Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимание к форме произведения. Применение неологизмов. Выражение массового настроения толпы. Бунтарское настроение. Культ города, технологий




Внимание к форме произведения

Через новый язык футуристы обрели свою форму, придав ей значение главного элемента произведения. Форма ставилась выше содержания. Декларация, программа, манифест становятся главной эстетической твердыней.

Поиск и творение новых форм, основанных на живом искусстве и современном мироустройстве, повлёк немало новаторских идей, достижений в литературе, живописи, театре и музыке.

 

Применение неологизмов

Через неологизмы поэты сближали свой язык с современным живым разговором. За использование подобных слов они получали в ответ большое количество критики, упрёков. Но одна из задач их программы оглашала: опираться на современность языка. Футуристы воспроизводили её подобным способом. Так же посредством образования неологизмов предполагалось расширить границы языка, его возможности.

 

Выражение массового настроения толпы

Кризис общества, государства после первой русской революции сопровождался революционными настроениями. В особенности у интеллигенции. Футуристы понимали и развивали существующие настроения. Русский футуризм всегда отличался стремлением к революционным переменам.

Возьмём лирического героя Маяковского, который вмещает всю человеческую боль и горе от несправедливого, негуманного характера жизни царской России. Его поэма " Облако в штанах" — яркий протест. Пафос революционной жизни, вызов буржуазному быту, определение бездушного мира бюрократии — об этом рассказывает поэт.

 

Бунтарское настроение

Бунтарство находило выражение не только в произведениях авторов. Как итальянские, так и русские футуристы эпатировали общество своей манерой держаться, внешним видом. Их выступления носили скандальный характер. Лозунгом итальянцев становится «слова на свободе», «самовитое слово» занимает почётное место в манифестах русских последователей.

Футуризм бунтовал против равнодушия, оно было полностью неприемлемым. Многие русские авангардисты даже прославились в роди скандалистов, поражавших воображение публики. Но в эпатаже футуристов находилось всё-таки больше эстетических эмоций, чем революционных.

 

Культ города, технологий

Футуристы стремились сделать своё искусство массовым. Они использовали «поэтику улицы», хаотический ритм современного города. В живописи тематика часто связывалась с машинами, самолётами, поездами, электропроводами. Адепты футуризма приходили в восторг от технологических новинок. Например, мотоцикл становился более совершенным, чем работы Микеланджело.

Имажинизм

Представители: С. А. Есенин, В. Г. Шершеневич, А. Мариенгоф, А. Кусиков, Р. Ивнев, И. Грузинов и другие.

Имажинизм возник в Англии в первое десятилетие XX века. В Россию новое направление пришло после революции. Первый поэтический вечер имажинистов состоялся в январе 1919 года. На следующий день после этого была опубликована Декларация имажинистов.

Основоположником имажинизма, его ярым пропагандистом считается Вадим Габриэлевич Шершеневич. Он также критиковал футуризм — отчасти по личным, отчасти по политическим причинам.

Имажинизм отстаивает « образ как таковой ». Само название восходит к английскому слову “image” — « картинка, образ ». « Единственным законом искусства, единственным и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов », — заявляют имажинисты в своей декларации. Любимым приёмом имажинистов была метафора.

Имажинизм оказался самым неустойчивым направлением литературы серебряного века и просуществовал весьма недолго.

Стремление к изначальной образности слова

Представители нового направления объявили своей главной целью именно уникальный образ, а не просто необычное слово. В. Г. Шершеневич переосмыслил опыт футуристов, в частности, созданную ими теорию " заумной поэзии". Он создал другой вариант концепции так называемого " самовитого слова". Под последним следовало понимать основу триады из трудов А. А. Потебни по языкознанию.

Ученый в составе слова выделял его содержание (" внутреннюю форму" ), изначальную образность и внешнюю форму. Отвергая формально-звуковую и содержательную стороны, имажинисты свое внимание акцентировали именно на образности. Они стремились максимально насытить ею произведения. Однако при этом имажинисты стремились, чтобы образы не были часто встречающимися.

 

Отсутствие единства среди имажинистов

В поэтических вопросах, несмотря на наличие некоторой общности, не было абсолютного единства среди представителей нового направления. Соратники и друзья в жизни, они были приверженцами совершенно разных подходов к творчеству (на фото в центре - Есенин, слева - Мариенгоф, справа - Кусиков).

Вряд ли возможно детально охарактеризовать имажинизм в литературе 20 века. В состав школы входили поэты, имевшие весьма разнородные теоретические взгляды и особенности творчества, разные как по литературным, так и по социальным связям. Между Мариенгофом и Шершеневичем, с одной стороны, и Кусиковым и Есениным - с другой, можно найти больше отличий, чем сходства. Насквозь урбанистичен имажинизм первых, а вторых - руристичен. Обе эти струи выражают бытие и психологию разных социальных групп, которые столкнулись во время деклассации. Все это делает непростым ответ на вопрос " Что такое имажинизм в литературе? ". Определение его характерных особенностей порой приводит к выявлению противоположностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...