Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи.
Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1. Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример: Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка: Фамилия, имя _______________________________________________________ Речевое заключение __________________________________________________ Диагноз ____________________________________________________________ а) 200__-200__ уч. год ________________________________________________ б) 200__-200__ уч. год ________________________________________________ I. Звукопроизношение О О О О О О О О О О О О О О О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О О О О О О О О О О О О О О О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ а) | __| __| __| б) | __| __| __| II. Фонематическое восприятие а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| III. Лексика – грамматика а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| IV. Связная речь а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __| Этап коррекционной работы: подготовительный. Время проведения занятия: 20 минут. Оборудование: (указываем то, что используем в занятии).
Тема занятия: "Пчелка Майя". (Комментарии: занятие должно проводиться в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.) Рабочая тема: " Звук Ш". Ход занятия:
Задание для воспитателя: 1. Артикуляционные упражнения. 2. Работа по индивидуальным тетрадям. Домашнее задание: Основная задача – отрабатывать и закреплять навыки, полученные на занятии.
Рекомендуется вести следующую плановую тетрадь:
Пример:
Примерный план на 10 занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|