Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.




МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Теоретические вопросы:

 

1. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

3. Содержание и методика руководства самообслуживанием в разных возрастных группах.

4. Содержание и методика руководства трудом в природе в разных возрастных группах.

5. Содержание и методика руководства хозяйственно-бытовым трудом в разных возрастных группах.

6. Содержание и методика руководства ручным трудом в разных возрастных группах.

7. Содержание и своеобразие использования поручений в разных возрастных группах.

8. Содержание и своеобразие использования дежурств в работе с детьми разных возрастных групп.

9. Содержание и своеобразие коллективного труда в разных возрастных группах.

10. Планирование трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации.

11. Условия организации трудовой деятельности в ДОУ.

12. Использование художественных средств трудового воспитания в разных возрастных группах.

 

Ответы:

Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться положительного отношения к труду.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Трудовое воспитание тесно связано с:

1. Нравственным воспитанием: Формирование нравственно-волевых качеств – усидчивость, ответственность, добросовестность; формирование положительных взаимоотношений между детьми – взаимопомощь, поддержка, умение договориться.

2. Физическим воспитанием: развитие мускулатуры, произвольность, координированность, точность движений.

3. Экономическим воспитанием: формирование бережного отношения к природе, результатам деятельности человека, понимания, что труд оплачивается.

4. Умственным воспитанием: Удовлетворяет потребность в общении, развивает мышление, требует внимания, памяти.

5. Эстетическим воспитанием: через приучение детей к порядку, создание красивых вещей, знакомство с творческими профессиями людей.

Таким образом, трудовое воспитание в единстве со всеми остальными сторонами воспитания обеспечивает всестороннее развитие подрастающего поколения.

 

Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Разными исследователями задачи трудового воспитания были сформулированы по – разному.

В основе классификации Ю.К.Бабанского и В.И.Логиновой лежат две группы задач:

- Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков и умений);

- Развитие личности ребенка (развитие свойств и качеств личности, формирование взаимоотношений).

Более подробно, на пять групп задачи трудового воспитания были разделены Валентиной Геннадиевной Нечаевой:

- задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых (эти задачи осуществляются во всех возрастных группах детского сада, т.к. у детей на этой основе формируются представления о необходимости труда в жизни и его общественном характере);

- задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование (накрывание на сто, в мл. возрасте дети учатся лишь выполнять последовательность действий, в старшем возрасте повышаются требования к качеству, темпу выполнения, умению проявлять смекалку);

- задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств (привычку трудиться, ответственность, заботливость, бережливость);

- задачи воспитания навыков своей и общей работы (умение заранее готовить атрибуты, убирать рабочее место после труда, планировать свою деятельность);

- задачи формирования положительного отношения между детьми в процессе труда (умение договариваться, работать дружно, согласованно, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать).

Современные авторы выделили цель трудового воспитания и его задачи: (Л.В.Куцакова).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...