Текст: Исх. 28:29,30; 29:38,39; 30:1,7,8; Чис. 16:44-48; Иез. 22:30; Ис. 43:27,28; Быт. 19:29; 1Цар. 12:23.
1. Каждое утро и каждый вечер на алтаре приносилась жертва всесожжения и, в то же самое время, воскурялся фимиам. Какая взаимосвязь между жертвой и воскурением фимиама (Откр. 5:8)? 2. Что значит, что Аарон должен носить «суд сынов Израилевых»? О чем это говорит? 3. Где должен был носить Аарон «суд сынов Израилевых», возле какого человеческого органа? О чем это говорит? 4. До каких пор Аарон должен был ходатайствовать за свой народ? 5. Господь повелел Моисею и Аарону отступить от народа, чтобы его погубить. Почему Аарон не послушался слов Бога, но заступился за людей? Не ослушался ли Он Господа своим поведением? 6. Одобрил ли Господь поступок Аарона или упрекнул его за непослушание (Чис. 17:1-10)? 7. Пророк Иезекииль говорит, что Господь искал ходатаев, чтобы не погубить землю. О какой важной роли ходатайственной молитвы говорит этот текст? 8. Может ли ходайственная молитва праведного даровать вечное спасение безбожнику (Быт. 19:29 ср. с 2Пет. 2:7)? 9. Что, по словам Самуила, является пренебрежение ходатайственной молитвой? Почему это настолько серьезно?
Комментарий Посредническая молитва была неотъемлемой частью служения в святилище. На жертвеннике всесожжения постоянно горела жертва - утренняя и вечерняя. Каждое утро и каждый вечер приносилась жертва за грехи народа. В то же самое время первосвященник воскурял фимиам, который символизирует ходатайственную молитву (Откр. 5:8). Оказывается, что всякий раз, когда на алтарь возлагается жертва в оставление грехов, одновременно в святилище совершается ходатайственная молитва, чтобы эта жертва была принята грешником и даровала ему прощение.
Будучи первосвященником, Аарон должен был носить суд сынов Израилевых у сердца своего. Это говорит о том, что он должен был ходатайствовать за свой народ от всего сердца. Всякий раз, приходя к Господу, он представлял Ему израильский народ. И до каких пор он должен был нести бремя Израиля? Слово Божие отвечает - постоянно. Аарон непрестанно молился за свой народ Богу. Он не должен был говорить: «мое долготерпение исчерпано» или «с этим народом уже все покончено». Нет, он должен был до конца нести немощи своего народа у сердца. Когда Господь повелел Аарону отступить от народа, тот не согласился, но вместо этого «стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось» (Чис. 16:44-48). Господь одобрил поступок Аарона, поскольку Аарон следовал своему долгу постоянно молиться за свой народ, как и заповедал ему Господь. Насколько важна ходатайственная молитва? Пророк Иезекииль пишет: “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел” (Иез. 22:30). Вы можете представить себе хотя бы на одно мгновение важность этих слов? Бог искал ходатая за землю, чтобы не погубить ее, но не нашел. Не нашлось ни одного человека, который заступился бы в ходатайственной молитве за землю, как когда-то заступился за народ Аарон и прекратил истребление. Пророк Исаия также пишет: “Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня” (Ис. 43:27,28). Несмотря на то, что ходатайственная молитва имеет важное место в Божьих глазах, тем не менее, она не может даровать вечную жизнь человеку, не принимающего Христа как Спасителя. Господь услышал молитву Авраама о Лоте, но Он спас Лота не только по молитве Авраама, но и за праведность последнего. Ходатайственная молитва настолько важна, что пренебрежение ею расценивается как грех, поскольку отсутствие ходатайственной молитвы свидетельствует о нежелании молиться за других, беспокоиться и переживать о них.
Свидетельство 1. Что лежит в основе ходатайственной молитвы? 2. Были ли вы свидетелями того, как по вашей молитве Господь удовлетворял нужды других? Как это отражалось на вас самих? 3. Имеете ли вы список людей, за которых постоянно молитесь? Каковы результаты ваших молитв? 4. Что означают для вас слова Соломона в контексте ходатайственной молитвы: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение» (Притч. 24:11)?
Молитва Наш небесный Отец! Во имя Иисуса Христа, великого нашего Ходатая, мы молим Тебя наделить нас духом ходатайственной молитвы, чтобы и нам, подобно библейским мужам молитвы, возносить Тебе свои моления о наших ближних. Научи нас не искать своего, но спасать обреченных на убиение. Очисть наше сердце от эгоизма и помоги, подобно Аарону, представлять перед Тобой наших родных. Все это мы просим во имя Иисуса Христа. Аминь.
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 8
Молитва благодарности Вступление Лодка потерпела крушение, люди погибали. Доктор Хилмер, отличный пловец, не задумываясь, бросился спасать людей. Он трижды входил в море и вытаскивал на берег тонувших, а на четвертый раз сам ударился о скалу и был отправлен в больницу. Несколько лет спустя один проповедник рассказал об этом поступке как о примере мужества и беззаветного служения людям. В зале присутствовал доктор Хилмер. Его попросили выйти вперед, и проповедник спросил: - Что вам больше всего запомнилось о том случае? Доктор ответил: - Ни один из спасенных мною не пришел поблагодарить меня.
Ломка льда Французский философ, писатель и мыслитель Жан Жак Руссо сказал: «Благодарность – долг, который надо оплатить, но который никто не имеет право ожидать». Согласны ли вы с его высказыванием?
Изучение Слова Божьего Текст: Лк. 17:11-19; Кол. 4:2; 2Фес. 1:3; Евр. 3:8,9; 1Кор. 10:7-10 1. Сколько прокаженных исцелилось и сколько из них возблагодарило Господа? О чем это говорит?
2. Господь исцелил всех прокаженных, но лишь одному сказал: «вера твоя спасла тебя» (ст. 19). О чем это говорит? 3. За что следует благодарить Бога (2Фес. 2:13; 1Тим. 1:12; 1Кор. 15:57; 2Кор. 9:15)? 4. О какой молитве говорит Апостол Павел в Кол. 4:2? 5. Почему молитву благодарения Апостол Павел считает справедливой (2Фес. 1:3)? В чем выражается справедливость этой молитвы (ср. со Втор. 29:5)? 6. Несмотря на то, что израильтяне видели дела Божии на протяжении сорока лет, они не переставали роптать (Евр. 3:8,9). Как это описывает их духовное состояние? 7. Апостол Павел пишет, что мы должны всегда благодарить Бога (2Фес. 2:13). Означает ли это, что мы должны благодарить Бога и во времена кризиса (Авв. 3:17,18)? 8. Как описывает Апостол Павел неблагодарность Израиля в 1Кор. 10:7-10? Какие грехи он перечисляет?
Комментарий Не всегда люди благодарят Создателя, Который постоянно о них заботится и посылает бесчисленные материальные и духовные блага. Человек по своей природе является существом неблагодарным и вспоминает Бога лишь тогда, когда испытывает определенные трудности. В случае десяти прокаженных лишь один из них возвратился поблагодарить Иисуса Христа, что составляет десять процентов. К сожалению, люди забывают Бога после того, как получают ответы на свои молитвы. Тем не менее, несмотря на человеческую неблагодарность, Господь не перестает благословлять Своих детей. Он исцелил всех прокаженных, хотя заранее знал, что девять из них не возблагодарят Его. Однако при этом, лишь одному из них Он сказал: «Вера твоя спасла тебя». Это говорит о том, что девять прокаженных получили лишь физическое исцеление, и только один, кроме физического исцеления, получил духовное спасение. Фактически, благодарность тесно связана со спасением личности, поскольку она формирует характер. Истинный христианин будет иметь достаточно доводов для того, чтобы благодарить Господа. Как пишет Апостол Павел, любой человек, по справедливости, должен благодарить Бога. У нас есть множество причин благодарить Его: за спасение (2Фес. 2:13), за служение (1Тим. 1:12), за победу над грехом (1Кор. 15:57), за Его дары (2Кор. 9:15) и за все благословения.
Более того, как пишет Апостол Павел в Послании к Колоссянам, наша молитва преимущественно должна быть молитвой благодарения (Кол. 4:2), а не молитвой прошения. Однако, к сожалению, человек не всегда ценит Божьи благословения, не всегда их замечает и вместо молитвы благодарения снова и снова просит у Господа благословений, как будто он их доселе не получал. Израиль был свидетелем многочисленных Божьих благословений. О нем написано: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей» (Втор. 29:5). Какую же благодарность Господь получил взамен от Израиля? В Послании к Евреям написано: “Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет” (Евр. 3:8,9). Вместо благодарности народ постоянно роптал. Апостол Павел приводит список грехов, которыми Израиль грешил против Бога: идолопоклонство (1Кор. 10:7), блудодейство (1Кор. 10:8), искушение Христа (1Кор. 10:9) и ропот (1Кор. 10:10). Итак, идолопоклонство, блудодейство, искушение Христа и ропот - вот грехи, в основе которых лежит неблагодарность. Интересно заметить, что за грех идолопоклонства погибло «около трех тысяч человек» (Исх. 32:28); за грех блудодейства погибло «двадцать четыре тысячи» (Чис. 25:9); за грех искушения Христа «умерло множество народа» (Чис. 21:6); за ропот погибло все общество кроме Иисуса Навина и Халева (Чис. 14:36-38). Грехи Израиля представлены по степени их тяжести. И самым тяжким грехом Апостол Павел считает ропот. Ропот - это полная противоположность благодарности. Ропотники - это люди, «ничем недовольные, поступающие по своим похотям (Иуд. 16). Как важно быть благодарными! Апостол Павел, красочно описавший неблагодарность древнего Израиля, сам никогда не упускал возможности благодарить Господа. Почти все его Послания начинаются с выражения благодарности Богу: «Прежде всего благодарю Бога моего…» (Рим. 1:8), «Непрестанно благодарю Бога моего…» (1Кор. 1:4), «Благодарю Бога моего…» (Флп. 1:3), «Всегда благодарим Бога…» (1Фес. 1:2), «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога» (2Фес. 1:3), «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего…» (1Тим. 1:12), «Благодарю Бога…» (2Тим. 1:3), «Благодарю Бога моего…» (Фил. 4).
Свидетельство 1. Как часто вы благодарите Бога и за что вы Его благодарите? 2. Благодарите ли вы Бога тогда, когда не все у вас благополучно?
3. Всегда ли получается у вас благодарить Бога? Когда особенно трудно это сделать? 4. Бывает ли в вашей жизни так, что вы отвечаете Господу неблагодарностью за Его благодеяния? С чем это связано?
Молитва «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17,18). Аминь.
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 9
Молитва проклятия Вступление Имеем ли мы право в молитвах проклинать людей? Должна ли исходить из наших уст молитва проклятия? Если да, тогда как нам подражать Иисусу Христу, Который советовал благословлять, а не проклинать? А если нет, тогда как понять Давида, который, будучи Божьим помазанником, брал на себя смелость проклинать врагов в молитве?
Ломка льда По преданию граф Карнарвон и Хауард Картер в 1922 году раскопали гробницу фараона и обнаружили глиняную дощечку с надписью: «Смерть покроет своими крылами всякого, кто потревожит покой фараона». Шесть месяцев спустя граф скончался от инфекции, занесенной укусом москита. Кроме того, несколько главных участников раскопок умерли странной и внезапной смертью. Как считают, причиной тому было проклятие фараона. Что вы думаете относительно наложения проклятий?
Изучение Слова Божьего Текст: Быт. 3:14,17; 4:11; 12:3; Чис. 22:6,12; 23:18; Быт. 9:22-25; Иер. 18:19-23. 1. Свидетельствуют ли следующие библейские тексты о том, что в молитвах можно проклинать человека(Пс. 108:9,10,15; 54:13-16; 136:8,9; Иер. 18:21,22)? 2. Можем ли мы считать эти тексты Священного Писания боговдохновенными? 3. На кого или на что пали первые проклятия (Быт. 3:14,17; 4:11)? 4. Кому принадлежит исключительное право благословлять или проклинать (Быт. 12:3)? 5. Насколько будет эффективным произнесенное проклятие, если Господь не намерен предать человека проклятию (Чис. 22,23)? 6. Кто проклинает Ханаана, Ной или Господь? Если Ной, то почему он проклинает Ханаана, а не Хама – непосредственного виновника его позора? А если Господь, то что означает проклятие Ханаана в контексте пророческой вести (Быт. 9:25-27)? 7. Проклинает ли Иеремия своих врагов (ст.20)? Как может Иеремия проклясть своих врагов, и, в то же время, ходатайствовать за них перед Богом? О чем это говорит? 8. Когда Иеремия произнес слова проклятия (ст.12)? О чем это говорит? 9. Означает ли проклятие в устах пророка закрытие «дверей благодати»?
Комментарий Священное Писание содержит немало, так называемых, псалмов-проклятий. Но что представляют собой на самом деле псалмы-проклятия? Являются ли они основанием для нас возносить Богу проклятия на своих врагов? Впервые с проклятием мы встречаемся в книге «Бытие» - «проклят ты пред всеми скотами…» (Быт. 3:14). Первое Божье проклятие направлено на сатану. Затем Бог проклинает землю - «проклята земля за тебя» (Быт. 3:17), и, наконец, человека – «и ныне проклят ты от земли» (Быт. 4:11). Таким образом, как мы видим, во всех трех случаях право проклинать принадлежит исключительно Богу. Еще одним важным текстом является Быт. 12:3 – «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну». Обратите внимание на то, что право благословлять или проклинать принадлежит не Аврааму, а Богу. Это Бог благословляет или проклинает. Но можно ли проклясть без ведома Бога, и насколько данное проклятие будет эффективным? В Священном Писании содержится уникальный пример, проливающий свет на поставленный вопрос. Моавитский царь Валак просит прорицателя Валаама проклясть израильский народ. Обратим внимание на то, как отвечает Валаам: «Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает зла» (Чис. 23:8). До этого Господь отозвался об Израиле как о благословенной нации – «И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего; ибо он благословен» (Чис. 22:12). Таким образом, проклятие может коснуться человека только в том случае, если он не находится под Божьим покровительством. Проклятие может быть действенным только тогда, когда Бог отступает от человека. В таком случае, оно совершается с Божьего ведома. Итак, мы выяснили, что сам человек не может проклясть, если Бог не проклинает. Тогда какой смысл в проклятиях Давида, Иеремии и других библейских авторов? Проклинают ли они на самом деле своих врагов или они говорят от имени Бога? Кто автор проклятия - Бог или человек? В этой связи немаловажным является текст из Быт. 9:25 – «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». Кто произносит это проклятие - Бог или Ной? Если предположить, что слова проклятия принадлежат Ною, то перед нами встанет необъяснимая загадка. Почему Ной проклинает Ханаана? Ведь зачинщиком безнравственного поступка является Хам (ст. 22,24). Причем здесь Ханаан? По всей логике Ной должен был проклясть Хама, а не Ханаана. Но если предположить, что автором проклятия является Бог, то картина проясняется. Если рассмотреть ст. 25-27 более внимательно, то легко понять, что они написаны в форме пророчества. Господь проклинает здесь не личность Ханаана, но говорит о том, что народ ханаанский будет рабом «у братьев своих». Пророческим взором Господь видит, что низменные наклонности Хама в будущем проявятся и в его детях. Анализируя молитву-проклятие Иеремии можно заметить, что проклятие высказывается лишь после слов народа: «Мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца» (ст. 12). Таким образом, проклятие Иеремии указывает на завершение благодати. Проклятие стало прямым следствием нарушения завета. Тогда автором проклятия является не Иеремия, а Бог. Обобщая, можно заключить, что библейское проклятие – это не выражение личной мести, но констатация факта. Тот, кто проклинает, лишь напоминает уже сказанное Богом. Молитва-проклятие предостерегает от тех последствий, которые непременно коснутся человека, нарушившего завет.
Свидетельство 1. Верите ли вы в проклятие или оно является для вас областью мистики? 2. Было ли у вас желание проклясть человека, который доставил вам много неудобств? 3. Обращаетесь ли вы к Богу в молитве, когда на сердце лежит ненависть к человеку? 4. Осознавая, что молитвы-проклятия являются нарушением завета с Богом, а не проклятиями в прямом смысле слова, как вы собираетесь реагировать на ваши личные неприязни к человеку?
Молитва Дорогой Отец! Благодарим Тебя за то, что Ты помог нам осмыслить природу проклятия. Помоги постоянно пребывать в Твоем завете, чтобы пользоваться Твоими благословениями. Избавь нас от личных обид и мести. И если нам придется произносить резкие слова, то пусть они будут лишь словами предостережения. Аминь
Материал для встреч в малых группах
УРОК № 10
Молитва и вера Вступление Что есть вера? Правильно ли мы понимаем суть веры? Является ли вера абстрактным понятием или она тесно связана с практической жизнью человека? Наилучшее определение веры мы находим в Послании к Евреям: «Вера же есть надежда на реальные, доказанные/подтвержденные события, но еще не видимые» (Евр. 11:1, буквальный перевод).
Ломка льда Верна ли следующая логика: «Если мы молимся и у нас все получается, значит это воля Божья, а если не получается, значит на то нет Божьей воли»?
Изучение Слова Божьего Текст: Иак. 2:14-26; Рим. 3:28; Евр. 11:1 1. Апостол Павел пишет, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28), тогда как Иаков говорит, что «человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24). Противоречат ли два Апостола друг другу или между верой и делами есть непосредственная связь? 2. О какой вере говорится в Послании Иакова - теоретической или практической? 3. Достаточно ли верить в истины Священного Писания (ст. 19)? 4. Почему именно дела свидетельствуют о подлинности веры? 5. В качестве примера оправдания верой Иаков приводит Авраама и Раав. Какую мысль он хотел этим выразить? 6. Что есть вера согласно Евр. 11:1? Почему вера сравнивается с надеждой? Какая разница между верой и надеждой? 7. Что значит надежда на реальные события? 8. Что значит надежда на подтвержденные события? (Евр. 11:5; Исх. 3:12; Деян. 27:22-24) 9. Чем отличается вера от самоуверенности?
Комментарий Вопрос оправдания по вере или по делам был актуален во все времена. Священное Писание однозначно отвечает, что человек оправдывается исключительно по вере, но подлинность веры определяется на практике. Именно дела, полные милосердия и сострадания, свидетельствуют о наличии веры у человека. Одной теоретической веры недостаточно. Мы можем свято верить в истины Священного Писания, но если Слово Божие не изменяет нас изо дня в день, наша вера пуста и бессмысленна. На самом деле, между Павлом и Иаковом нет никаких разногласий. Павел говорит о делах закона, тогда как Иаков – о делах веры. Под делами закона подразумеваются добрые поступки, совершенные с целью получить одобрение от Бога, угодить Ему и обратить Его внимание на себя. Дела закона свидетельствуют о том, что мы сделали много добра и заслуживаем спасения. В отличие от дел закона, дела веры свидетельствуют о характере истинного христианина. Дела веры – это ничто иное как сама жизнь христианина, «левая рука которого не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Когда Господь отделит овец и козлов в последний день истории земли, основным критерием разделения будут служить дела милосердия. При этом овцы будут весьма удивлены, что совершали дела милосердия, даже не подозревая об этом (Мф. 25:32-45). Одной теоретической веры недостаточно. Как пишет Иаков, бесы тоже веруют, и трепещут (Иак. 2:19). Только жизнь, полная любви, может свидетельствовать о присутствии в человеке подлинной веры. Но что такое вера? Определение веры наилучшим образом раскрыто в Послании к Евреям: «Вера же есть надежда на реальные, доказанные/подтвержденные события, но еще не видимые» (Евр. 11:1, буквальный перевод). Из этого определения можно вывести три положения: во-первых, вера есть надежда. Надежда является заключительной фазой веры. Отличие надежды от веры в том, что мы верим во что-то сейчас, но надеемся это увидеть позже. Во-вторых, это надежда на реальные события. Вера не связана с мистикой. Господь действует во времени и в истории, поэтому наша вера не должна выходить за пределы реальности. Мы не можем верить и молиться, чтобы после зимы сразу наступило лето. Это вовсе не означает, что Господь не в состоянии изменить природный цикл. Это лишь означает, что Господь просто никогда этого не сделает. Это не входит в Его планы. Господь не собирается изменять Им же установленные законы. В-третьих, вера надеется на доказанные или подтвержденные Богом события или дела. Этот аспект является очень важным, и не многие обращают на него внимание. На что же обращает нас третья составляющая веры? Как видно из самого определения, она касается лишь тех событий, дел, ситуаций, которые уже подтверждены или доказаны Богом. Это означает, что вера весьма далека от импульсивных действий. Истинная вера предполагает определенность, ясность. Мы можем верить в исполнение лишь того, что нам уже заранее открыто Богом, что подтверждено Им. Все остальное является проявлением не веры, а самоуверенности. Мы должны ясно отличать веру от самоуверенности. Так, Енох является героем веры, «поскольку прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5). Господь открыл ему Свою волю и Енох верил в это обетование. Господь сообщил Еноху, что заберет его, и Енох верил в это. Таким образом, вознесение Еноха не было чем-то неожиданным, внезапным. Оно было заранее предусмотрено. Следовательно, вера Еноха была основана на Божьем обетовании, а не на случае. То же самое можно сказать о Моисее. Когда израильтяне во главе с Моисеем подошли к морю, народом охватила паника: «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?» (ст. 11). Но каков был ответ Моисея? «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» (ст. 13). Откуда у Моисея такая уверенность? Не проявил ли он самоуверенность? Нет, так как прежде того, как Бог послал Моисея в Египет вывести Его народ, Он дал ему обетование: «И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12). У Моисея была уверенность, что он должен вместе с освобожденным из Египта народом совершить служение Господу у горы Синай. Он верил Божьему обетованию. Аналогично и Апостолу Павлу Бог явился и сказал, что ему «должно предстать пред кесаря» (Деян. 27:23,24). Вот откуда происходит убежденность Павла в успехе путешествия. Его слова были основаны на вере. Здесь очень важно обратить внимание на ключевой момент: Павел не выражал убежденности в благополучии путешествия до тех пор, пока Бог не явился ему.
Свидетельство 1. Является ли вера для вас надеждой на невидимое будущее или вы верите, когда видите? 2. Доверяете ли вы Богу в самые трудные минуты жизни? 3. Легко ли вам отличить самоуверенность от подлинной веры? 4. Почему «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6)?
Молитва Дорогой Отец! Мы благодарны Тебе за то, что Ты отвечаешь на наши молитвы. Научи нас отличать веру от самоуверенности. Даруй нам мудрость, чтобы самоуверенность не заняла место чистой веры и не повергла бы нас в тоску и суету. Обо всем мы просим во имя Иисуса Христа. Аминь. Материал для встреч в малых группах
УРОК № 11
Молитва покаяния Вступление Тема покаяния красной нитью проходит через все Священное Писание. Особое место она приобретает в Новом Завете. Иоанн Креститель начал свое общественное служение призывом к покаянию (Мф. 3:2). С вестью о покаянии начал общественное служение и наш Господь (Мф. 4:17). После вознесения Иисуса Христа весть о покаянии звучала из уст Апостолов (Деян. 2:38). Таким образом, покаяние является первым шагом на пути становления христианской веры. Посредством покаяния Господь оправдывает нас и усыновляет. Тем не менее, покаяние может быть искренним и ложным.
Ломка льда Киприан Карфагенский выразил следующую мысль: «Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно». Согласны ли вы с ним? Не может ли быть такого, что двери благодати для некоторых людей уже закрылись?
Изучение Слова Божьего
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|