Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к стендам, с целью обеспечить удобство восприятия для людей с ограниченной подвижностью




· По возможности стенды должны устанавливаться в местах, доступных для людей с ограниченной подвижностью.

· Высота и угол наклона при размещении информационного стенда должны обеспечивать удобство восприятия для всех посетителей, в том числе и для людей, перемещающихся в инвалидных колясках. В соответствии с рекомендациями Службы национальных парков США, высота расположения стандартных стендов должна быть 75–85 см от земли, тогда как вертикальные стенды и доски объявлений должны быть расположены на высоте 60–70 см, в зависимости от размера стенда.

· Стенды должны быть установлены на ровных площадках с твердым покрытием.

· Вне зависимости от своих физических возможностей посетители должны иметь возможность видеть все особенности и красоты представляемого участка природного объекта, описываемые на стендах.

 

13. Обустройство экологических троп для людей с ограниченными физическими возможностями – для слабовидящих и незрячих посетителей. Слабовидящие и незрячие люди воспр-т окр. мир прежде всего на слух и тактильно. Это сильно ограничивает их возможности ориентирования в пространстве, и именно это, в первую очередь, должно учитываться при проектировании. Задачу устройства специализированных троп для этой категории посетителей можно разделить на 2 части. 1. Трассировка тропы, обеспечение удобства ориентирования, необходимое благоустройство. Прежде всего, следует рекомендовать устраивать тропы для незрячих и слабовидящих людей на охраняемых участках, максимально защищенных от вандализма. Связано это с необходимостью установки специальных устройств – информационных и ориентировочных, стоящих значительно дороже, чем носители информации для зрячих людей. Трассировка не должна быть запутанной или усложненной. Закольцованная тропа, с одним или двумя диагональными ходами, общей протяженностью 1–2 км. Граница тропы или площадки должна быть четкой и внятной для человека, который нащупывает ее концом трости. Бортовой камень укладывается, так, чтобы не споткнуться. Ширина должна быть не менее 1 м, что обеспечивает удобное передвижение незрячего человека с сопровождающим. Большие возможности для ориентирования незрячих и слабовидящих дает правильный выбор дорожного покрытия. В некоторых европейских странах стало правилом снабжать перекрестки дорог специальной плиткой, рельеф которой показывает незрячему человеку оптимальное направление движения (обычно это плитка с продольными полосками). На поворотах устанавливаются плитки с другим (обычно пупырчатым) рельефом. В легкой обуви рельеф хорошо чувствуется ступней, кроме того, полоски на плитке хорошо «ловятся» концом трости. Плитка обычно выбирается белого цвета, который выглядит контрастно среди обычных дорожных покрытий и достаточно заметен для слабовидящих людей. Другой вариант подходящих покрытий обращен к обостренному слуху незрячих людей. Сыпучее, «хрустящее» покрытие из гравия, мраморной крошки, гранитной крошки, ракушечника подсказывает посетителю, правильной ли тропой он идет. Ориентирующую роль играет также и специализированный бортик (обычно с правой стороны), также нащупываемый концом трости. Лестницы следует заменять пандусами, при этом подход к ним за 2–3 м должен предупреждаться заранее оговоренным образом – сменой покрытия или указателем. В идеале, тропа может быть оборудована аудиоустройствами – говорящими «маяками». Незрячим посетителям могут выдаваться путеводители с текстами Брайля.

2. Специализированная подача информации об окружающей среде Основная задача – перевести зрительные образы в форму, доступную для тактильного или аудиовосприятия. Так, для этого контингента посетителей можно подготовить ряд стендов, рассчитанных на восприятие осязанием: там можно разместить, например, ветки и плоды деревьев, кору деревьев разных видов. Вся информация о них должна подаваться текстами Брайля или рельефными изображениями. Наиболее комфортная для посетителей форма подачи в виде наклонного невысокого стенда – от 70 см до 1 м, габариты стенда должны, чтобы до дальней его стороны можно было дотянуться без труда. Это примерно 60–70 см. Важную роль играют аудиообразы. Голоса птиц и т.д. Учебно-экол-е площадки для незрячих людей обычно содержат стенды и специальные столы, на которых можно тренироваться в посадке растений. Они должны снабжаться необходимыми орудиями труда. Восприятие зрячего и незрячего человека сильно отличается. В связи с этим, проектные предложения должны быть согласованы с местным отделением общества слепых и экспертами из числа незрячих людей.

 

14.Эксплуатация экологической тропы. Четверть века назад, когда в нашей стране стали появляться первые тропы подобного типа, они назывались «учебными тропами природы». Подразумевалось, что такая тропа – это место, где «мы изучаем природу» или где «природа нас учит». Другими словами, основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в эко логическом обучении и воспитании тех, кто посещает охраняемые природные территории. Именно поэтому в последнее время стал все чаще употребляться термин «экологическая тропа», или, для краткости – «экотропа».

Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях. Кроме того, тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил. Таким образом, основные цели создания экотроп можно объединить в две группы:

1. Эколого-просветительская:

· сочетание активного отдыха посетителей экотропы в природной обстановке с расширением их кругозора;

· формирование экологической культуры – как части общей культуры взаимоотношений между людьми и между человеком и природой.

2.Природоохранная:

· локализация посетителей природной территории на определенном маршруте.

· Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на маршруте.

 

15. Комплекс мероприятий по слежению за состоянием основных компонентов экологического маршрута. Различают несколько видов мониторинговых исследований, основными можно считать следующие:

· мониторинг биологического и ландшафтного разнообразия территории как основы ее познавательно-рекреационной ценности;

· мониторинг культурно-исторических объектов, составляющих неотъемлемую часть природно-рекреационного потенциала территории;

· мониторинг отдельных природных ресурсов (биологических, геологических и других) как основы функционирования определенных направлений туристической деятельности (например, наблюдения за дикими животными, посещения пещер).

· При этом если объектом мониторинга всегда служат природные комплексы или их отдельные компоненты, то предметом исследования является воздействие на них либо учреждений отдыха и туризма, либо самих рекреантов.

· В программу мониторинга на ключевых участках должен входить комплекс мероприятий по слежению за состоянием основных компонентов природного комплекса, Приведем примеры последствий пребывания туристов на экотропе:

- почвогрунты: вытаптывание (уплотнение почвы, уменьшение ее влагопроницаемости), развитие эрозионных процессов (концентрация стока воды, размыв участков тропы,);

- водные объекты: загрязнение воды (изменение ее физико-химических свойств, снижение прозрачности, изменение характеристик донных отложений (накопление мусора, заиление водоема и т.д.);

- растительность: обеднение флоры, занос сорных видов, механическое повреждение деревьев и кустарников и т.д.;

- животный мир: обеднение фауны, появление синантропных видов.

Помимо этого, у рекреационного мониторинга есть ряд специфических задач: 1).слежение за территорией в целом – с целью установить прямые следы воздействия человека: замусоривание, появление несанкционированных кострищ, надписей на камнях, стволах деревьев, стенах пещер и т.д.; 2).слежение за состоянием объектов информационного (указатели и стенды) и природоохранного благоустройства (укрепленное полотно тропы, деревянные настилы, мостики, стационарные кострища и другие малые архитектурные формы). При этом в задачу рекреационного мониторинга входит не анализ содержания или качества таких объектов, а именно оценка их состояния.

Если же по данным мониторинговых исследований становится ясным, что изменения экосистем под воздействием рекреации входят в противоречие, а затем и вовсе становятся несовместимыми с задачами сохранения природы, следует внести коренные изменения в систему управления туристско-рекреационной деятельностью в данном районе.

Что касается учреждений туризма и рекреации, то на основании результатов мониторинга проводится их разделение на три основные группы:

1. Объекты туризма и рекреации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с проектными данными, соблюдением норм допустимой нагрузки и правил использования природных рекреационных ресурсов (так называемый зеленый список);

2. Объекты туризма и рекреации, осуществляющие свою деятельность с частичным нарушением проектных данных, норм допустимой нагрузки и правил использования природных рекреационных ресурсов (желтый список); 3. Объекты туризма и рекреации, осуществляющие свою деятельность с грубым нарушением проектных данных, норм допустимой нагрузки и правил пользования природных рекреационных ресурсов (красный список).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...