Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изготовление элементов информационного оформления экологического маршрута.




Способы эффективного донесения инф-ии до посетителей маршрута.

1.передавайте инф-ию с пом-ю визуальных ср-тв с испол-м граф-х схем, рисунков и фото.

2.граф-ие ср-ва должны не просто изображать, то что можно увидеть и в реальности. Они сущ-т для того, чтобы с их помощью раскрывать идеи.

3.следуйте правилу инф-й пирамиды, известному также как «правила трех секунд-30 сек-3мин». Согласно которому на прочтение наиболее важной информации треб-ся наименьший промежуток времени.

4.сообщение д.б. кратким. В тексте испол-те краткие предложения и обзацы.

5.избегайте испол-я сущ-х, обознач-х абстрактные понятия.

6.след-т учитывать опыт и образов-й уровень аудитории, кот. предназначена инф-я.Прибегайте к испол-ю в тексте личных местоимений и знакомой посет-м терминологии.

7.для того, чтобы инф-я была интер-й для восприятия испол-те метафоры,сравн-я,цитаты и примеры из реал-й жизни.

 

Геоботанические площадки и зоологические вольеры.

Для того чтобы посетитель смог встретиться на экотропе с возможно большим числом видов растений и животных, в отдельных случаях в пределах видимости с тропы высаживают типичные для данного леса виды растений и привлекают птиц кормушками и домиками. В тех местах, где маршрут тропы обходит стороной местообитания редких и исчезающих растений, для удовлетворения познавательной потребности посетителей и отвлечения их от мест естественного произрастания этих видов рядом с тропой организуют специальные геоботанические площадки. Решаются они либо ввиде поляны либо ввиде площадки с модульными посадками растений. Кроме чисто познавательных целей, такие площадки выполняют и естественнонаучную роль, являясь своего рода генетическими банками. Помимо редких растений, здесь должна быть представлена типичная для данных мест флора (декоративные, лекарственные, пищевые, кормовые, ядовитые, а также водные растения). Возможно создание геоботан-х площадок для водных растений. Такие площадки чаще всего вып-ся ввиде небол-го искус-го пруда, раздел-го на сектора. Иногда вып-ся система небольших по размеру иск-х водоемов прав-й формы. Растения на геобот-х площадках группируются с учетом эколог.требований и общих компазиц-х правил создания цветников. Информационные таблички желательны, но не обязательно все растения комментировать этикетками, как в ботаническом саду, необходимые пояснения даст экскурсовод или посетители смогут найти их в буклетах. Цветные иллюстрации в буклете помогут посетителям в определении растений. Для обеспечения сохранности таких площадок их целесообразно создавать преим-но вблизи входа в арк или заказник или окрестностях инф-го центра. Помимо ботанических площадок, создают также зоологические площадки, или вольеры. Если экотропа нах-ся в прир.зоне там сод-ся представители местной фауны. На тер-ии гор-х троп зоолог-е площадки могут включать некоторых доманих жив-х.

Информационное сопровождение для посетителей экологической тропы – буклеты-путеводители, схема маршрута.

Буклет-путеводитель является необязательным, но рекомендуемым средством информации о тропе. Особенно велика его роль для троп с самостоятельным прохождением.

Буклет составляется на основе комплексного описания, составляемого при проектировании тропы. Описание состоит из 2-х частей, которые могут быть изложены последовательно или др. способом.

1-я часть: краткое изложение всего м-та с указанием направления движения, естественных препятствий, расст-я между примеч-ми точками тропы. К этой части прилагается схема тропы с указанием основных ориентиров, водных объектов, дорог и троп, отдельным знаком указывается сам маршрут движения, точки остановки и места отдыха. Каждая точка имеет номер и соотв-е описание в буклете.

2-я часть: рассказ-т о тех явлениях или объектах, на которые следует обратить внимание по ходу экскурсии. В обязательном порядке д.б. указаны название тропы и ее местонахождение, основная тематика тропы, указан тип маршрута и основная возрастная категория, для которой он предназначен, длина маршрута, сроки функционирования тропы и максимальное кол-во чел-к в группе. В конце буклета д.б. указаны правила поведения на тропе.

Информационное сопровождение для посетителей экологической тропы – детальное описание экскурсий по тропе.

Детальное описание экскурсии по тропе:

• Тематические рассказы по точкам-остановкам должны быть краткими (более подробные – в фондовых материалах самого парка или заказника как пособие для экскурсовода), в среднем от 0,5 до 1 страницы.

Все специальные научные, а также местные термины снабжаются пояснениями. Из всех фактов приводятся только наиболее интересные и увлекательные.

• По возможности все это иллюстрируется цветными или черно-белыми фотографиями и (или) рисунками. Рисунки могут быть забавными, но и в этом случае не теряющими своего сходства с оригиналом.

• Хотя информация по экотропам на охраняемых территориях касается в основном природы, по возможности необходимо обращать внимание и на исторические факты или объекты. Такие события и объекты, как правило, всегда связаны с историей освоения самой территории и помогают лучше понять ее современное состояние.

Помимо тематических рассказов по точкам-остановкам, следует дать описание тропы между ними, указав направление движения («налево, направо, прямо, чуть влево», а также, реже, с указанием направления на стороны света); основные ориентиры по ходу движения (например, вид на маковку церкви или на вершину горы); расстояние и продолжительность перехода; на что обратить внимание посетителей в процессе движения: новая информация о природе или истории, а также о требованиях безопасности.

 

Изготовление элементов информационного оформления экологического маршрута.

•Знаки, указатели, стенды и панели являются частью целого.

Они призваны помочь посетителям совершить экскурсию и получить

представление и информацию о территории. С их помощью трудно дать под-

робную или глубокую информацию, но можно побудить посетителей узнать

больше. Заинтересовавшиеся посетители смогут найти более подробную ин-

формацию в разъяснительных материалах, фильмах, слайд-шоу и книгах.

Руководитель объекта должен отобрать такие способы предоставления

информации, которые наилучшим образом удовлетворят потребности посе-

тителей. Необходимо иметь общий план предоставления информации по

объекту.

• Пояснительная информация должна раскрывать одну тему –

объединяющую.

Чем интересен данный объект? Почему он был особо выделен? Хотя у Вас

может быть множество альтернативных вариантов, следует выбрать именно

ту тему, которая раскроет значимость данного объекта. Все указатели и стен-

ды должны соответствовать выбранной тематике.

Лучше запоминается та информация, которая основываетcя на прак-

тическом опыте и чувствах.

Маршрутные указатели, стенды и панели представляют информацию о

реальных событиях, явлениях или предметах. Их назначение – давать пояс-

нения по поводу конкретных объектов и ощущений, связанных с посещени-

ем объекта.

• Указатели, стенды и панели должны вписываться в общий вид

объекта.

Они должны усиливать впечатление от посещения объекта, а не отвлекать

от него. Выбор материала, правильное его размещение и дизайн должны

быть продуманными и обоснованными. Нежелательно размещать на стендах

и панелях материалы, не имеющие непосредственного отношения к объекту

• Пояснения должны быть краткими и четкими.

Иногда бывает трудно отобрать необходимую информацию. Многие мате-

риалы кажутся важными и хочется разместить их все, но делать это нежела-

тельно. Посетители приходят, чтобы непосредственно ознакомиться с объе-

ктом. Они не станут читать длинные, сложные надписи. Поэтому, может быть, рисунок и короткий заголовок – это как раз то, что нужно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...