Российский рынок гибкой полимерной упаковки
Рынок 3-х слойных соэкструзионных полиолефиновых пленок. В последнее время очень резко возрастает потребление замороженных продуктов. Это ягоды, фрукты, картофель. В 2006-2007 г. увеличилось потребление до 30%. Как ни странно, здесь наблюдается очень большой дефицит замороженного картофеля, которым снабжается только Центральный регион, и он не попадает в остальные регионы нашей страны. Поэтому предполагается, что потребности в пленке для заморозки могут вырасти за ближайшие 3-5 лет до 14-15 тыс. т/г. Упаковка молочных продуктов, таких как: молоко, кефиро, сметана и творог тоже растет, хотя не так быстро, как бы хотелось. Рост объемов молочной продукции составил в 2005 г. – 4%, в 2006 г. – 5,5%. Но среднедушевое потребление в Российской Федерации – 72 кг/г., в Западной Европе – 100-110 кг/г. По статистическим данным производство упаковки для молочных продуктов увеличилось с 8,6 до 10,2 млн. т. Упаковка молока и кефира составляет 74% от общего потребления. Из них доля крупных городов составляет около 30%. Причем молочные заводы крупных городов фасуют продукцию в основном в дорогостоящую упаковку, такие как Тетра пак, жесткую упаковку. Ну а все региональные производители потребляют трехслойную пленку. Рост потребления молочных продуктов до среднеевропейского обеспечит использование гибкой упаковки до 60 тыс. т/г.
Рынок барьерных пленок. В основном барьерные пленки применяются для упаковки жиросодержащих пищевых продуктов. И здесь для сохранности и качества продуктов применяются барьерные пленки, которые обеспечивают упаковывание продуктов в вакуумной или модифицированной газом среде. Для этих упаковок в основном применяют ламинированные пленки, покрытые печатью. Печать по биаксиально-ориентированным ПЭТ и ПП пленкам. В качестве термосвариваемого слоя в основном применяется трехслойные экструзионные полиолефиновые пленки, которые составляют 70% от такого ламината. Таблица 3. Суммарная максимальная потребность в 3-х слойных соэкструзионных полиолефиновых пленках для некоторых быстроразвивающихся видов товарной продукции, тыс. т/год при 100%-ной упаковке.
Рынок барьерных пленок. В основном барьерные пленки применяются для упаковки жиросодержащих пищевых продуктов. И здесь для сохранности и качества продуктов применяются барьерные пленки, которые обеспечивают упаковывание продуктов в вакуумной или модифицированной газом среде. Для этих упаковок в основном применяют ламинированные пленки, покрытые печатью. Печать по биаксиально-ориентированным ПЭТ и ПП пленкам. В качестве термосвариваемого слоя в основном применяется трехслойные экструзионные полиолефиновые пленки, которые составляют 70% от такого ламината. Производство мяса за последние годы растет высокими темпами – более 12% в год, это больше, чем для продукции мясопереработки. И объем фасовки в полимерную упаковку сейчас составляет 20% от общего объема продаж, хотя потребность значительно выше. В принципе сейчас наметился рост потребления охлажденного мяса, которое предпочтительно хранится и перевозится в упаковке с газовой средой. До 60% охлажденного мяса в рестораны, супермаркеты, кафе и так далее перевозится в пакетах с газовой средой. В этом случае объем потребления высокобарьерных ламинированных пленок сложных структур может возрасти до 50-60% и составить до 145 тыс. т/г. Большими темпами растет производство полуфабрикатов. Самые большие темпы роста в Центральном регионе – 36%, в Северо-западном – 23%, высокие темпы в Приволжском и Сибирском регионах – 10-12%. По сравнению с 2003 г. к 2007 г. производство полуфабрикатов увеличилось почти в 2 раза и составило около 920 тыс. т/г. В данной ситуации если в специальной газовой среде будет упаковываться хотя бы 30% от всех выпускаемых полуфабрикатов, то потребуется 8 тыс. т. высокобарьерной пленки. Колбасные изделия занимают четвертую позицию в списке продовольственных продуктов, уступая только молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебо-булочным изделиям. И при темпах роста около 5-7% в год объем производства составил в 2006 г. около 2 млн. т. В данной отрасли почти на 98% присутствует продукция отечественного производства из которых 57% приходится на колбасные изделия, 22% - на сосисочные изделия. В связи с возросшей конкуренцией, развитием розничных сетей, а также с ростом числа кафе и ресторанов возникла необходимость промежуточной упаковки колбасных изделий по 5-6 кг в пакеты из высокобарьерной пленки для временного хранения на складе потребителей. Поэтому потребление барьерной пленки для этих целей в 2007 г. предполагается на уровне 5-6 тыс. т, а к 2010 г. может возрасти до 23 тыс. т.
Самым крупным потребителем барьерной пленки является производство майонезов, соков, кетчупов, соусов и так далее. Наиболее распространенная упаковка – это 150-260 грамм (майонезы и соусы) на которую в 2006 г. потребовалось около 17-20 тыс. т пленки. И этот рынок растет год от года, особенно по майонезу, но он почти пришел к насыщению. Что касается упаковки соусов, то предполагается дальнейший рост порядка 10%.
В 2008-2010 гг. произошел масштабный ввод новых производственных мощностей по выпуску ПНД и ЛПВД на основе бимодальных технологий. В результате запуска современных технологий (предусматривающие бимодальную структуру полимеризации) в стране появится предложение линейного и бимодального полиэтилена, в которых остро нуждаются многие производители ПЭ пленок (молочных, термоусадочных, стретч пленок, пленок для ламинации). Это, безусловно, дает новый толчок развитию рынка полиэтиленовых пленок в России. В результате введения мощностей по ЛПВД, постепенно произойдет переориентация рынка с обычного полиэтилена высокого давления на линейный (ЛПЭВД практически по всем показателям превосходит обычный ПЭВД), ПЭВД будет исчезать из обыденной практики. На сегодняшний день в качестве наиболее перспективных направлений в производстве полиэтиленовых пленок можно обозначить термоусадочные полиэтиленовые пленки, многослойные молочные пленки, ориентированные пленки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|