18 билет. Пермский детский автор, творчество которого не оставил равнодушным.
18 билет. Пермский детский автор, творчество которого не оставил равнодушным.
Для меня любимым детским писателем является:
Андрей Сергеевич Зеленин — один из самых востребованных писателей Пермского края, автор более 20 книг и нескольких пьес для кукольного театра. «Истории о Корюшкине», «Сказки из чемодана», «Планета на ладошки» и многие другие истории с удовольствием читают школьники Перми и Пермского края.
ü И СНОВА ПРО ВОЙНУ (цикл рассказов и повестей) ü Мамкин Василёк Трогательная и печальная история о Великой отечественной войне и жизни двух детей, Василька и Зинки. О том, как иногда важно сделать правильный выбор, даже если он стоит жизни, даже если тебе всего-навсего 7 лет.
В книгах о войне очень часто можно прочитать о подвигах людей, но я ни разу не читала о подвигах животных. Рассказ «Про войну» именно об этом.
Беспризорная собака, грязная, не вызывающая симпатию, пожертвовала жизнью ради почти незнакомого человека. А все потому, что этот человек – Савельев, заряжающий танкового экипажа – отнесся к ней ласково, по-человечески, не то, что остальные солдаты. Потому что он, Савельев, знал, что собаки – удивительные существа. Запомнил с детства.
Ему, пятилетнему мальчишке, собака спасла жизнь, хотя он убил её щенят. Этот случай на всю жизнь стал ему уроком, заставил его совсем по-другому относиться к этим животным. И на этот раз именно благодаря собаке он вновь остался жив. За капельку тепла и ласки собака спасла его.
Рассказ назван «Про войну», про войну за человека в человеке. Возможно, именно поэтому автор название именно этого рассказа вынес в название всего сборника.
Сам автор в коротком вступлении к своему сборнику признаётся: «Никого не хотел напугать, ничего не хотел приукрасить. Просто написал о том, что было когда-то. Причём было это не так уж давно. Помните об этом люди, не забывайте». А я повторюсь: остановись, человек! Будь человеком! 19 билет. Художественные особенности прозы А. Иванова.
Литературоведы обращают внимание на то, что всплеск читательского интереса к творчеству Иванова происходил дважды. Его дебют как писателя-фантаста состоялся в 1990 году и был весьма высоко оценён аудиторией «Уральского следопыта» — в рейтинге популярности авторов журнала он стал «серебряным призёром», обойдя братьев Стругацких. Второе появление Иванова в литературной среде произошло после долгой паузы — в начале 2000-х годов. Отзывы о почти каждом из его произведений варьировались в диапазоне от полного неприятия до восторга; одни рецензенты называли пермского писателя «классиком XXI века», другие упоминали о нём как о создателе «трэш-изделий» и удачном «издательском проекте». При этом исследователи отмечают, что Иванов так до конца и не отошёл от художественных приёмов фантастики: уральская геопоэтическая модель, элементы которой просматриваются в таких романах, как «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Золото бунта», во многом восходит к его же ранней прозе. Сам он в одном из интервью признавался, что не отказался от «настроения фантастики» и продолжает писать с «ощущением многомерности мира, ощущением, что та реальность, которая перед глазами, — ещё не всё, чем мир может удивить человека». Анализируя романы Иванова, рецензенты обращают внимание на огромное количество изученных им исторических и этнографических источников — к примеру, в «Золото бунта» включены эпизоды, досконально воспроизводящие методы добычи полезных ископаемых, бытовые подробности из жизни сплавщиков, опыты вогульских шаманов; автор знает старинные названия географических объектов и технологии возведения речных судов. В то же время специалисты фиксируют присутствующие в его произведениях фактические и смысловые неточности — речь идёт о самоповторах, встречающейся путанице с датами, неверном употреблении понятий «культура» и «цивилизация» и так далее. Однако, по утверждению литературного критика Сергея Белякова, «неточности, неудачи и даже дурновкусие Алексея Иванова лишь незначительно портят» общее впечатление: «Обо всех его стилистических недостатках и вкусовых провалах забываешь, читая, к примеру, такое: „Земля летела сквозь таинственные радиопояса вселенной, и холод мироздания лизал её круглые бока“». Один из героев книги «Ёбург» Антон Баков в целом похвалил писателя, но написал рецензию, где изложил свой взгляд на все найденные им в книге неточности.
К числу «фирменных» художественных приёмов Иванова относится игра со словом, впервые обозначившаяся в его раннем романе «Корабли и Галактика» и сохранившая в более позднем творчестве. Лексические эксперименты замечены как в реалистических произведениях (к примеру, в текст романа «Географ глобус пропил» включены территориальные диалектизмы «баско», «баще», означающие «хорошо», «красиво»), так и в романах с исторической подоплёкой — «Золото бунта» и «Сердце Пармы» изобилуют словами из мансийской и коми-пермяцкой мифологии и насыщены экзотической топонимикой. Романы Иванова нередко становятся поводом для дискуссий о влияниях. Так, «Золото бунта» рецензенты сравнивали с произведениями таких разных литераторов, как Мамин-Сибиряк и Андрей Белый; в нём обнаруживали смысловую близость с книгой Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» и прозой Людмилы Петрушевской. Столь же много пересечений было выявлено при анализе образа сплавщика Осташи, в котором критики улавливали черты Григория Мелехова, Родиона Раскольникова и Дмитрия Нехлюдова из толстовского «Воскресения».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|