Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как люди смогли предать Бога, предать Саму Любовь?




ПРОИЗОШЛА СТРАШНАЯ КАТАСТРОФА! Катастрофа космического масштаба. Катастрофа ослушания. Произошла ИЗМЕНА Богу. Люди предали Любовь, предали Бога. И отсутствие Любви проявилось в отсутствии Света, который был одеждами первых людей. «Он сказал:…. и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» и в первых словах самооправдания и укорение Бога «….жена, которую Ты мне дал, ….»

«...Знал и прежде того Адам, что послушание прекрасно, а преслушание скверно; впоследствии же узнал [это] еще яснее из самого опыта дел» (67).

За грех преслушания и самооправдания, человек лишился и рая, и древа жизни, и вечного существования. Человеческая природа стала подвержена тлению и смерти. Душа Адама помрачилась, его мысли и желания пришли в смятение, воображение и память начали тускнеть. Вместо радости и душевного спокойствия он стал переживать стыд, страх и позор, разочарование и беспокойство, скорби и волнения и множество других неприятностей. Человек стал уязвим для окружающего духовного мира. Тело утратило святость. Внутренний Свет померк при грехопадении и люди утратив светоносный благодатный покров, увидели свою наготу и устыдилися. Но Безграничная Любовь Бога Творца стала взывать к Адаму. Несмотря на то, что Ева согрешила первой и свела к этому своего мужа, Бог требовал объяснения от Адама, как с главы. Но вместо признания своей вины, они лишь оправдывались и обвиняли других, а Адам ещё и посмел укорить Самого Бога.

Стихии природы - воздух, огонь и прочие, которые прежде служили Адаму средствами к наслаждению, теперь стали враждебными ему. Адам и его потомки начали страдать от холода и жары, от перемены ветров и непогоды. Звери сделались свирепыми по отношению к людям и стали смотреть на них, как на своих врагов или добычу. Потомки Адама начали страдать от наружных и внутренних болезней, которые со временем делались всё разнообразнее и более жестокими и коварными. И, наконец, после всяких горьких трудов и забот были обречены умирать и как грешники, души их должны были пойти в ад и там вечно мучиться, а тело рассыпалось в прах. Потеряв рай внутри себя, Адам оказался недостойным и внешнего рая и был изгнан из него.

Велика была скорбь Адама по изгнании из рая, но когда он увидел сына своего Авеля, убитого братом – Каином, то еще большею стала скорбь его, и он мучился душою, и рыдал, и думал: «От меня произойдут и размножатся народы, и все будут страдать и жить во вражде и убивать друг друга». И эта скорбь его была велика, как море.(68).

 

Давайте поразмыслим над вопросом, что такое предательство, какова его природа и формы? Прежде всего, следует обратить внимание на следующее принципиальное обстоятельство: чтобы кого-то или что-то предать, необходимо сначала быть кому-то или чему-то преданным, кого то любить и доверять и он тебе верит и доверяется: любить человека, народ или Родину; был к кому-то или к чему-то привязан, готов был ради кого-то или чего-то идти на какие-то жертвы. Но по внутренней слабости, под страхом смерти или под пытками человек в какой-то момент своей жизни, либо ради большего наслаждения изменяет тому, кого он любил. В этом человеке происходит духовно-нравственный крах, все в нем обрушивается. Преданный человек отворачивается от предателя и гнушается им.

Но не так поступает любящий Бог. Он не отрекается от человека, но как любящая мать, видя оголённого своего младенчика, пеленает в мягкие пелены. Пеленает в кожаные ризы первых людей, что б оградить от конечного погибельного воздействия злых духов. Кожаные ризы, это не тело, не кожа человеков, но – состояние страстности, тленности и смертности, в которое облеклись тела и души первых людей после грехопадения.

Кожа души- наслаждения и слава и преходящие почести и скоротечные радости плоти, чувственные удовольствия, гнев, чревоугодие, ненасытная жадность и подобное этому. Слава, почести, гнев.. не свойственны телу.

Св. Иоанн Златоуст, комментируя апостольские слова о том, что "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8,8), пишет: "Под именем плоти Павел и здесь разумеет не тело, не сущность тела, а плотскую и мирскую жизнь, исполненную роскоши и распутства, которая целого человека делает плотью".

Конечно, и тело облеклось в кожаные ризы. Оно стало "грубым и плотным"; ему усвоился этот "плотный, тяжелый состав", хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится "в нечто более легкое и воздушное", будучи воссоздано "в лучшей и совершеннейшей красоте" (69). Пример этому- Тело Воскресшего Христа.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: "Тело приносит душе служение весьма сходное с тем, которое исполняют пелены для новорожденного тела младенца. Обернутое пеленами тело младенца получает правильность. без пелен члены его по мягкости своей могли бы приобрести уродливые формы. Так и душа облаченная в кожаные ризы закрытая и отдаленная от мира духов постепенно образует себя изучением Закона Божия. И стяжает способность к различению добра и зла."

«..облачение в «кожаные одежды» означало то, что: «в элементы тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти. <…> Человек не только лишен был нетления своей природы, но и осужден на страстное рождение от семени по образу животных. Тело его было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни» (70).

Нынешнее тело человека, это совсем уже не то тело первозданное - тонкое и святое -но это пелены, это как грубый скафандр водолаза для погружения в открытый океан. Находясь в нем душа перестала созерцать мир духовный. По изгнании из Рая люди стали плодиться и размножаться и наполнять землю. Люди забыли, что они братья, и начали враждовать друг против друга, ненавидеть, обманывать, нападать друг на друга, мучить и убивать.

Зло могло быть побеждено еще в раю. Сатана, творение, наделенное свободной волей, мог быть побежден только свободным творением, и эту победу должен был одержать Адам – победить зло в раю, как человек, и тем осуществить свое Богочеловечество. Но он этого не сделал.

Господь мог бы, как и может, всемогуществом Своим воспретить злу присутствовать в мире, совершенным словом Своим просто уничтожить его. Но Он поступил иначе, потому что тому живому, что Он сотворил, и ангелам и человеку, Он дал свободную волю. И однажды даровав человеку свободу, Господь никогда ее не отбирает.(71).

Свт. Филарет Московский говорит, что, согрешив, "человек остановил в себе приток Божественной благодати.

Если бы Господь вернул людей в рай, то у них все равно не было бы самого главного - внутреннего рая — богообщения. Они были бы глубоко чужды этому раю. Изгнание Адама из рая, наказание людей, лишение их божественного света — это все следствия греха человека, который сделал невозможным соединение его сердца с Богом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...