Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы исследования и анализ результатов




 

Тестирование прошли 10 участников - представители Новосибирской областнойорганизации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ, занимающие различные должности. 40% опрошенных являлись представителями мужского пола, 60%, соответственно, женского. Все респонденты имели высшее образование, причем 20% - психологическое. Возрастные рамки распределились следующим образом: в возрасте до 35 лет - 30%, от 36 до 45 - 40%, и от 46 и далее - 30%.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА)

Предлагаемая методика разработана (используя предложения А.А.Полетаева) на основе вынужденного выбора одного варианта поведения из четырех, предлагаемых ему в каждом пункте задания. Респондент выбирает тот вариант поведения (характеристики), который, на его взгляд, наиболее соотносим с его поведением. Каждый из предлагаемых вариантов соответствует одному из типов темперамента, что позволяет после выполнения задания определить степень выраженности отдельных типов темперамента респондента отсюда - характеристику свойств его нервной системы.

Различаются следующие типы темпераментов:

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

% - сангвиники;

% - флегматики;

По 10% холериков и меланхоликов.

Выводы: в данной организации преимущественно работают сангвиники - люди склонные больше к действию, нежели к прогнозированию, умеющие быстро принимать решения. Меньше в организации флегматиков, которые обычно являются мыслителями и прогнозистами, склонными к постоянному обучению. Редко встречаются холерики - люди создающие эмоциональную среду в коллективе, и отличающиеся иногда необоснованно легкость и простотой принятия решений, и меланхолики - реформаторы, генераторы новых идей и взглядов.

ТЕСТ ТОМАСА

Тест Томаса позволяет диагностировать предрасположенность к конфликтному поведению и способы реагирования в конфликтной ситуации. Тест Томаса включает ряд утверждении на конфликтность <http://www.mmpi.ru/tomas/konfliktnost.htm>, из каждой пары утверждений, необходимо выбрать одно, которое больше подходит (а или б) и отметить его. По результатам тест Томаса позволяет определить предпочтения к выбору способа урегулирования конфликтов, основополагающими полюсами в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. С помощью теста Томаса можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству или сотрудничеству в группе, в команде, стремится к компромиссам и избегает конфликтов или, наоборот, идет на их обострение. Впервые эта методика была разработана американским социальным психологом Томасом (1973) и была предназначена для определения типических способов реагирования на конфликтные ситуации, адаптирован и применен в России тест Томаса Килмана <http://www.mmpi.ru/tomas/test_tomasa_kilmana.htm> был Н.В. Гришиной в ее кандидатской диссертации (ЛГУ, 1978). Для описания типов поведения людей в конфликтах опросник Томаса <http://www.mmpi.ru/tomas/oprosnik_tomasa.htm> применяет двумерную модель, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах. Тест Томаса можно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 минут.

Тест адаптирован Н.В. Гришиной и используется для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

К. Томас выделяет следующие типы поведения в конфликтной ситуации:

соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

компромисс;

избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты тестирования оказались следующими:

% находят компромисс идеальным вариантом разрешения конфликта;

По 20% людей придерживаются сотрудничества и приспособления;

% считают необходимым соперничество;

Среди респондентов никто не придерживается тактики избегания.

Выводы: в наше время люди осознают важность коммуникаций, и всячески стараются избежать прямого конфликта; но зачастую у них не хватает навыков общения или же профессиональных знаний, что бы решать конфликты посредством сотрудничества, поэтому наиболее частой тактикой является компромисс, которых хоть и сводит конфликт на нет, но все же сохраняет возможность потерь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

Этот тест служит для оценки степени раздражительности, нервозности, вспыльчивости и способности контролировать эти качества. В предложенном списке вопросов следует ответить одним из трех вариантов -"да, безусловно", "да, но не очень" или "нет, ни в коем случае.

Исходя из результатов выявляется высокий, средний или низкий уровень стрессоустойчивости.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

% - средний уровень стрессоустойчивости;

% - высокий уровень стрессоустойчивости;

% - низкий уровень стрессоустойчивости.

Выводы: наиболее распространен средний уровень стрессоустойчивости, этих людей раздражают только очень неприятные вещи, и они готовы не обращать особое внимание на мелкие неприятности. Вдвое меньше людей с высоким уровнем стрессоустойчивости, эти люди на все смотрят спокойно и их сложно вывести из равновесия, что часто им помогает. Меньше всего (10%) в данной организации людей с низким уровнем стрессоустойчивости, таких людей раздражают даже мелочи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...