Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диаграмма 1. Динамика объема активов в ОАО «МБСП»

Рис. 1. Активы банка

Как видно из рис. 1, несколько изменилась структура активов Банка. Увеличилась доля ссудной задолженности, приносящей стабильный высокий доход. Вместе с тем уменьшилась доля вложений в ценные бумаги, доходность которых во многом зависит от конъюнктуры рынка. Все это является следствием политики Банка по постепенному уходу от рискованных спекулятивных операций.

Рис. 2. Пассивы банка

Динамика пассивов Банка свидетельствует об успешной работе с клиентами: как юридическими, так и физическими лицами.

Положительная динамика наблюдается по всем инструментам. Наиболее существенная часть общего прироста пассивов обусловлена увеличением объема привлеченных средств юридических лиц (на 2,5 млрд. руб.). Позитивным фактом также является достаточно значительный рост вкладов физических лиц.

Московский финансовый центр

В 2005 году Банк продолжил активно наращивать свое присутствие в Москве. За год валюта баланса московского филиала увеличилась почти на 20% и составила на 01.01.2006 5,3 млрд. руб. На треть увеличился объем средств клиентов, привлеченных на депозиты, вклады и векселя.

 

Диаграмма 2. Динамика валюты баланса филиала в Москве

Среди крупнейших московских клиентов Банка — Московский метрострой, УСК Мост, Мосстройреконструкция, Машиностроительное предприятие, Авиакомпания «Сибирь», Элекс-Полюс, Мостотрест, Большой театр и множество других организаций, работающих в различных отраслях.

Рейтинги Банка

1 сентября 2005 года, компания Standard & Poors повысила долгосрочные рейтинги ОАО «МБСП» — кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов — с «ССС» до «ССС+». Одновременно краткосрочный кредитный рейтинг контрагента и рейтинг депозитных сертификатов Банка подтверждены на уровне «С». Прогноз — «Стабильный». Рейтинг Банка по российской шкале повышен с «ruB+» до «ruBB».

6 октября 2005 года международное агентство Fitch Ratings присвоило ОАО «МБСП» долгосрочный, краткосрочный и индивидуальный рейтинги.

Долгосрочный рейтинг определен как «B-», краткосрочный — «B», индивидуальный — «D/E», рейтинг поддержки — «5» и национальный долгосрочный рейтинг — «BB(rus)». Прогноз по долгосрочному и национальному долгосрочному рейтингам «Стабильный».

Обязательные нормативы деятельности Банка

Рис. 3. Обязательные нормативы деятельности банка

Как видно из рис. 3, на протяжении всего 2005 года Банк стабильно выполнял все обязательные экономические нормативы, установленные ЦБ РФ:

Сотрудничество с корпоративными клиентами

Обслуживание корпоративных клиентов по-прежнему остается основным направлением деятельности ОАО «МБСП». В 2005 году Банк продолжил активно увеличивать свою клиентскую базу и расширять сотрудничество с уже существующими клиентами, основная часть которых — крупные и средние предприятия — лидеры в своих отраслях:

- в авиационной отрасли — авиакомпании «Пулково», «Россия», «Красноярские авиалинии», «Сибирь» и др.;

- в области судостроения — ЦКБ «Рубин», Адмиралтейские верфи и др.;

- в области строительства — Ленстройреконструкция, Мостотрест, Московский метрострой, УСК Мост и др.;

- в области торговли — Искрасофт, Лаверна, Орими Трейд, Петромед и др.;

- в области нефтепереработки — Севзапнефть, ПО Киришинефтеоргсинтез и др.;

- крупнейшие предприятия в области связи, высоких технологий, гостиничного бизнеса, лизинга и др.

Общая нацеленность Банка на обслуживание корпоративных клиентов позволяет ему иметь целый ряд конкурентных преимуществ в этой области.

Среди них: высокий уровень обслуживания корпоративных клиентов, основанный на многолетнем опыте: развитая эффективная система расчетов, высокая скорость обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту; постоянно расширяющийся спектр банковских продуктов, предлагаемых клиентам: полный набор гибких и надежных платежных и финансовых инструментов; комплексный подход в обслуживании клиентов: активное участие в реализуемых ими программах в качестве партнера и консультанта; взвешенная и гибкая тарифная и процентная политика.

Все это позволило Банку увеличить в 2005 году объем привлеченных средств корпоративных клиентов на 40%. Совокупный объем выпущенных собственных векселей также увеличился на 5,5%. Общий объем средств юридических лиц (за исключением финансовых организаций), привлеченных Банком, увеличился в 2005 году на 2,6 млрд. руб. Все это свидетельствует о постоянно возрастающем доверии к Банку со стороны корпоративных клиентов.

Для Банка 2005 год ознаменовался началом сотрудничества с большим количеством новых клиентов. Среди них: Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ООО «Композиция-Управление активами», ООО «Французский бульвар», Авиакомпания «Сибирь», Элекс-полюс, Госкорпорация ПО ОРВД, Завод Ламель, ООО «Марта» и др. Налажены деловые связи с целым рядом крупных лизинговых компаний: Мост лизинг, СКМ-лизинг, Сибирская лизинговая компания и др. Особо необходимо отметить успешное сотрудничество с Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга, который в середине года на конкурсной основе выбрал Банк для размещения значительной части временно свободных средств бюджета города и неоднократно пролонгировал этот депозит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...