Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание дорожных одежд нагрузкой (детальное обследование)




2.4.1. При детальном обследовании выполняют полевые испытания дорожных конструкций нагрузкой, включающие линейные испытания характерных участков дороги и испытания на контрольных точках для приведения разновременных результатов линейных испытаний к сопоставимому виду.

2.4.2. Полевые испытания проводят после проведения работ в соответствии с разделом 2.3. При этом используют одну из возможных последовательностей работ в зависимости от времени испытания конструкций и состояния дорожных покрытий:

- полевые испытания дорожной одежды в расчетный период года;

- полевые испытания дорожной одежды в нерасчетный период года;

- упрощенные полевые испытания.

На обследуемом участке дороги, не имеющем разделительной полосы, испытания проводят по одной стороне дороги, имеющей наибольшую степень деформирования поверхности покрытия (rф). На участках автомобильных дорог, имеющих разделительную полосу, испытания проводят как в прямом, так и в обратном направлениях.

2.4.3. Полевые испытания следует начинать с испытания дорожных конструкций на контрольных точках. На каждом характерном участке (см. пп.2.3.4.) выбирают одну контрольную точку в зоне развития на покрытии прочностных дефектов, характерных для рассматриваемого участка дороги (см. пп.2.2.2.). Если в пределах характерного участка не имеется явно выраженных трещин, то контрольную точку выбирают в зоне минимальных высот насыпи. Контрольные точки следует располагать на ближайшей к кромке покрытия полосе наката.

Местоположение контрольной точки должно быть уточнено в ходе проведения линейных испытаний после статистической обработки полученных результатов. Ее располагают в том месте характерного участка, где фактический прогиб дорожной конструкции соответствует допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия. Месторасположение контрольной точки должно быть отмечено на покрытии яркой водостойкой краской в виде прямоугольника размером 10-20 см, вытянутого продольном направлении. Координаты привязки указывают в сводной ведомости (см. рис.2.2). В знаменателе записывают расстояние от контрольной точки до ближайшей кромки покрытия.

2.4.4. Контрольные испытания осуществляют методом статического нагружения колесом автомобиля. Для испытаний применяют грузовой двухосный автомобиль, у которого нагрузка на заднее колесо находится в пределах 30-50 кН с нормативным давлением воздуха в шинах (в соответствии с "Правилами эксплуатации автомобильных шин"). Шины задних колес автомобиля должны иметь дорожный или универсальный тип рисунка протектора (в соответствии с ГОСТ 22374-77 "Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения") с износом, не превышающим допустимые нормы (остаточная высота рисунка протектора должна быть более 1 мм).

При испытании дорожных конструкций автомобилем, весовые параметры которого отличаются от параметров расчетной нагрузки (прил.1), полученные результаты уточняют по формуле

, (2.3)

где ЕА - модуль упругости дорожной конструкции при воздействии расчетной нагрузки, МПа;

QK - нагрузка на колесо используемого автомобиля, кН;

- величина измеренного обратимого прогиба, см.

Нагрузку на колесо проверяют с помощью переносных весов, обеспечивающих точность взвешивания до 0,5 кН. В случае отсутствия переносных весов можно определить нагрузку на колесо автомобиля взвешиванием на стационарных автомобильных весах. При этом автомобиль заезжает на платформу только задней осью. Искомую нагрузку определяют делением получаемого результата пополам.

Для измерения обратимых прогибов используют длиннобазовые рычажные прогибомеры (например, модели КП-204), обеспечивающие измерение прогибов с точностью не менее ±0,02 мм.

2.4.5. Линейные испытания дорожных одежд проводят методами статического или кратковременного нагружения.

При использовании высокопроизводительного метода кратковременного нагружения применяют установки динамического нагружения (например, УДН-НК, Дина-3М), обеспечивающие время действия нагрузки на дорожную одежду t ³ 0,02 с и погрешность измерения прогибов не более 5%.

Состав и оснащение бригады для проведения испытаний приведены в приложении 2.

2.4.6. При одновременном использовании методов статического и кратковременного нагружения результаты линейных испытаний приводят к сопоставимому виду по формуле

, (2.4)

где Х 1 и Х 2 - эмпирические коэффициенты регрессионной зависимости (табл.2.2.);

Ф - фактический прогиб конструкции (прил.3) на характерном участке, соответствующий допустимому проценту деформированной поверхности покрытия (расчетной надежности дорожной одежды), при статическом нагружении расчетной нагрузкой (прил.1), см;

Д - то же, при испытаниях установкой кратковременного нагружения, см.

Для дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием толщиной 5-20 см, устроенным на щебеночном основании толщиной 15-40 см, с подстилающим песчаным слоем толщиной до 50 см, уложенным на земляное полотно из песчаного, супесчаного или суглинистого грунта во II-III дорожно-климатических зонах коэффициенты Х 1 и Х 2 назначают по таблице 2.2.:

 

Таблица 2.2

 

  Х 1 Х 2
Для расчетного периода 0,26 1,12
Для нерасчетного периода 0,085 1,6

 

На характерных участках обследуемых дорог, имеющих другие дорожные конструкции, для определения значений Х 1 и Х 2 проводят сопоставительные испытания. Эти испытания проводят последовательно методами статического и кратковременного нагружения на характерных участках обследуемой дороги (длиной не менее 500 м каждый), различающихся конструкцией дорожной одежды. На каждом характерном участке испытывают не менее 30 равномерно расположенных вдоль дороги точек обоими методами. По значениям фактических прогибов (Ф) на характерных участках (прил.3) строят график регрессионной зависимости между статическими и динамическими прогибами для определения новых значений Х 1 и Х 2 (см. табл.2.2).

2.4.7. Линейные испытания проводят равномерно по полосе наката (1,0-1,5 м от кромки покрытия) на каждом характерном участке длиной не более 1 км в объеме:

 

Таблица 2.3

 

Количество измерений Расчетный уровень надежности дорожной одежды
  0,95
  0,85-0,94
  0,75-0,84
  0,5-0,74

 

Допускается при проведении испытаний характерных участков длиной 1 < L £ 3 км проводить испытания 30 равномерно расположенных точек на 600-метровом отрезке, находящемся в любом месте характерного участка.

Если расчетный уровень надежности обследуемой дорожной одежды не известен, то на каждом характерном участке проводят 30 испытаний. Точки испытаний, попадающие в зоны пучинообразования, выносят за пределы этих зон. Места развития пучин обследуют отдельно.

2.4.8. При выполнении полевых работ необходимо строго соблюдать правила техники безопасности (приложение 2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...