Завис-ть с/с от качеств показ-ей исп-ия подвижного состава
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Важнейшим фактором снижения пер-к с/с явл-ся улучш-ие пок-лей использ-я подвиж состава, а именно повышение нагр-ки вагона, массы поезда, скорости движ-ия, ускор-ия оборота вагона, снижение коэф-та порожнего пробега вагона и вспом-го пробега лок-вов, т.е. повыш-ие кач-ва экспл работы. Улуч-ие этих показ-ей приводит к сокращ-ию пробегов подвиж состава и времени работы вагонов, лок-вов, лок. бригад, т.е. к сокращению затрат пробежных и временных измерителей на ед.перевозок а, след-но, к сокращению эксплуатац-х расх-в и с/с пер-зок. Показ-ли использования подвиж состава по хар-ру влияния на с/с: 1. Показ-ли, с кот с/с связана прямой зависимостью – коэфф-т порож-го пробега вагонов, коэфф-т вспом-го пробега лок-вов, оборот вагона и др.С уменьш-ем этих показ-ей с/с снижается. Математически эта завис-ть выражается лин ф-ей: С=ax+b, а-часть с/с пер-к, зависящая от данного пок-ля. b- часть с/с пер-к, независящая от изменения пок-ля.
С
аx+b
оборот ваг. Одинаково меняется с/с. Изменение с/с перевозок от этих показ-ей чаще всего определяют на основе ее измен-ния на каждый % измен-ния пок-ля. 2. Показ-ли, с кот с/с связана обратной зависмостью – нагр-ка вагона, масса поезда, скорость движения. С ув-ем этих показ-ей с/с снижается: С=a/x+b
а/x b не одинаково меняется с/с Изменение с/с от этих пок-лей опред-ся частью затрат меняющейся обратно// величине данного пок-ля. Для показат 1 гр изменение с/с при изменени качеств показат на 1% от любого их уровня одинаково, поэтому для характер степени влияния этих показателе на с/с использ евличина изменения с/с в % на кажд % изменения показат.(наприм если L уменьш на 1 %, то с/с на 0,10 уменьш)
Степень влияния на с/с показат 2 гр определен величиной с/с меняющ обратно пропорц данному показател. Степень влияния показат использ подвижного состава на с/с можно установить методом расходн ставок.Для этого исходн показат считаю неизвесстными, а остальн условно-постоян, однако следует учитывать что изменения одного показател может повлиять на др(повыш нагрузки вагона может повысить массу поезда).А повышение скорости движения увеличит среденус пробеги подвиж состава и уменьш оборот вагона. Если в результ улечшен показат использ подвижного состава высвобождающ вагоны могут использ под дополнит перевозки. А следоват увеличен объма перевоз и следует учесть уменьш с/с от увеличен объема. Завис-ть с/с груз перевозок от нагр-ки груж вагона При увел-ии динамич. нагр-ки груж-го вагона уменьш-ся потребная для данного объема перевозок затрата пробегов подвижного состава: ваг-км, лок-км, т-км бр, поездо-км и временных измер-ей: ваг-часов, лок-часов, часы работы локомотивн бригад, лок-часов маневр работы, а также изменяется расход топлива или э/э для тяги Т.о., изм-ие изм-ие нагр-ки вызывает изм-ие величин всех измер-ей. Для установления зав-ти нагрузку вагона считаем неизвестной, все остальные пок-ли принимаем пост-ми. При этом учитываем, что при повышении нагрузки состав поезда не изменится, а => масса поезда брутто увеличится. Завис-ть с/с груз перевозок от массы поезда брутто Повышение массы груз-го поезда брутто приводит к ув-ию пропускной и провозной способности ж/д линий, уменьш-ию густоты движения поздов, сокращ-ию расхода топлива и э/э, уменьш-ию затраты пробежных и временных измер-ей не ед. перевозок, снижению труд-х затрат, эксплуатац-х расходов и с/с перевозок. Завис-ть с/с груз перевозок от коэфф-та порож пробега С=а*l+b Соращение доли порож пробег вагонов приводит к ум-ию потребной для выполнения данного грузооборота затраты пробежных, временных и др измер-ей (кроме кол-ва груз отправок) и, след-но, к снижению экспл расходов и с/с первозок. При повышении доли порож пробега вагонов с/с перевозок, при прочих равных условиях, возрастает.
Завис-ть с/с груз перевозок от скорости движения Повышение участковой или технич. скорости прежде всего сокращает время нахождения вагонов, лок-в, лок-х бригад в пути, а след. сокращается их потребное кол-во, а след.уменьшаются расходы на их содержание и А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|