Факторы, определяющие величину с/с на ж.д. тр-те
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие стоимости и себестоимости продукции (работ, услуг) Стоимость определяется кол-вом общественно необходимого раб. времени для пр-ва прод-та, затраты совокупного живого и овеществленного труда.(старого и нового). В условиях товарного пр-ва затраты общественного труда выражаются в стоимостной форме и образуют ст-ть произведенного прод-та: W = C+V+m C – потребляемые ср-ва пр-ва-затраты прошлого труда(старая ст-ть или аморт-ия) V – ст-ть, создаваемая необход-ым трудом-затраты живого труда (з/п) m – ст-ть, создаваемая приба-вочным трудом (прибыль) В прцессе кругооборота производств фондов часть стоимости выступает в форме С/С: 1. с/с это стоимостная оценка используемая в процессе производства продукции, работ услуг, природных ресурсов, материальных, трудовых и др.видов ресурсов на ее производство и реализацию 2. с/с это тукцщие затраты имеющ на капитальн характер, отраж процесс простого воспроизводства на предприятие. 3. с/с иэто издержки предприятия на производство и реализацию (С+V) В количеств. отношении с/с прод-ии несколько отличается от соответств-щей части ст-ти (C+V): 1) в состав с/с включ-ся отчисления на соц нужды, кот. По своей сути явл. Частью прибавочного труда (часть m) 2) в составе с/с затраты на сырье, мат-лы, э/э и т.д. учтены не по с/с их пр-ва, а по цене их приобретения 3) темпы роста з/п и производ-ти труда обычно не совпадают В пром-ти под с/с прод. Чаще всего понимают текущие расходы, приход-ся на весь V выпускаемой прд-ции. Сед=расходы/V выпускаемой прод-ции. Факторы определяющ уровень c/c 1. внешние (цены и тарифы на использ ресурсы, мин з/п (МРОТ), налоги и отчисления) 2. Внутренние (эффеективность использ. натуральных ресурсов и ЛС предприятия, объем производства и реализац продукц)
С/с прод-ии – комплексный пок-ль, отражающий эффект-ть всей производств. деят-ти.
Себестоимость перевозок на железнодорожном тр-те Тр-т вляется условием обращения продуктов как Т и позволяет реализовать потребителям ценность и их пунктах потребления. Расходуемый на транспортировку прод-ии живой и овеществленный труд прибавляется к труду, затраченному на производство продукции, а трансп. изд-ки входят составной частью в совокупные изд-ки пр-ва прод-ии.(транспортные слагаемые). Трансп-е затраты оказывают существ-ое влияние на ур-нь цен в пунктах потребления и конкурентоспособность прод-ции, особенно при пере-возке на большие расстояния "дешевых грузов" (уголь, руда, лес). Величина трансп-х изд-к имеет большое значение при решении ряда задач: - для решения различн народо-хоз задач а именно оптимального размещения предприятия -установления наивыгоднейших зон, распростр-ия прод-ии; - установлении цены на продукцию и при проведении технико-эк. расчетов, связ-х с исп-ем различ видов тр-та; С/С перевозок учитывают при разработке плана форм-ия поездов, оценке кач-ва экспл уатацю.работы ж.д., установ-лении тарифов на перевозку, определении права на расходы и лимита финансирования, при анализе производственно – фин. деят-ти, сравнении вариантов различ технич решений и др. На ж.д. и др. видах тр-та с/с – это тек. (эксплуатац) затраты, приходящиеся на ед перевозок. С/с рассч-ся по показателям: - С 10 привед. т-км - С 10 т-км - С 10 пасс-км С 10 т.км=Э груз*10/∑Pl С 10 пасс.км=Э пассж*10/∑al ∑Pl+∑al-грузооборот приведенный ∑Pl – грузооборот (тарифные (для сети и для дороги) или экспл-ые (для отделения дороги) ∑al – пассажирооборот Э – эксплуатац расходы Снижение С/С- важнейшее условие повышения эффективности общ-го труда. Факторы, определяющие величину с/с на ж.д. тр-те
Уровень эксплуат. расх имеют ключевое значен для управлен ж.д.т так как лежит в основе финансово экономич баланса отрасли распределен расходов доходов по ж.д, от него зависит инвестиц возможность отрасли, расходы из прибыли на соц.нужды Доходыв от всех видов деятельности деляиится на 1. текущ расхода - расх без А -А 2. прибыль -расходы прибыли на инвестиц -на соц.нужды -налог на приб Инвестиц за счет собст средст= А + расходы прибыли на инвестиц Общая величина инвестиц= бюджетные средства+заемные и привлечен средства Управление затратами – воздейтвие на факторы определяющ уровень расходов с целью их оптимизации. В масштабах отрасли обычно управляется общая величина расходов для управлен отднльн предприятием использ показатель удельн расходов (т.е хатраты на ед. объема) Укрупнено можно выделить 5 факторов,определяющих уровень цен 1) объем перевозок 2) трудоемкость (з.п) 3) фондоемкость (влияет на аморт.) 4) материалоемкость 5) энергоемкость Факторы, вляющие на c/c перевозок: 1. Факторы децствующ на уровне отрасли (внутр) - техническая оснащенность - износ ОФ - технология эксплуатац работы -информатизация и автоматиз -организация и мотивация труда -квалификация кадров 2.Факторы деуствующ на уровне рынка транспортных услуг (внешн) - законадат база -цены на потребляем ресурсы -тарифная политика государ. -V направления и структура перевозок -конкуренция с др.видами тарнспорта -политич и финансов риски 3. Факторы действующ на уровне государства - объем производства -уровень жизни населения -налоги ставки -информац процессы -ожидаемая экологич ситуация Главная роль в упр-ии с/с принадлежит внутриотрасле-вым факторам, позволяющим оптимизировать технологию и кач-во эксплуатац работы. Как правило, под оптимиза-цией с/с подразумевают ее ми-нимизацию, однако минимиза-ция с/с не может быть единств критерием эффект-ти перево-зочной деят-ти. Главным кри-терием эффект-ти управленч. решений должно быть приемлемое соотношение м/у доходами и расходами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|