Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему Любовь попускает грех ?




Грех – это не проступок, не преступление. Грех – это состояние человеческой души. Это диагноз. Это смертельная болезнь души. Грех ничего не имеет общего с богоданной природой человека, а значит и грех, и смерть вошли в человека извне по внушению сатаны вместе с куском от запретного плода. А уже потом греховное состояние души человека стало выражаться в его нехороших поступках.
Но состояние души человека может быть как у вора, но он может и не воровать; состояние души может быть как у блудника, но он может не блудить; состояние души может быть как у пьяницы, но он может не пить. И если ты и не вор, но потенциально способен присвоить потерянный кошелёк с туго набитой пачкой денег, или отмотать один киловатт электричества…то ты уже вор. Если ты не алкоголик, но способен напиться до пьяна,то ты пьяница. И так во всём.
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (80).
“Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (81).
У каждого из нас душа в болячках и язвах, эти болячки и есть грех. Эти язвы наши души унаследовали от Адама,а потом от всех предков. Есть родовые способности к какому то определённому греху. Даже целые народы отличаются друг от друга. Сказано, что Бог наказывает грешника до четвёртого рода,поколения. Это что месть Бога? Нет. Это действия закона Любви. Когда человек согрешает, он наносит рану своей душе. Эта рана отражается на его внутреннем состоянии и затрагивает генетику. Рождённые от него дети уже с этими рубцами в душе. И так переходит из рода в род. На четвёртом истончается только. Но только покаяние усиливает и ускоряет исцеление родового повреждения.
Если человек с грехом борется, т.е. видит внутри своего сознания изъяны, то он может побеждать их только с помощью Благодати Божией. Если человек не борется c грехом, идёт у него на поводу – тогда он совершает греховные поступки, вплоть до жутких преступлений.
Так что преступный поступок, это уже последствие, это результат больного состояния души, это горькие плоды греха.
Следствия, производимые грехами –это раздражительность, пресыщенность, скука, тоска, ложь, апатия, страх, подозрительность, злоба, ненависть, ожесточение, гордыня, эгоизм, ревность, зависть, осуждение, бессилие, безразличие, уныние, критиканство и тысячи др. проявлений.
Грехом человек не Бога обижает, а сам себя ранит, сам делает себя больным даже физически.
«Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты — мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты — богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты — разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием».(82).
И лечить нужно не симптомы, т.е. поступки, а саму болезнь. Нужно расшатывать и вырывать корень, днями, годами... из глубины души. Вырывать потенциал греха. На этот труд порой у кого то уходит вся жизнь. А исполнение заповедей необходимо не Богу для Его ублажения, а только самому человеку для своего исцеления и спасения.

Если в ком нет любви?

Злополучен и жалок, кто далек от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду.

И кто не станет плакать о том человеке, который далек от Бога, лишен света и живет во тьме?

Ибо сказываю вам, братия: в ком нет любви Христовой, тот враг Христу. Не лжив сказавший, что ненавидяй брата своего человекоубийца есть и во тме ходить, и удобно уловляется всяким грехом.(83).

В ком нет любви, тот скоро раздражается, скоро приходит в гнев, скоро распаляется ненавистию.

В ком нет любви, тот радуется о неправде других, не состраждет к падающему, не простирает руки к лежащему, не подает совета низложенному, не поддерживает колеблющегося.

В ком нет любви, тот ослеплен умом, тот друг дьяволу, тот изобретатель всякого лукавства, тот заводчик ссор, тот друг злоречивых, собеседник наушников, советник обидчиков, наставник завистников, работник гордыни, сосуд высокомерия.

Одним словом: кто не приобрел любви, тот орудие противника, блуждает по всякой стезе и не знает, что во тьме ходит.

Как это Любовь и наказывает?

Наиболее распространенным, но скорее эмоциональным, нежели рациональным доводом против бытия Бога-Любви является наличие в человеческом мире болезней, войн, несправедливости, невинных страданий и т.п.

… от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (84).

«Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части, его составляющие, и по смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его».(85).

Болезни – это лекарство от несмирения и от неуемных желаний. Бог никогда не отходит от той души, которая старается стать добрее.(86).

С ним согласен прп.Паисий Святогорец: «Богу известно, в чем мы имеем нужду. Когда врачи не могут нам помочь, следует спросить Бога, Который совершает невозможное человекам. Когда и Бог не слушает нас, следует знать, что Бог, Который по природе Благ, хочет, чтобы получилось что-то доброе. Только нам надо просить Его подавать нам терпение». Святитель Феофан Затворник в своих письмах учит нас: «Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтобы опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. <…> Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимию в наказание!»

И ад создала Любовь?

Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными ей.«Мучимые в геенне поражаются бичом любви,— говорит святой Исаак. — И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение — оно есть раскаяние».

По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога:

«Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, — пишет преподобный Симеон, — никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль».

Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение. И все образы адских мук, существующие в мировой литературе — огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т. д. — являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.

Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, — тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает:

«Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил».

Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит:

«Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен».

Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.

Литургические тексты открывают еще одну тайну — о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там:

«Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»; «имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий — всех изблевах» (то есть освободил всех, кого прежде сумел поглотить). Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего). Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и Вечную Жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности. (87).

Есть страшные слова – «Бог накажет тебя!». Но наказывает ли Бог злодея? Ответ будет прост. Бог никого не наказывает. Он лишь помогает нам своими лекарствами для исцеления душ. А всегда ли лекарства бывают сладкими? Нет! А иногда даже врач и режет ножом тело, чтоб спасти больного от смерти. А кого то отправляет на курорт на берег моря с мягким климатом и хорошим питанием. Всё зависит от вида заболевания и степени болезни.

Бог от сотворения мира положил всему свой закон и порядок. Есть физические законы, есть и духовные. Волю Свою Он доносил людям через пророков Своих. И что бывает при несоблюдении этих Правил говорили пророки, а потом и Сам Бог воплотился и научил нас всему чтоб мы не оступались и не гибли. Так что всё что происходит с нами – это скорее не наказания, не месть Бога, не воздаяние. Это закономерные последствия за нарушения того или другого закона Жизни. А слова –«Бог накажет», это выражение для нашего понимания,т.е. сказано так как нам бывает понятно. Это так же как Бог к нам явился к нам в таком виде, в котором нам легко принять было Его и услышать. Так же и святые являются в том облике,который мы не напугаемся и не ужаснёмся.

Давайте вернёмся в Рай к Адаму. Была дана ему свобода воли?

Была дана.

Было ему сказано, что если поступишь так то смертию умрёшь?

Было.

Мог Бог удержать Своею силою руку Евы?

Мог.

Но Он не сделал этого,чтоб не лишить человека главного- Своего богоподобия. Не лишить свободы. Точно так же происходит во всей нашей жизни. Нам даны законы духовной жизни Самим Богом в текстах Святого Писания. Это можно сравнить с «Правилами дорожного движения». Так же можно сравнить со всеми законами физики или химии. Зная о том что выехав на встречную полосу движения на велосипеде ты можешь умереть от столкновения с машиной. Можешь выехать?

Можешь.

Зная что с балкона 10 этажа нельзя выходить на тротуар и потом шествовать в гастроном. Но человек может этому неповерить и попробовать?

Может.

Тоже касается и о том что нельзя пить уксус и серную кислоту. Может пить?

Может.

Так же и о алкоголике, у которого от многолетней пьянки разложилась печень.

Что Бог их всех наказал?

Нет!

Они сами сделали выбор и навредили себе самим преступив естественные законы. Точно так же работают и духовные законы. Человек переходит дозволенное. Человек нагло нарушает законы духовности. А последствия рано или поздно наступают. Примером служит и Всемирный потоп и долина Сиддим со всеми городами в ней, и то что ожидает нас в будущем когда вся земля и все наши дела сгорят. Ведь если алчно вырубим все леса, высосем всю нефть из земли и сожжем её,отравив весь воздух воду, или взорвём все атомные бомбы….неужели это наказание Бога? Нет. Это последствия нашей греховности, когда утратив любовь к людям, к природе, мы услаждаемся лишь своими ненасытными страстями.

И ад – это тоже последствия, но и Милость Божия для грешников. Они по своей натуре не могут находиться рядом со святостью, ибо она им ненавистна, она жжёт их. Есть в Святом Писании и примеры покаяния. Когда Бог вмешивается по просьбе людей(молитвам) и нарушает эти естественные законы для нашего блага. Пример тому Ниневия. Пример тому и бандит на кресте. Наша молитва – это просьба к Богу о вмешательстве Его в нашу свободу, где мы уже бессильны что то исправить. А бессильными мы бываем постоянно, потому и должны постоянно и непрестанно молиться.

Есть мнение, что и Адам с Евой не смогли после падения находиться в Раю ибо совесть их обжигала и мучила, и они покинули Рай и поселились в более комфортном месте для своей падшей натуры. И у нас со своими нарывами и болячками и всякими нечистотами не получится войти в Царствие Божие, нас будет опалять совесть. Так ад и есть место, царство для неисправимых грешников – где их ожидают ужас и невыносимые муки.

«Грех – это прежде всего вред, который я наношу себе самому. Современный человек кое-что понимает в этом лучше, чем былые поколения. Например, сегодня люди прекрасно понимают, что бывают грехи против своего тела: слишком хорошее питание или слишком долгое восседание перед телевизором, неподвижный образ жизни и тому подобное.
Но так же, как можно навредить своему телу - причем до поры до времени тело будет очень радоваться тому, что ты ему вредишь, - точно так же можно навредить своей собственной душе.
И отсюда вывод: нам остается только выяснить, есть эта самая душа или нет. Здесь, конечно, пусть каждый сам решает. Можно считать себя просто функцией каких-то биохимических реакций, которые происходят в организме, и полагать, как материалисты XIX века, что мозг вырабатывает мысль, так же, как печень вырабатывает желчь. Но человек более внимательный к себе самому и просто уважающий сам себя, наверное, заметит, что есть в человеке такой орган, который болит, когда всё тело здорово.».(88).

Об этом просто и ясно говорит преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,... а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют».

«А бывает, болезнью Господь предотвращает человека от большого греха, большого злодеяния в его жизни. Бывает, не ходит человек, лежит расслабленный, или температура сразила на неделю и человек с постели поднятья не может. Наказание ли это Божие за какие-либо грехи или нет? Бывает, что совсем и не наказание, а может быть даже и награда, в каком-то понимании. Ведь Господь этой болезнью ограждает нас от чего-то худшего, большего зла. Либо мы могли в то время как-то согрешить, либо еще большие скорби обрести.

Бог может войти в жизнь, но — на равных правах; вот как Христос стал Человеком и от этого умер на кресте: да, это я понимаю. Если же Он вторгался бы в жизнь в качестве Бога, то есть со всем Своим всемогуществом, всеведением и т. д., получилось бы так, что земной злодей, который Богом же одарен свободой, в тот момент, когда он ошибочно, не так пользуется этой свободой, стал бы жертвой Божественного гнева, то есть он был бы просто изничтожен, убит. А еще хуже: человек только успел задумать какой-нибудь неправый поступок — Бог его тут же уничтожил бы, потому что Бог знает, что в будущем случится. И все человечество жило бы, одаренное этой проклятой свободой, под вечным страхом: ой, промелькнула злая мысль — сейчас кара придет на меня... Ой, мне захотелось чего-то не того – что сейчас будет?... Это был бы чудовище, а не Бог, Он был бы из злодеев злодей..(89).

«Провидение не хочет зла, которое совершает человек, злоупотребляя данной ему свободой. Оно сделало его свободным не для того, чтобы он делал зло, но чтобы он, по свободному избранию, делал добро. Роптать на Бога, что Он не препятствует совершению зла, — значит упрекать Его в том, что Он дал человеку славную природу, и его действиям придал нравственное благородство, что Он сообщил ему правоспособность к добродетели. Как?! Чтобы воздержать человека от зла, неужели Он должен был ограничить его инстинктом, сделать его животным?»(90).

Преподобный Амвросий Оптинский говорит -«Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные чрез обиды и поношения потребны для очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, в Святом Евангелии глаголет: Терпением вашим спасайте души ваши …и претерпевший до конца спасется».

Не так ли и врач часто нас просит –«Потерпи дорогой, потерпи ещё немного и всё будет хорошо».

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями. (91).

«Любовь Бога это не сюсюканье, на заигрывание с человечеством, не потакание его слабостям. Любовь Бога направлена к одной цели – избавить человека от власти греха и даровать ему жизнь вечную. И иногда эта любовь подобна любви хирурга к своему пациенту, который режет по живому, чтобы избавить больного от смерти». (92).

«…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (93).

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный(94).

Приведу живой рассказ нашего современника где доказывается Любовь Бога, Который ради спасения своего чада может поступить сурово. Настоящая Любовь не сюсюкает, но бывает и суровой.

—«Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.
Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать.
Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.(95).

Приведу простую притчу. Однажды один человек попал в кораблекрушение и был выброшен волной на необитаемый остров. Он единственный остался в живых и беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день всматривался он в горизонт в надежде, что увидит плывущее на помощь судно.

Вымотавшись окончательно, человек решил выстроить себе шалаш из досок, которые выбросило на берег после кораблекрушения. Но однажды, вернувшись на берег после поисков пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем: дым столбом поднимался к небу.

Самое ужасное, что вместе с шалашом сгорели все его оставшиеся вещи. Он остался ни с чем. Человек больше не мог сдерживать своего отчаяния и гнева:
— Боже, как Ты мог так со мной поступить? — рыдал он.

Но на следующее утро его разбудил гудок корабля. Корабль плыл к острову, чтобы спасти его.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.
— Мы увидели дымовой сигнал, — ответили они.(96).


Бог наш есть Бог милости и щедрот и человеколюбия (Пс. 102, 8 и др.), а не Бог мучения и наказания. Мучения — плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога. Потому, если ты скорбишь сердечно, вини в том единственно грех и диавола, а лучше себя, потому что и диавол не причинит тебе никакого зла, если не найдет в тебе ничего, к чему бы можно было пристать.(97).

"Рай - это душа, наполненная Богом, ад - это жизнь впустую, которая уничтожает сама себя". (98).

В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть».(99).Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стреми­лась бы уйти оттуда.(100).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...