Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российский рынок гибкой полимерной упаковки




Рынок 3-х слойных соэкструзионных полиолефиновых пленок. В последнее время очень резко возрастает потребление замороженных продуктов. Это ягоды, фрукты, картофель. В 2006-2007 г. увеличилось потребление до 30%. Как ни странно, здесь наблюдается очень большой дефицит замороженного картофеля, которым снабжается только Центральный регион, и он не попадает в остальные регионы нашей страны. Поэтому предполагается, что потребности в пленке для заморозки могут вырасти за ближайшие 3-5 лет до 14-15 тыс. т/г. Упаковка молочных продуктов, таких как: молоко, кефиро, сметана и творог тоже растет, хотя не так быстро, как бы хотелось. Рост объемов молочной продукции составил в 2005 г. – 4%, в 2006 г. – 5,5%. Но среднедушевое потребление в Российской Федерации – 72 кг/г., в Западной Европе – 100-110 кг/г. По статистическим данным производство упаковки для молочных продуктов увеличилось с 8,6 до 10,2 млн. т. Упаковка молока и кефира составляет 74% от общего потребления. Из них доля крупных городов составляет около 30%. Причем молочные заводы крупных городов фасуют продукцию в основном в дорогостоящую упаковку, такие как Тетра пак, жесткую упаковку. Ну а все региональные производители потребляют трехслойную пленку. Рост потребления молочных продуктов до среднеевропейского обеспечит использование гибкой упаковки до 60 тыс. т/г.
Упаковка синтетических моющих средств. Здесь внутренний спрос на 80% обеспечивается за счет собственных ресурсов, 40% упаковывается в картон и 60% в пленку. Но за рубежом применяются стоячие пакеты в основном из ламинированных пленок. В Российской Федерации пока применяются только трехслойные соэкструзионные полиэтиленовые пленки с печатью, в которые в настоящее время фасуется до 60% по объему выпускаемых СМС, чистящих порошков и других сыпучих смесей для бытовой химии. Для этого сейчас используют до 4-4,5 тыс. т полиэтиленовой пленки. Но если мы вступим в ВТО, то основная часть СМС должна будет расфасовываться в водостойкую упаковку, что обеспечит рост потребления полимерной пленки до 15 тыс. т/г.
Суммарная потребность всех отраслей промышленности, которые дают наиболее активное потребление трехслойных и многослойных полиолефиновых пленок указаны в таблице 3, с перспективой до 2010 года. Конечно сумма получается астрономическая. Если сравнивать с имеющимся сей час уровнем, то это увеличение почти в 2 раза.

Рынок барьерных пленок. В основном барьерные пленки применяются для упаковки жиросодержащих пищевых продуктов. И здесь для сохранности и качества продуктов применяются барьерные пленки, которые обеспечивают упаковывание продуктов в вакуумной или модифицированной газом среде. Для этих упаковок в основном применяют ламинированные пленки, покрытые печатью. Печать по биаксиально-ориентированным ПЭТ и ПП пленкам. В качестве термосвариваемого слоя в основном применяется трехслойные экструзионные полиолефиновые пленки, которые составляют 70% от такого ламината.

Таблица 3. Суммарная максимальная потребность в 3-х слойных соэкструзионных полиолефиновых пленках для некоторых быстроразвивающихся видов товарной продукции, тыс. т/год при 100%-ной упаковке.

 

Упакованная продукция Год
     
3-х слойные соэкструзионные полиолефиновые пленки
Лолочная 25,5 30,0  
Замороженные овощи 3,4 4,4  
СМС 3,6 4,1  
Мороженная рыба 47,0 53,0  
Итого 79,0 91,5  
3-х слойные соэкструзионные полиолефиновые пленки для ламинирования
Мясо и мясопродукты 49,0 55,0  
Рыбопродукты 3,3 3,9  
Сыр 1,3 1,7  
Майонез 12,0 12,8  
Итого 65,6 73,4  
Суммарная максимальная потребность, тыс. т 144,6 164,9  

 

Рынок барьерных пленок. В основном барьерные пленки применяются для упаковки жиросодержащих пищевых продуктов. И здесь для сохранности и качества продуктов применяются барьерные пленки, которые обеспечивают упаковывание продуктов в вакуумной или модифицированной газом среде. Для этих упаковок в основном применяют ламинированные пленки, покрытые печатью. Печать по биаксиально-ориентированным ПЭТ и ПП пленкам. В качестве термосвариваемого слоя в основном применяется трехслойные экструзионные полиолефиновые пленки, которые составляют 70% от такого ламината.

Производство мяса за последние годы растет высокими темпами – более 12% в год, это больше, чем для продукции мясопереработки. И объем фасовки в полимерную упаковку сейчас составляет 20% от общего объема продаж, хотя потребность значительно выше. В принципе сейчас наметился рост потребления охлажденного мяса, которое предпочтительно хранится и перевозится в упаковке с газовой средой. До 60% охлажденного мяса в рестораны, супермаркеты, кафе и так далее перевозится в пакетах с газовой средой. В этом случае объем потребления высокобарьерных ламинированных пленок сложных структур может возрасти до 50-60% и составить до 145 тыс. т/г.

Большими темпами растет производство полуфабрикатов. Самые большие темпы роста в Центральном регионе – 36%, в Северо-западном – 23%, высокие темпы в Приволжском и Сибирском регионах – 10-12%. По сравнению с 2003 г. к 2007 г. производство полуфабрикатов увеличилось почти в 2 раза и составило около 920 тыс. т/г. В данной ситуации если в специальной газовой среде будет упаковываться хотя бы 30% от всех выпускаемых полуфабрикатов, то потребуется 8 тыс. т. высокобарьерной пленки.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию в списке продовольственных продуктов, уступая только молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебо-булочным изделиям. И при темпах роста около 5-7% в год объем производства составил в 2006 г. около 2 млн. т. В данной отрасли почти на 98% присутствует продукция отечественного производства из которых 57% приходится на колбасные изделия, 22% - на сосисочные изделия. В связи с возросшей конкуренцией, развитием розничных сетей, а также с ростом числа кафе и ресторанов возникла необходимость промежуточной упаковки колбасных изделий по 5-6 кг в пакеты из высокобарьерной пленки для временного хранения на складе потребителей. Поэтому потребление барьерной пленки для этих целей в 2007 г. предполагается на уровне 5-6 тыс. т, а к 2010 г. может возрасти до 23 тыс. т.
Сыры почти не упаковывают ни в газовой среде, ни под вакуумом, а упаковывают в стретч-пленку. Но свойства сыра завернутого в стретч-пленку сохраняются 1 сутки, в вакуумной упаковке – 20 суток, в инертной среде – 120 суток. В Великобритании в настоящее время фасуется 90% сыров, во Франции – до 80%, а в Российской Федерации – не превышает 5%. С ростом конкуренции повышается спрос на качество сыра, поэтому при благоприятных условиях, при тех объемах роста производства сыра, которые намечены по статистическим данным, спрос на барьерную пленку может составить 12-14 т/г.

Самым крупным потребителем барьерной пленки является производство майонезов, соков, кетчупов, соусов и так далее. Наиболее распространенная упаковка – это 150-260 грамм (майонезы и соусы) на которую в 2006 г. потребовалось около 17-20 тыс. т пленки. И этот рынок растет год от года, особенно по майонезу, но он почти пришел к насыщению. Что касается упаковки соусов, то предполагается дальнейший рост порядка 10%.
Упаковка рыбы. В России объем потребляемой рыбы растет, и в настоящее время около 40% мороженной рыбы упаковывается в полимерную пленку, из них 8% упаковывается в полиолефиновую пленку. Оптовые поставки упакованной в полиэтиленовые пакеты рыбы осуществляется по 10 килограмм, в розничной торговле – по 1 килограмму. Таким образом, для упаковки рыбы к 2010 г. потребуется около 70 тыс. т/г. полиолефиновой пленки. Растет выпуск полуфабрикатов из рыбы, но здесь уже нужно использовать барьерную пленку, которой потребуется около 5 тыс. т/г. Общее потребление барьерной пленки для упаковки рыбопродуктов составит к 2007 г. около 40 тыс. т/г., это при 60% упаковки рыбопродуктов в пленку.

 


Рисунок 2.1 -Структура потребления полимерных пленок и листов в России, %

В 2008-2010 гг. произошел масштабный ввод новых производственных мощностей по выпуску ПНД и ЛПВД на основе бимодальных технологий. В результате запуска современных технологий (предусматривающие бимодальную структуру полимеризации) в стране появится предложение линейного и бимодального полиэтилена, в которых остро нуждаются многие производители ПЭ пленок (молочных, термоусадочных, стретч пленок, пленок для ламинации). Это, безусловно, дает новый толчок развитию рынка полиэтиленовых пленок в России. В результате введения мощностей по ЛПВД, постепенно произойдет переориентация рынка с обычного полиэтилена высокого давления на линейный (ЛПЭВД практически по всем показателям превосходит обычный ПЭВД), ПЭВД будет исчезать из обыденной практики.

На сегодняшний день в качестве наиболее перспективных направлений в производстве полиэтиленовых пленок можно обозначить термоусадочные полиэтиленовые пленки, многослойные молочные пленки, ориентированные пленки.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...