Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соэкструзионные барьерные материалы




Объем спроса на соэкструзионные барьерные материалы в 2010 году приблизился к отметке 19 тыс. тонн. Наиболее широко они используются в упаковке для мясных и рыбных продуктов, доля этого сегмента составляет более двух третей рынка.

Можно выделить следующие основные тенденции развития рынка соэкструзионных барьерных упаковочных материалов:

– Замена фольги, металла, стекла, жёсткой упаковки на гибкую, в целом рост объёмов гибкой полимерной упаковки по сравнению с жёсткой.

– Замена традиционных видов сырья.

– Снижение толщины упаковочных материалов.

– Увеличение сроков хранения продуктов при сохранении свежести и всех характеристик.

– Улучшение качества хранения продуктов.

– Разработка активных интеллектуальных упаковочных систем, например, поглощающие газы, этилен-упаковочные системы, антимикробные упаковки, содержащие термохромные, химические индикаторы и т.п.

– Максимальная автоматизация всех стадий производства, минимизация влияния на качество человеческого фактора.

Спрос на соэкструзионные барьерные материалы будет расти вследствие следующих факторов:

1) Продолжение роста потребления мяса и рыбы (в 2011 по сравнению с 2010 годом он составил около 4% и 4,2% соответственно).

2) Развитие технологий упаковывания (в частности, внедрение реторт-технологий упаковывания).

3) Расширение внутреннего предложения (что повлечет за собой повышение доступности барьерных материалов).

Производство высокобарьерных материалов – это очень технологичная отрасль, для которой требуется очень высокая культура производства. Барьеры входа здесь, прежде всего, технологические. Потому, на этом рынке возможен лишь разовый выход игроков.

Глобальным шагом для отечественного рынка станет ввод в строй производства высокобарьерных материалов на «Данафлекс». Возможно, что до 2015-го появиться один – два новых производителя.

Пятеро действующих производителей соэкструзионной барьерной упаковки заявили о расширении парка оборудования. Среди них: ДПО «Пластик», «Технопак», «Техновак», «Флексопак» и НПО «Слава». Все эти компании планируют приобрести дополнительный экструдер. При этом, как минимум три завода (ДПО Пластик, Технопак и Техновак) собираются приобрести семислойный экструдер.

 

Прогноз объемов спроса и установленных мощностей в 2010-2015 гг., тыс.тонн

  2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Прогноз объемов внутреннего спроса 19,2 22,0 26,0 32,0 40,0 48,0 56,0
Установленные мощности              
Баланс спрос/мощности -14,8 -12 -8 -14 -14 -12 -8

 

Сложный технологический цикл обуславливает потребность в квалифицированных специалистах. Многие инвестиционные проекты в этой области так и не были реализованы по причине невозможности найти необходимый персонал.

При этом данное производство нуждается в значительных инвестициях в организацию производства и в значительном объеме оборотного капитала. Стоимость раздувных линий мощностью около 1 тыс.тонн в год находится в пределах 1,5-2 млн.долл. Кроме того, в России отсутствует сырьевая база для выпуска высокобарьерных материалов, что обуславливает необходимость построения работы по импорту сырья.

В качестве дополнительного барьера необходимо отметить и рыночные ограничения. Существующие в России мощности вводились в расчете на растущий рынок, поэтому загрузка существующих производств очень слабая. Рынок пока не готов к дорогим материалам.

Рынок высокобарьерных материалов находится в стадии роста. Прирост объемов потребления обусловлен как появлением новых потребителей, так и приростом объемов спроса у старых. Кризис обусловил качественное удешевление рынка. Те, кто использовал пленки на основе EVOCH, ПВдХ стали закупать упаковку на основе полиамида. Постепенно рынок барьерных материалов будет усложняться.

Конкурентных преимуществ действующие производители не имеют. Размерность производств – примерно одинаковая. Поэтому новый производитель будет находиться в абсолютно одинаковых условиях. При планировании объемов сбыта, скорее всего, стоит ориентироваться, что в первый год работы продажи составят порядка 600 тонн, во второй год – на уровне 1-1,2 тыс.тонн.

Полиэтиленовые пленки под ламинацию

В основном плёнка под ламинацию используется для производства упаковки пищевых продуктов (более 70%), также пленка применяется в упаковке бытовой, в строительной отрасли, в сельском хозяйстве (упаковка минеральных удобрений).

Как правило, большая часть производимой пленки под ламинацию используется производителями в собственном производстве (ООО НПК «ХИЗ», г.Москва: 95% идёт на собственное производство; Десногорский полимерный завод, г.Десногорск: До 50%; ЗАО «Мультифлекс», г.Москва: До 95%; Компания «Уралпластик», г. Екатеринбург: все 100%)

Наличие собственного производства ламинированных материалов дает производителю пленки под ламинацию конкурентное преимущество, которое выражается в большей доле маржинальной прибыли от реализации конечной продукции. Чем масштабнее производство ламинированных материалов, тем выгоднее их производителю собственное производство пленок под ламинацию.

Относительно возможных изменений на рынке производители высказываются неоднозначно. В 2010 и 2011 годах они ожидают либо отсутствие роста при пессимистическом прогнозе, либо рост в пределах 10% при оптимистическом.

Главной проблемой отрасли является дороговизна сырья и постоянный рост цен на него.

Необходимо отметить, что крупному производителю ламинатов выгоднее работать с крупными заказами, а небольшие заказы выполняются мелкими производителями. Как следствие, часть производимых пленок под ламинацию будет продаваться мелким производителям ламинированных материалов.

Организация производства пленок под ламинацию сопряжена со значительными инвестициями. Стоимость китайской линии выдувной экструзии мощностью 1 000 тонн в год может составить 300 тыс. долл. США, стоимость европейского оборудования в 5-10 раз выше.

Уровень загрузки производственных мощностей нового производителя будет зависеть от количества рынков, на которых он будет работать. В первый год производства загруженность составит около 35% (350 тонн) мощностей. В дальнейшем, при полном освоении производства комбинированных материалов, расширении клиентской базы и активном участии в тендерах производственные мощности будут полностью загружены к третьему году производства.

В будущем спрос на плёнки для ламинации и ламинированную упаковку будет расти. Данный рынок очень перспективен. Пищевая промышленность продвигается, продукты питания всегда пользуются спросом, а они в свою очередь нуждаются в упаковке.

 

Молочные пленки

Молочная промышленность - крупная отрасль народного хозяйства. В общем объеме производства пищевых продуктов в РФ она занимает третье место. Согласно данным Национального союза производителей молока, объем производства питьевого молока в России в 2009 году составил 32 600 тонн, в 2010 – 31 740 тонн, а в 2011 – 31 400 тонн. Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет значительного роста спроса не предвидится.

При организации производства молочных пленок прежде всего следует выделить технологический и инвестиционный барьеры. Стоимость китайской линии для производства трех/пятислойных молочных пленок составит около 300 тыс. долл. США, стоимость реализации инвестиционного проекта – может достигать 1 млн. долл. США. При этом мощность нового производства составит около 1000 тонн в год. Стоимость европейской линии может превышать стоимость китайской в 5-7 раз, при этом стоимость реализации инвестиционного проекта может достигать 3,5 млн. долл. США.

Помимо экструзионного производства также потребуется осваивать печать на производимой пленке, что также сопряжено со значительными инвестиционными затратами и технологическими трудностями. В текущих рыночных условиях, при высоких макроэкономических рисках вложения в производство молочной пленки могут окупаться в течение 4-8 лет в зависимости от типа оборудования и изменения спроса на рынке молока.

Наиболее перспективным сегментом для нового производителя является сегмент высококачественной трехслойной молочной пленки высшего среднего (70-80% объемов производства) и среднего классов (20-30% объемов производства). При этом, основная цель – постепенное замещение импортной продукции с вытеснением импортеров.

Потенциал замещения импортной пленки составляет как минимум 6,5 тыс. тонн в год. Для среднего производства молочной пленки мощностью 1000 тонн в год загрузка мощностей в первый год производства может составить не более 50%. При удачной сбытовой политике предприятие может выйти на полную загрузку уже ко второму году после запуска производства. Таким образом, рыночная доля нового игрока составит не более 2%. В дальнейшем возможно расширение мощностей за счет запуска новых производственных линий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...