Характеристика первой квадры
Первую квадру (так же как и третью) составляют "интуиты —логики" и "этики —сенсорики" Доминирующие аспекты в первой квадре: в первой квадре: "черная" интуиция, "белая" логика, "черная" этика, "белая" сенсорика. Интуиты-логики представлены иррациональным экстравертом — интуитивно-логическим экстравертом Дон-Кихотом и рациональным интровертом логико-интуитивным интровертом Робеспьером. Этики-сенсорики представлены рациональным экстравертом этико-сенсорным экстравертом Виктором Гюго, и иррациональным интровертом сенсорно-этическим интровертом Александром Дюма Гюго дополняет Робеспьера и составляет с ним дуальную пару: Гюго Дюма дополняет Дон-Кихота и составляет с ним дуальную пару. Дюма Что же представляет собой это сочетание аспектов? Какой характер оно сообщает квадре? Каким мировосприятием и мироощущением характеризуются представители первой квадры? Каковы их ценности? В первой квадре приветствуются новые оригинальные идеи, свобода и неординарность мышления. Стереотипность мышления осуждается — приветствуется умение мыслить творчески, фантазировать. Интересы представителей первой квадры широки и разнообразны. Новая и неожиданная информация здесь всегда воспринимается с интересом. Отчего это происходит? Оттого, что 1-й аспект, доминирующий в квадре, — аспект "интуиции возможностей" (+ Поэтому же и мировосприятие представителей первой квадры отличается легкостью, подвижностью, открытостью. Это очень общительные, увлекающиеся люди, демократичные по своей натуре, отрицающие любую жестокость и авторитарность — и это тоже понятно, поскольку аспект волевой сенсорики (
В первой квадре очень любят дискутировать и обсуждать насущные проблемы. Страшно раздражаются, когда им не дают высказаться, когда их прерывают в споре. Окрик "Помолчи!" любого из представителей этой квадры приводит в бешенство. Свобода слова, свобода самовыражения здесь первостепенная ценность. (Отсюда же и "квадровый комплекс" — "комплекс "зажатого рта". Подавление личности здесь в первую очередь ассоциируется с запретом на свободу слова, на свободное волеизъявление.) Стремление к справедливости, поиски истины, стремление к логической гармонии — все это ценности, связанные со вторым доминирующим в этой квадре аспектом — аспектом логики соотношений со знаком минус (- Аспект логики соотношений в интерпретации первой квадры — это преимущественно глобальная, структурная логика; это всеобъемлющий системный анализ. Логиков-интуитов этой квадры в первую очередь интересуют универсальные законы мироздания. Возможно поэтому многие из них чувствуют духовное единение с божественной гармонией окружающего мира, ощущают свое единство с космосом, со вселенной; со всем, что кажется непостижимым человеческому разуму. Игнорируя всевозможные традиционные условности и ограничения, они могут смело сопоставлять, анализировать, переосмыслять и критиковать все то, что до них считалось непреложной истиной, все то что считалось недостижимым для критики. Именно в интеллектуальном творчестве представители первой квадры предпочитают чувствовать себя свободными и раскованными, а потому и не терпят никакой канонизации. Они отчаянно сопротивляются любой попытке загнать их в рамки каких-либо догм, очень раздражаются, когда их свободная творческая мысль наталкивается на какие-то препятствия и ограничения. Ломка всего отжившего, устаревшего, обреченного на вымирание — их первейшая социальная функция. Разрушение консервативных форм и понятий — естественный и само собой разумеющийся процесс.
Представители первой квадры очень не любят и ограничений во времени, не признают временных рамок. Предпочитают вести размеренный, спокойный, философски-созерцательный образ жизни. Даже динамичный и деятельный экстраверт — реализатор первой квадры Виктор Гюго терпеть не может, когда его торопят или ограничивают во времени. Аспект интуиции времени ( Кроме временных ограничений в первой квадре очень не любят моральных и нравственных ограничений, не любят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил. И не потому, что представители первой квадры такие уж противники морали (хотя аспект "этики отношений" здесь не так уж и значим), просто они искренне уверены в том, что ничего предосудительного не совершают, а если в чем-то они и отходят от высокой морали, то у них есть собственные внутриквадровые резервы (имеются в виду свои, "квадровые" этики) для того, чтобы это дело поправить. Кроме того, понятие общественной морали в первой квадре заменяется понятием общественной совести и общественной справедливости. А это уже область робеспьеровской "логики соотношений", так что с этим здесь все обстоит относительно благополучно — на сделку со своей совестью представители первой квадры никогда не идут, от своих убеждений не отказываются — готовы жизнь положить за свои убеждения и преувеличением это не посчитают.
Идеи гуманизма, активная общественная и просветительская деятельность, идея о справедливом общественном укладе — все это неотъемлемые черты первой квадры — квадры романтиков, фантазеров, мечтателей, квадры "взрослых детей" и чудаковатых гениев. Практическая реализация своих же теоретических открытий для интуитов-логиков первой квадры имеет далеко не первостепенное значение. Им некогда продумывать, к чему и как можно приложить их изобретение — об этом пусть думают другие, неспособные делать такие открытия. Аспект оперативной, "деловой логики" ( Опять же объясняется это тем, что представители первой квадры не любят монотонной, рутинной работы, не любят подолгу застревать на одном и том же предмете. С легкостью переключаются на новые и интересные темы. (Преобладающая интуиция возможностей (+
Стараются воспринимать жизнь легко и не любят осложнять ее проблемами. И здесь уже намечается 3-й доминирующий аспект этой квадры, привнесенный в нее программой этико-сенсорного экстраверта, второго, рационального экстраверта первой квадры, ее экстраверта — реализатора — "Виктора Гюго". Гюго привносит в квадру аспект этики эмоций со знаком минус (- В первой квадре не принято скрывать свои чувства, не принято их стесняться. Более того, представителям первой квадры свойственно откровенно говорить (и расспрашивать) о сокровенном — здесь это считается в порядке вещей. Секс, приятные ощущения, разнообразие удовольствий является здесь темой самого широкого обсуждения, и это не случайно, ведь четвертая ценность этой квадры — аспект сенсорики ощущений со знаком плюс (+ Но не только изысканной модой, кулинарией и эстетикой одарила первая квадра человечество — демократия, как изначально гуманная и прогрессивная форма общественного устройства, зародилась именно здесь. Ранние демократии, демократический уклад античной Греции — все это наследие первой квадры, подарившей миру множество выдающихся ученых, мыслителей и просветителей. Первоквадровые (робеспьеровские) идеи всеобщей справедливости и благоденствия нашли свое сегодняшнее воплощение в постоянно совершенствуемом демократичном образе жизни Швеции, равно как и других скандинавских и европейских стран, где социотип логико-интуитивного интроверта является преобладающим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|