Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст: Исх. 28:29,30; 29:38,39; 30:1,7,8; Чис. 16:44-48; Иез. 22:30; Ис. 43:27,28; Быт. 19:29; 1Цар. 12:23.




1. Каждое утро и каждый вечер на алтаре приносилась жертва всесожжения и, в то же самое время, воскурялся фимиам. Какая взаимосвязь между жертвой и воскурением фимиама (Откр. 5:8)?

2. Что значит, что Аарон должен носить «суд сынов Израилевых»? О чем это говорит?

3. Где должен был носить Аарон «суд сынов Израилевых», возле какого человеческого органа? О чем это говорит?

4. До каких пор Аарон должен был ходатайствовать за свой народ?

5. Господь повелел Моисею и Аарону отступить от народа, чтобы его погубить. Почему Аарон не послушался слов Бога, но заступился за людей? Не ослушался ли Он Господа своим поведением?

6. Одобрил ли Господь поступок Аарона или упрекнул его за непослушание (Чис. 17:1-10)?

7. Пророк Иезекииль говорит, что Господь искал ходатаев, чтобы не погубить землю. О какой важной роли ходатайственной молитвы говорит этот текст?

8. Может ли ходайственная молитва праведного даровать вечное спасение безбожнику (Быт. 19:29 ср. с 2Пет. 2:7)?

9. Что, по словам Самуила, является пренебрежение ходатайственной молитвой? Почему это настолько серьезно?

 

Комментарий

Посредническая молитва была неотъемлемой частью служения в свя­­­­­­тилище. На жертвеннике всесожжения пос­то­ян­но горела жертва - ут­­­­­­ренняя и вечерняя. Каждое утро и каждый ве­чер приносилась жерт­­­ва за грехи народа. В то же самое время первосвященник воскурял фимиам, который символизирует ходатайст­вен­ную молитву (Откр. 5:8). Ока­зы­ва­ет­ся, что вся­кий раз, когда на алтарь воз­­лагается жертва в ос­тав­ле­ние грехов, од­но­в­­ременно в святилище со­­вершается хо­да­тайст­вен­ная молитва, что­­­бы эта жертва была принята греш­­ником и даровала ему про­ще­ние.

Будучи первосвященником, Аарон дол­­жен был но­сить суд сы­нов Из­раи­ле­­вых у сердца своего. Это го­во­рит о том, что он дол­жен был хо­да­тайст­­вовать за свой народ от все­го сердца. Вся­кий раз, при­хо­дя к Гос­по­­ду, он представлял Ему из­раильский на­род. И до каких пор он дол­жен был нести бремя Из­раи­ля? Слово Бо­жие отвечает - постоянно. Аа­рон непрестанно мо­лил­ся за свой на­род Богу. Он не дол­жен был го­во­рить: «мое дол­го­тер­пение ис­чер­па­но» или «с этим на­ро­дом уже все по­кон­­чено». Нет, он дол­жен был до кон­ца нести не­мо­щи своего народа у серд­ца.

Когда Господь повелел Аарону отступить от народа, тот не согласился, но вместо этого «стал между мертвыми и жи­вы­ми, и поражение прек­­ра­ти­лось» (Чис. 16:44-48). Господь одобрил поступок Аарона, поскольку Аарон следовал своему долгу постоянно молиться за свой народ, как и заповедал ему Господь.

Насколько важна ходатайственная молитва? Пророк Ие­зе­ки­иль пи­­­­шет: “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы пре­­до Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не на­шел” (Иез. 22:30). Вы можете представить себе хотя бы на одно мгно­­­ве­­ние важность этих слов? Бог искал ходатая за землю, что­бы не по­гу­бить ее, но не нашел. Не нашлось ни одного человека, ко­то­рый зас­ту­пил­­ся бы в ходатайственной молитве за землю, как ког­да-то зас­ту­пил­ся за народ Аарон и прекратил истребление. Про­рок Иса­ия также пи­шет: “Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отс­ту­пи­­ли от Меня” (Ис. 43:27,28).

Несмотря на то, что ходатайственная молитва имеет важное место в Божьих глазах, тем не менее, она не может даровать вечную жизнь человеку, не принимающего Христа как Спасителя. Господь услышал молитву Авраама о Лоте, но Он спас Лота не только по молитве Авраама, но и за праведность последнего.

Ходатайственная молитва настолько важна, что пренебрежение ею расценивается как грех, поскольку отсутствие ходатайственной молитвы свидетельствует о нежелании молиться за других, беспокоиться и переживать о них.

 

Свидетельство

1. Что лежит в основе ходатайственной молитвы?

2. Были ли вы свидетелями того, как по вашей молитве Господь удовлетворял нужды других? Как это отражалось на вас самих?

3. Имеете ли вы список людей, за которых постоянно молитесь? Каковы результаты ваших молитв?

4. Что означают для вас слова Соломона в контексте ходатайственной молитвы: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение» (Притч. 24:11)?

 

Молитва

Наш небесный Отец! Во имя Иисуса Христа, великого на­ше­го Хо­­датая, мы молим Тебя наделить нас духом хо­да­тайст­вен­ной мо­лит­­вы, чтобы и нам, подобно библейским мужам мо­лит­вы, воз­но­сить Тебе свои моления о наших ближних. Научи нас не искать сво­­его, но спасать обреченных на убиение. Очисть на­ше сердце от эгоизма и помоги, подобно Аа­ро­­ну, представлять пе­ред Тобой наших родных. Все это мы про­сим во имя Иисуса Хрис­та. Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 8

 

Молитва благодарности

Вступление

Лодка потерпела крушение, люди погибали. Доктор Хилмер, от­лич­­ный пловец, не задумываясь, бросился спасать людей. Он триж­ды вхо­дил в море и вытаскивал на берег тонувших, а на четвертый раз сам уда­­рился о скалу и был отправлен в больницу.

Несколько лет спустя один проповедник рассказал об этом пос­туп­­ке как о примере мужества и беззаветного служения людям. В за­ле при­­сутствовал доктор Хилмер. Его попросили выйти вперед, и про­­по­вед­­ник спросил:

- Что вам больше всего запомнилось о том случае?

Доктор ответил:

- Ни один из спасенных мною не пришел поблагодарить меня.

 

Ломка льда

Французский философ, писатель и мыслитель Жан Жак Руссо сказал: «Благодарность – долг, который надо оплатить, но который никто не имеет право ожидать». Согласны ли вы с его высказыванием?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Лк. 17:11-19; Кол. 4:2; 2Фес. 1:3; Евр. 3:8,9; 1Кор. 10:7-10

1. Сколько прокаженных исцелилось и сколько из них возблагодарило Господа? О чем это говорит?

2. Господь исцелил всех прокаженных, но лишь одному сказал: «вера твоя спасла тебя» (ст. 19). О чем это говорит?

3. За что следует благодарить Бога (2Фес. 2:13; 1Тим. 1:12; 1Кор. 15:57; 2Кор. 9:15)?

4. О какой молитве говорит Апостол Павел в Кол. 4:2?

5. Почему молитву благодарения Апостол Павел считает справедливой (2Фес. 1:3)? В чем выражается справедливость этой молитвы (ср. со Втор. 29:5)?

6. Несмотря на то, что израильтяне видели дела Божии на протяжении сорока лет, они не переставали роптать (Евр. 3:8,9). Как это описывает их духовное состояние?

7. Апостол Павел пишет, что мы должны всегда благодарить Бога (2Фес. 2:13). Означает ли это, что мы должны благодарить Бога и во времена кризиса (Авв. 3:17,18)?

8. Как описывает Апостол Павел неблагодарность Израиля в 1Кор. 10:7-10? Какие грехи он перечисляет?

 

Комментарий

Не всегда люди благодарят Создателя, Который постоянно о них заботится и посылает бесчисленные материальные и духовные блага. Человек по своей природе является существом неблагодарным и вспоминает Бога лишь тогда, когда испытывает определенные трудности.

В случае десяти прокаженных лишь один из них возвратился поблагодарить Иисуса Христа, что составляет десять процентов. К сожалению, люди забывают Бога после того, как получают ответы на свои молитвы. Тем не менее, несмотря на человеческую неблагодарность, Господь не перестает благословлять Своих детей. Он исцелил всех прокаженных, хотя заранее знал, что девять из них не возблагодарят Его.

Однако при этом, лишь одному из них Он сказал: «Вера твоя спасла тебя». Это говорит о том, что девять прокаженных получили лишь физическое исцеление, и только один, кроме физического исцеления, получил духовное спасение. Фактически, благодарность тесно связана со спасением личности, поскольку она формирует характер.

Истинный христианин будет иметь достаточно доводов для того, чтобы благодарить Господа. Как пишет Апостол Павел, любой человек, по справедливости, должен благодарить Бога. У нас есть множество причин благодарить Его: за спасение (2Фес. 2:13), за служение (1Тим. 1:12), за победу над грехом (1Кор. 15:57), за Его дары (2Кор. 9:15) и за все благословения.

Более того, как пишет Апостол Павел в Послании к Колоссянам, наша молитва преимущественно должна быть молитвой благодарения (Кол. 4:2), а не молитвой прошения. Однако, к сожалению, человек не всегда ценит Божьи благословения, не всегда их замечает и вместо молитвы благодарения снова и снова просит у Господа благословений, как будто он их доселе не получал.

Израиль был свидетелем многочисленных Божьих благословений. О нем написано: «Сорок лет во­дил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не об­вет­­шала на ноге твоей» (Втор. 29:5). Какую же бла­го­дар­ность Господь по­­лучил взамен от Израиля? В Послании к Евреям написано: “Не ожесточите сер­­дец ваших, как во время ропота, в день ис­ку­ше­ния в пустыне, где ис­­кушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и ви­­дели дела Мои со­рок лет” (Евр. 3:8,9). Вместо благодарности на­род постоянно роптал.

Апостол Павел приводит список грехов, которыми Израиль гре­шил про­­тив Бога: идолопоклонство (1Кор. 10:7), блудодейство (1Кор. 10:8), искушение Христа (1Кор. 10:9) и ропот (1Кор. 10:10).

Итак, идолопоклонство, блудодейство, искушение Христа и ро­пот - вот грехи, в основе которых лежит неблагодарность. Ин­те­рес­но за­ме­тить, что за грех идолопоклонства погибло «около трех ты­сяч человек» (Исх. 32:28); за грех блудодейства погибло «двадцать че­­­тыре тысячи» (Чис. 25:9); за грех искушения Христа «умерло мно­жест­­во народа» (Чис. 21:6); за ропот погибло все общество кроме Ии­­суса Навина и Ха­ле­­ва (Чис. 14:36-38). Грехи Израиля предс­­тавлены по степени их тяжести. И самым тяж­ким грехом Апостол Па­­вел считает ропот. Ропот - это полная про­ти­во­­положность бла­го­дар­нос­­ти. Ропотники - это люди, «ничем не­до­воль­­ные, поступающие по сво­им похотям (Иуд. 16).

Как важно быть благодарными! Апостол Павел, красочно опи­сав­ший неблагодарность древнего Израиля, сам никогда не упускал воз­­мож­­ности благодарить Господа. Почти все его Послания на­чи­на­ют­­ся с вы­­ражения благодарности Богу: «Прежде всего благодарю Бо­­га мое­го…» (Рим. 1:8), «Непрестанно благодарю Бога моего…» (1Кор. 1:4), «Бла­­годарю Бога моего…» (Флп. 1:3), «Всегда бла­го­да­рим Бога…» (1Фес. 1:2), «Всегда по справедливости мы должны бла­го­­дарить Бога» (2Фес. 1:3), «Благодарю давшего мне силу, Христа Ии­­суса Господа на­ше­­го…» (1Тим. 1:12), «Благодарю Бога…» (2Тим. 1:3), «Благодарю Бо­га моего…» (Фил. 4).

 

Свидетельство

1. Как часто вы благодарите Бога и за что вы Его благодарите?

2. Благодарите ли вы Бога тогда, когда не все у вас благополучно?

3. Всегда ли получается у вас благодарить Бога? Когда особенно трудно это сделать?

4. Бывает ли в вашей жизни так, что вы отвечаете Господу неблагодарностью за Его благодеяния? С чем это связано?

 

Молитва

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на ви­ног­рад­­­­ных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я бу­ду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17,18). Аминь.


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 9

 

Молитва проклятия

Вступление

Име­­ем ли мы право в молитвах проклинать людей? Должна ли ис­­­хо­дить из наших уст молитва проклятия? Если да, тогда как нам под­ра­­­жать Ии­сусу Христу, Который советовал благословлять, а не прок­­­ли­нать? А ес­ли нет, тогда как понять Давида, который, будучи Божь­им по­­ма­зан­ни­ком, брал на себя смелость проклинать врагов в мо­­­литве?

 

Ломка льда

По преданию граф Карнарвон и Хауард Картер в 1922 году раскопали гробницу фараона и обнаружили глиняную дощечку с надписью: «Смерть покроет своими крылами всякого, кто потревожит покой фараона». Шесть месяцев спустя граф скончался от инфекции, занесенной укусом москита. Кроме того, несколько главных участников раскопок умерли странной и внезапной смертью. Как считают, причиной тому было проклятие фараона. Что вы думаете относительно наложения проклятий?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Быт. 3:14,17; 4:11; 12:3; Чис. 22:6,12; 23:18; Быт. 9:22-25; Иер. 18:19-23.

1. Свидетельствуют ли следующие библейские тексты о том, что в молитвах можно проклинать человека(Пс. 108:9,10,15; 54:13-16; 136:8,9; Иер. 18:21,22)?

2. Можем ли мы считать эти тексты Священного Писания боговдохновенными?

3. На кого или на что пали первые проклятия (Быт. 3:14,17; 4:11)?

4. Кому принадлежит исключительное право благословлять или проклинать (Быт. 12:3)?

5. Насколько будет эффективным произнесенное проклятие, если Господь не намерен предать человека проклятию (Чис. 22,23)?

6. Кто проклинает Ханаана, Ной или Господь? Если Ной, то почему он проклинает Ханаана, а не Хама – непосредственного виновника его позора? А если Господь, то что означает проклятие Ханаана в контексте пророческой вести (Быт. 9:25-27)?

7. Проклинает ли Иеремия своих врагов (ст.20)? Как может Иеремия проклясть своих врагов, и, в то же время, ходатайствовать за них перед Богом? О чем это говорит?

8. Когда Иеремия произнес слова проклятия (ст.12)? О чем это говорит?

9. Означает ли проклятие в устах пророка закрытие «дверей благодати»?

 

Комментарий

Священное Писание содержит немало, так называемых, псалмов-проклятий. Но что представляют собой на самом деле псалмы-проклятия? Являются ли они основанием для нас возносить Богу проклятия на своих врагов?

Впервые с проклятием мы встречаемся в книге «Бытие» - «прок­лят ты пред всеми скотами…» (Быт. 3:14). Первое Божье проклятие нап­­­рав­­лено на сатану. Затем Бог проклинает землю - «проклята зем­­ля за те­­бя» (Быт. 3:17), и, наконец, человека – «и ныне проклят ты от зем­­ли» (Быт. 4:11). Таким образом, как мы видим, во всех трех слу­­ча­­ях право прок­­линать принадлежит исключительно Богу. Еще од­­ним важным текс­­том является Быт. 12:3 – «Я благословлю бла­гос­лов­­­ляющих тебя, и злос­­ловящих тебя прокляну». Обратите вни­ма­ние на то, что право бла­гос­­ловлять или проклинать принадлежит не Ав­­­рааму, а Богу. Это Бог бла­­гословляет или проклинает.

Но можно ли проклясть без ведома Бога, и насколько данное прок­­­ля­­тие будет эффективным? В Священном Писании содержится уни­­­каль­­ный пример, проливающий свет на поставленный вопрос. Моа­­­витс­кий царь Валак просит прорицателя Валаама проклясть из­ра­­­иль­ский народ. Обратим внимание на то, как отвечает Валаам: «Как прок­ля­­ну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не из­­­рекает зла» (Чис. 23:8). До этого Господь отозвался об Израиле как о бла­гос­ло­­венной нации – «И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не прок­­­ли­най народа сего; ибо он благословен» (Чис. 22:12).

Таким образом, проклятие может коснуться человека только в том слу­­чае, если он не находится под Божьим покровительством. Прок­­­ля­тие может быть действенным только тогда, когда Бог отс­ту­па­­­ет от че­ло­­века. В таком случае, оно совершается с Божьего ведома.

Итак, мы выяснили, что сам человек не может проклясть, если Бог не проклинает. Тогда какой смысл в проклятиях Давида, Иере­мии и дру­­гих библейских авторов? Проклинают ли они на самом де­ле своих вра­­гов или они говорят от имени Бога? Кто автор прок­ля­тия - Бог или че­­ловек?

В этой связи немаловажным является текст из Быт. 9:25 – «И ска­зал: прок­­лят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». Кто произ­­­носит это проклятие - Бог или Ной? Если предположить, что сло­­­ва прок­ля­тия принадлежат Ною, то перед нами встанет необъяс­ни­­­мая загадка. По­­чему Ной проклинает Ханаана? Ведь зачинщиком без­­н­равственного пос­­тупка является Хам (ст. 22,24). Причем здесь Ха­­­наан? По всей ло­ги­­ке Ной должен был проклясть Хама, а не Ха­на­а­на. Но если пред­по­ло­жить, что автором проклятия является Бог, то кар­­­тина про­яс­ня­ет­ся. Ес­ли рассмотреть ст. 25-27 более внимательно, то легко по­нять, что они написаны в форме пророчества. Господь прок­­­линает здесь не лич­ность Ханаана, но говорит о том, что народ ха­­­наанский будет ра­бом «у братьев своих». Пророческим взором Гос­­­подь видит, что низ­мен­ные нак­лонности Хама в будущем проя­вят­­ся и в его детях.

Анализируя молитву-проклятие Иеремии можно заметить, что прок­­­­лятие высказывается лишь после слов народа: «Мы будем жить по сво­­им помыслам и будем поступать каждый по упорству злого сво­е­го серд­­ца» (ст. 12). Таким образом, проклятие Иеремии ука­зы­ва­ет на за­вер­­шение благодати. Проклятие стало прямым следствием на­­рушения за­­вета. Тогда автором проклятия является не Иеремия, а Бог.

Обобщая, можно заключить, что библейское проклятие – это не вы­­ра­­жение личной мести, но констатация факта. Тот, кто прок­ли­на­ет, лишь напоминает уже сказанное Богом. Молитва-проклятие пре­дос­­те­ре­­гает от тех последствий, которые непременно коснутся че­ло­ве­­ка, на­ру­­шившего завет.

 

Свидетельство

1. Верите ли вы в проклятие или оно является для вас областью мистики?

2. Было ли у вас желание проклясть человека, который доставил вам много неудобств?

3. Обращаетесь ли вы к Богу в молитве, когда на сердце лежит ненависть к человеку?

4. Осознавая, что молитвы-проклятия являются нарушением завета с Богом, а не проклятиями в прямом смысле слова, как вы собираетесь реагировать на ваши личные неприязни к человеку?

 

Молитва

Дорогой Отец! Благодарим Тебя за то, что Ты помог нам ос­мыс­­­­­лить природу проклятия. Помоги постоянно пребывать в Тво­­­ем завете, чтобы пользоваться Твоими благословениями. Из­бавь нас от личных обид и мести. И если нам придется про­из­но­сить рез­кие слова, то пусть они будут лишь словами пре­дос­те­ре­же­­ния. Аминь


 

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 10

 

Молитва и вера

Вступление

Что есть вера? Правильно ли мы понимаем суть веры? Является ли вера абстрактным понятием или она тесно связана с практической жизнью человека? Наилучшее определение веры мы находим в Послании к Евреям: «Вера же есть надежда на реальные, до­ка­зан­ные/подтверж­ден­ные события, но еще не видимые» (Евр. 11:1, буквальный перевод).

 

Ломка льда

Верна ли следующая логика: «Если мы мо­­лимся и у нас все получается, значит это воля Божья, а если не по­лу­­чается, зна­чит на то нет Божьей воли»?

 

Изучение Слова Божьего

Текст: Иак. 2:14-26; Рим. 3:28; Евр. 11:1

1. Апостол Павел пишет, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28), тогда как Иаков говорит, что «человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24). Противоречат ли два Апостола друг другу или между верой и делами есть непосредственная связь?

2. О какой вере говорится в Послании Иакова - теоретической или практической?

3. Достаточно ли верить в истины Священного Писания (ст. 19)?

4. Почему именно дела свидетельствуют о подлинности веры?

5. В качестве примера оправдания верой Иаков приводит Авраама и Раав. Какую мысль он хотел этим выразить?

6. Что есть вера согласно Евр. 11:1? Почему вера сравнивается с надеждой? Какая разница между верой и надеждой?

7. Что значит надежда на реальные события?

8. Что значит надежда на подтвержденные события? (Евр. 11:5; Исх. 3:12; Деян. 27:22-24)

9. Чем отличается вера от самоуверенности?

 

Комментарий

Вопрос оправдания по вере или по делам был актуален во все времена. Священное Писание од­нозначно отвечает, что человек оправдывается исключительно по вере, но подлинность веры оп­ределяется на практике. Именно дела, полные милосердия и сострадания, свидетельствуют о на­личии веры у человека. Одной теоретической веры недостаточно. Мы можем свято верить в ис­тины Священного Писания, но если Слово Божие не изменяет нас изо дня в день, наша вера пус­та и бессмысленна.

На самом деле, между Павлом и Иаковом нет никаких разногласий. Павел говорит о делах за­кона, тогда как Иаков – о делах веры. Под делами закона подразумеваются добрые поступки, со­вершенные с целью получить одобрение от Бога, угодить Ему и обратить Его внимание на се­бя. Дела закона свидетельствуют о том, что мы сделали много добра и заслуживаем спасения. В от­личие от дел закона, дела веры свидетельствуют о характере истинного христианина. Дела ве­ры – это ничто иное как сама жизнь христианина, «левая рука которого не знает, что делает пра­вая» (Мф. 6:3). Когда Господь отделит овец и козлов в последний день истории земли, ос­нов­ным критерием разделения будут служить дела милосердия. При этом овцы будут весьма удив­лены, что совершали дела милосердия, даже не подозревая об этом (Мф. 25:32-45).

Одной теоретической веры недостаточно. Как пишет Иаков, бесы тоже веруют, и трепещут (Иак. 2:19). Только жизнь, полная любви, может свидетельствовать о присутствии в человеке под­линной веры.

Но что такое вера? Определение веры наилучшим образом раскрыто в Послании к Евреям: «Ве­ра же есть надежда на реальные, до­ка­зан­ные/подтверж­ден­ные события, но еще не видимые» (Евр. 11:1, буквальный перевод). Из этого оп­ре­де­­ления можно вы­вес­­ти три положения: во-пер­вых, вера есть надежда. Надежда является заключительной фа­­­­зой веры. Отличие надежды от ве­ры в том, что мы верим во что-то сей­­час, но надеемся это увидеть позже.

Во-вторых, это надежда на реальные события. Вера не связана с мис­­­­тикой. Господь дейст­ву­ет во времени и в истории, поэтому наша ве­­­­ра не должна выходить за пределы реальности. Мы не можем ве­рить и молиться, чтобы после зимы сразу наступило лето. Это вовсе не оз­на­­чает, что Господь не в состоянии изменить природный цикл. Это лишь означает, что Господь просто ни­когда этого не сделает. Это не вхо­­дит в Его планы. Господь не собирается изменять Им же ус­­­­та­нов­лен­­ные законы.

В-третьих, вера надеется на доказанные или подтвержденные Бо­гом со­­бытия или дела. Этот ас­пект является очень важным, и не мно­­гие об­­ращают на него внимание. На что же обращает нас третья составляющая веры? Как вид­­но из самого определения, она касается лишь тех со­бы­тий, дел, си­­ту­а­ций, которые уже подтверждены или доказаны Богом. Это оз­на­­чает, что вера весь­ма далека от импульсивных действий. Истинная ве­­ра пред­­полагает определенность, яс­ность. Мы можем верить в ис­пол­­не­ние лишь того, что нам уже заранее открыто Богом, что под­тверж­­дено Им. Все остальное является проявлением не веры, а са­мо­у­ве­ренности. Мы должны яс­но отличать веру от самоуверенности.

Так, Енох является героем веры, «поскольку прежде пе­ре­­­селения своего получил он сви­­де­тельст­во, что угодил Богу» (Евр. 11:5). Господь отк­рыл ему Свою волю и Енох верил в это обетование. Господь сообщил Еноху, что за­­берет его, и Енох ве­­­рил в это. Таким образом, воз­несение Ено­­ха не было чем-то нео­­­жиданным, внезапным. Оно было за­ра­­нее предусмотрено. Сле­­­­довательно, вера Еноха была ос­но­ва­на на Божьем обе­то­ва­­­нии, а не на случае.

То же самое можно сказать о Моисее. Когда израильтяне во главе с Мои­­сеем по­­дошли к мо­рю, народом охватила паника: «И ска­за­­­ли Мои­сею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас уми­­­рать в пус­­тыне?» (ст. 11). Но каков был ответ Моисея? «Но Моисей ска­­зал народу: не бой­тесь, стойте - и увидите спа­­­сение Гос­под­не, которое Он соделает вам ныне» (ст. 13).

Откуда у Моисея такая уверенность? Не проявил ли он самоуверенность? Нет, так как преж­­де то­­го, как Бог послал Моисея в Египет вывести Его на­род, Он дал ему обетование: «И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе зна­­мение, что Я послал тебя: когда ты выведешь на­род из Егип­та, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12). У Мои­­сея была уверенность, что он дол­жен вмес­те с ос­во­бож­ден­ным из Египта народом совершить служение Гос­­поду у горы Си­­най. Он верил Божьему обетованию.

Аналогично и Апостолу Павлу Бог явился и сказал, что ему «должно предстать пред ке­­саря» (Деян. 27:23,24). Вот от­ку­­да происходит убежденность Павла в успехе путешествия. Его слова бы­ли основаны на вере. Здесь очень важно об­ра­тить внимание на ключевой момент: Павел не вы­­­ражал убеж­ден­­ности в благополучии путешествия до тех пор, пока Бог не явил­­ся ему.

 

Свидетельство

1. Является ли вера для вас надеждой на невидимое будущее или вы верите, когда видите?

2. Доверяете ли вы Богу в самые трудные минуты жизни?

3. Легко ли вам отличить самоуверенность от подлинной веры?

4. Почему «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6)?

 

Молитва

Дорогой Отец! Мы благодарны Тебе за то, что Ты от­ве­ча­ешь на наши молитвы. Научи нас отличать веру от самоуверенности. Да­­руй нам мудрость, чтобы самоуверенность не за­ня­­ла место чис­той веры и не повергла бы нас в тоску и суету. Обо всем мы про­сим во имя Иисуса Христа. Аминь.

Материал для встреч в малых группах

 

УРОК № 11

 

Молитва покаяния

Вступление

Тема покаяния красной нитью проходит через все Священное Пи­са­­ние. Особое место она приобретает в Новом Завете. Иоанн Крес­ти­­тель на­­чал свое общественное служение призывом к покаянию (Мф. 3:2). С вестью о по­кая­­нии начал общественное служение и наш Господь (Мф. 4:17). После вознесения Ии­су­­са Христа весть о покаянии звучала из уст Апостолов (Деян. 2:38).

Таким образом, покаяние является первым шагом на пути ста­нов­ле­­ния христианской веры. Посредством покаяния Господь оп­рав­ды­ва­­ет нас и усыновляет. Тем не менее, покаяние может быть искренним и ложным.

 

Ломка льда

Киприан Карфагенский выразил следующую мысль: «Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно». Согласны ли вы с ним? Не может ли быть такого, что двери благодати для некоторых людей уже закрылись?

 

Изучение Слова Божьего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...