Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Теоретические вопросы:
1. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 2. Своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. 3. Содержание и методика руководства самообслуживанием в разных возрастных группах. 4. Содержание и методика руководства трудом в природе в разных возрастных группах. 5. Содержание и методика руководства хозяйственно-бытовым трудом в разных возрастных группах. 6. Содержание и методика руководства ручным трудом в разных возрастных группах. 7. Содержание и своеобразие использования поручений в разных возрастных группах. 8. Содержание и своеобразие использования дежурств в работе с детьми разных возрастных групп. 9. Содержание и своеобразие коллективного труда в разных возрастных группах. 10. Планирование трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации. 11. Условия организации трудовой деятельности в ДОУ. 12. Использование художественных средств трудового воспитания в разных возрастных группах.
Ответы: Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться положительного отношения к труду. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Трудовое воспитание тесно связано с: 1. Нравственным воспитанием: Формирование нравственно-волевых качеств – усидчивость, ответственность, добросовестность; формирование положительных взаимоотношений между детьми – взаимопомощь, поддержка, умение договориться. 2. Физическим воспитанием: развитие мускулатуры, произвольность, координированность, точность движений. 3. Экономическим воспитанием: формирование бережного отношения к природе, результатам деятельности человека, понимания, что труд оплачивается. 4. Умственным воспитанием: Удовлетворяет потребность в общении, развивает мышление, требует внимания, памяти. 5. Эстетическим воспитанием: через приучение детей к порядку, создание красивых вещей, знакомство с творческими профессиями людей. Таким образом, трудовое воспитание в единстве со всеми остальными сторонами воспитания обеспечивает всестороннее развитие подрастающего поколения.
Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Разными исследователями задачи трудового воспитания были сформулированы по – разному. В основе классификации Ю.К.Бабанского и В.И.Логиновой лежат две группы задач: - Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков и умений); - Развитие личности ребенка (развитие свойств и качеств личности, формирование взаимоотношений). Более подробно, на пять групп задачи трудового воспитания были разделены Валентиной Геннадиевной Нечаевой:
- задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых (эти задачи осуществляются во всех возрастных группах детского сада, т.к. у детей на этой основе формируются представления о необходимости труда в жизни и его общественном характере); - задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование (накрывание на сто, в мл. возрасте дети учатся лишь выполнять последовательность действий, в старшем возрасте повышаются требования к качеству, темпу выполнения, умению проявлять смекалку); - задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств (привычку трудиться, ответственность, заботливость, бережливость); - задачи воспитания навыков своей и общей работы (умение заранее готовить атрибуты, убирать рабочее место после труда, планировать свою деятельность); - задачи формирования положительного отношения между детьми в процессе труда (умение договариваться, работать дружно, согласованно, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать). Современные авторы выделили цель трудового воспитания и его задачи: (Л.В.Куцакова).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|