Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Пути совершенствования




 

Проанализировав ситуацию в данной организации, можно сделать вывод, что в целом организации идет по верному пути и для достижения больших результатов кардинальных изменений не требуется.

Учитывая распределение темпераментов среди членов коллектива, можно посоветовать увеличить число сангвиников, так как именно они могут быстро принимать решения.

Что касается стрессоустойчивости, то, разумеется, её стоит повышать.

Начать стоит с чего то малого, это касается например внешнего вида рабочих мест.

Следующим шагом должны быть различные тренинги. В частности, полезно провести тренинг на доверие между членами организации или сплочение коллектива, ведь это значительно понизит саму возможность возникновения стресса. Так же они помогут некоторым работникам раскрыться в полной мере, что в свою очередь повысит их работоспособность и качество выполняемой ими работы.

Как и в любой организации, в данной компании не следует забывать о роли штатных психологов. Работа психолога будет благоприятно влиять на атмосферу в трудовом коллективе и снижать напряженность, связанную с работой и взаимоотношениями в коллективе

Относительно коммуникативности в данном коллективе была рассмотрена конфликтность персонала. На данный момент работники данной организации успешно справляются с тем, что бы сводить большинство конфликтов к компромиссам, и в целом не настроены на конфликт. Однако, как известно - профилактика лучше лечения. Это относится и к возможному возникновению конфликтов в коллективе. Поэтому даны некоторые рекомендации относительно поддержания дружественной атмосферы в коллективе.

В капиталистических странах очень развита сеть различных консультационных и психологических служб, Они “воспитывают” трудовой коллектив, что называется, с пеленок. В нашей стране нечто подобное появилось совсем недавно, однако наши консультанты уже работают на достаточно высоком профессиональном уровне, и они дают несколько «начальных советов», что бы устранить проблему «на корню»:

. Не стоит приглашать на работу в свой коллектив (свою организацию) друзей или родственников! Мы часто знаем людей в повседневной жизни, но не имеем представления об их деловых качествах, а это самое главное в бизнесе, Важно помнить о том, что “хороший парень” - еще не профессия.

. В фирме должно быть четкое распределение обязанностей! Но на практике зачастую встречается иная ситуация: каждый берется выполнять ту работу, которую ему хочется или ту, которая подворачивается под руку, это разумеется ведет к разладу в коллективе.

. Подбирая людей на различные должности в одной фирме, нужно помнить, что их взгляды на ведение «дела» должны совпадать, иначе это неминуемо вызовет конфликт. Так же желательно, что бы совпадали их цели.

Ниже представлены некоторые правила поведения, помогающие предотвратить конфликт, каждого члена коллектива следует ознакомить с ними:

·   Тот, кто первым скомандует себе: "Стоп! Никакой грубости и бестактности!", тот предотвращает ссору. Это называется "взять себя в руки".

·   Разобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь совет старшего, более опытного товарища, вышестоящего руководителя. Но главное, не спешить объективировать конфликт, предать его гласности или публичной оценке. Этим можно только обидеть человека.

·   Чтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или угрожающее. В такой ситуации следует прежде всего избавиться от внутреннего беспокойства или волнения. Для того, чтобы хорошо овладеть собой в конфликтной ситуации, полезно сделать паузу в разговоре, глубоко вздохнуть, встать, пройтись, либо перевести разговор на другую тему, либо перенести его на другое время.

·   Чтобы легче найти индивидуальный подход в разрешении конфликта, полезно определить возможный тип взаимной реакции конфликтующих, Здесь полезно вспомнить о темпераментах. Холерик отличается повышенной возбудимостью, меланхолик - наоборот. Но зато последний дольше помнит и переживает обиду. Флегматик труднодоступен для убеждения, сангвиник легко успокаивается, но ему также бывает трудно сдерживать свои чувства.

·   Одним из эффективных средств предупреждения конфликта является их запрещение на работе. Руководитель как властное лицо в коллективе просто может приказать: "Не ссориться!" Но не всегда такой приказ целесообразен и выполним. Иногда предотвратить межличностный конфликт не удается. В этом случае можно ослабить его силу разными приемами. Один из них - перевести участников на другие места, загрузить работой так, чтобы им некогда было конфликтовать и др.

·   Лучшие способы разрешения производственно-организационных конфликтов - постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда, своевременная информированность рабочих о производственной ситуации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях обеспечение развития творческого потенциала каждого человека в процессе труда является важным фактором повышения эффективности деятельности любой организации. Помочь личности самореализоваться в труде призвана психология профессиональной деятельности.

В данной работе представлены основные сведения о психологии профессионального труда, так же рассмотрены различные профессионально важные качества, которых необходимо развивать как стрессоустойчивость, либо, если это неизменный показатель как темперамент, следует учитывать утверждая человека на определенную должность или назначая выполнить определенный вид работы.

Были проведены небольшие исследования на тему поведения в конфликте, уровень стрессоустойчивости и тип темперамента. После проведения анализа полученных данных были сделаны общие выводы о том, что:

.   В организации преимущественно работают люди ориентированные на действие а не на прогноз, что иногда может приводить к проблемам.

.   Большинство людей имеют средний уровень стрессоустойчивости, что в целом является неплохим показателем, но стоит стремиться к большему.

.   Люди стараются избежать прямого конфликта; но не всегда хватает навыков общения или же профессиональных знаний, что бы решать конфликты посредством сотрудничества, поэтому чаще всего люди пытаются прийти к компромиссу, а не разрешать конфликты в процессе сотрудничества.

Таким образом, любая работа требует особых свойств личности. Соотношение различных профессиональных качеств работника и определяет его профессиональную пригодность к той или иной деятельности.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...