моего ближнего. Обсудите в группах важность христианской грамматики.

 

Изучение Слова Божьего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...