Похороны. Жизнь или житие?. Родные места. Детство. Места под Уфой в послевоенное время
Похороны Вернуть бы тех, кого забрали небеса, Хоть на минутку - лишь увидеть лица, Чтоб посмотреть в давно забытые глаза, Сказать три слова и отпустить их... к птицам…[1]
«Я так плакала, так плакала, когда матушку выносили, а о. Владимир повернулся и говорит: «Ну что ты плачешь, что плачешь? ». Я поняла: не просто так он мне это сказал, знает, наверное, куда душа её отправилась». Людмила К. Могилка м. Григории притягивает к себе. Посещают её паломники, читают литию, молятся, мысленно беседуют, вспоминают добрым словом. Да и сам Кылтовский монастырь стал многим роднее и ближе, эжвинцы часто ездят туда почтить память матушки Григории. О родных сердцу могилах и их значении для нас у А. С. Пушкина есть такие стихи:
Жизнь или житие? Идея посмотреть на жизнь человека через житие появилась как-то внезапно, сама собой. Житие́ (биос (греч. ), vita (лат. ) — жизнеописание святого. Святой – человек праведной жизни. Житие строится по определённым канонам и имеет чёткую композицию.
2. Жизнь - духовный подвиг. - Преодоление грехов и искушений. - Приобретение добродетелей. - Служение Богу и людям. 3. Чудеса как Божий дар. 4. Смерть и посмертные чудеса. Писались жития монахами по благословению иерархов после или перед канонизацией[2] святого. Произведение житийного жанра имеет свойство продолжения, дописывается в течение всего времени в силу чудотворений святого после его кончины. Житие было самым любимым жанром на Руси и величайшим источником для подражания, средством воспитания высоконравственного, духовного – благочестивого - человека. Мы ни в коем случае не ставим цели написать и представить само житие – это вопрос не нашей компетенции. Нами руководит в данном проекте желание сохранить живую память о матушке Григории и её светлой душе. Опыт же рассмотрения жизни человека, своей ли, или кого другого, через призму жития – это многовековая традиция православного народа. Последуем этой традиции. По ходу исследования обратимся к Священному Писанию, святоотеческому учению и русской поэзии. Здесь и личное размышление об ушедшем в мир иной человеке, который был для меня во всём примером (автор-составитель). Хотелось бы сейчас представить эту жизнь такой, какой я её понимаю лично и надеюсь, что моё видение этого образа будет близко читателям.
Родные места. Детство
Места под Уфой в послевоенное время Родилась монахиня Григория около г. Уфы в Башкирии в 1946 году в традиционной мусульманской семье… Монахиней она стала только в конце жизни.
сторожем. Звали матушку Григорию в детстве Бибикамал, что значит «совершенная». В их доме всегда кто-то ночевал, проходили странники, и никому не было отказа в крове и еде. Милосердие к людям в детях воспитано было изначально. В семье, хотя она была небогатой, но очень гостеприимной, принимали всех, старались накормить тем, что лучшее, дать милостыню. Отдавать лучшее другим настолько вошло в сердце девочки, что будучи взрослой, она сказала однажды, для многих кажется, абсурдную вещь: «Ты в магазине-то похуже что бери, оставь получше людям».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|