Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к детальному обследованию




2.3.1. Подготовку к детальному обследованию начинают непосредственно после выявления участков с неудовлетворительной ровностью или высокой степенью деформированности дорожного покрытия.

2.3.2. При подготовке к детальному обследованию анализируют:

- проектную и исполнительную документацию;

- мероприятия по содержанию и ремонту дороги (паспорт, акты приемки работ, журналы производства ремонтных работ и т.д.);

- данные учета состава и интенсивности движения автомобилей за весь период эксплуатации, предшествующей обследованию (сводные ведомости по учету движения);

- результаты ранее проведенных обследований (отчеты по оценке прочности дорожной одежды, "дефектные ведомости", отчеты о весенних и осенних осмотрах дороги и т.д.).

2.3.3.Данные анализа технической документации и "дефектных ведомостей" используют для назначения характерных участков, требующих детальных обследований.

2.3.4. За характерный принимают участок, отличающийся от соседних хотя бы одним из следующих показателей: конструкцией дорожной одежды, грунтом земляного полотна и типом его поперечного профиля, типом местности по условиям увлажнения, технологией устройства одежды и характеристиками применявшихся при этом материалов, интенсивностью движения, приведенной к интенсивности движения расчетного автомобиля, состоянием покрытия по видам дефектов.

2.3.5. Нахождение границ характерных участков производят с помощью сводной ведомости (рис.2.2). При этом необходимо, чтобы длина характерного участка была не менее 500 м.

 

                       
Километры                      
       
Конструкция дорожной одежды
Грунт земляного полотна Суглинок тяжелый Супесь
Тип местности по условиям увлажнения Тип I Тип II
Приведенная интенсивность движения Учетный пункт № 2 630 авт./сут Учетный пункт № 3 900 авт./сут
Состояние покрытия по видам дефектов Редкие трещины Частые трещины Сетка трещин, колея
Характерные участки и расположение контрольных точек Км 32 1,2 м Км 36+520 1,2 м Км 39+250 1,4 м
                           

 

Рис.2.2. Пример сводной ведомости результатов визуальной оценки состояния дороги и анализа данных, взятых из технической документации, для назначения характерных участков.

АБМЗ - асфальтобетон мелкозернистый; ЧЩ - черный щебень.

Расположение контрольной точки уточняется в процессе проведения полевых испытаний

 

2.3.6. При определении границ характерных участков смежные участки могут быть объединены при прочих равных условиях, если:

- расчетные (проектные) модули упругости дорожных конструкций отличаются не более чем на 5%;

- требуемые модули упругости конструкций, определенные по фактическим интенсивностям расчетного движения при соблюдении первого условия, отличаются между собой не более чем на 5%.

2.3.7. После определения границ характерных участков осуществляют проверку соответствия характерных участков требованиям СНиП 2.05.02-85 по возвышению поверхности покрытия над уровнем поверхности земли. Расстояние между поперечниками назначают визуально в зависимости от фактического рельефа местности, высоты насыпи и состояния боковых канав по глубине.

2.3.8. Если требования СНиП 2.05.02-85 соблюдены, переходят к детальному обследованию дорожной конструкции с целью оценки ее прочности. При несоблюдении требований СНиП 2.05.02-85 сначала осуществляют устройство или углубление боковых канав и только через 1-1,5 месяца после этих работ приступают к полевым испытаниям дорожной одежды. Такой перерыв необходим для перераспределения и стабилизации влажности грунтов земляного полотна. В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, испытания дорожных одежд могут проводиться до выполнения мероприятий по обеспечению водоотвода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...