Телефонные кабельные сети, особенности прокладки и устройства телефонной кабельной сети.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Размещение инженерных сетей в вертикальной плоскости При подземной укладке инженерных сетей должны соблюдаться расстояния не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости как между сетями и сооружениями, так и между самими сетями. Прокладка трубопроводов, транспортирующих хозяйственно-питьевую или сточную воду бытового или производственного происхождения, в северных и центральных районах страны производится с учетом глубины промерзания и температуры транспортируемой воды. В южных районах страны глубина заложения трубопроводов определяется действием внешних нагрузок от транспорта и возможностью нагревания воды в трубопроводах в летнее время. С учетом этих воздействий наименьшая глубина заложения принимается не менее 0,5 м. Кроме этих условий на глубину заложения трубопроводов оказывают влияние и санитарные требования. Так, водопроводные линии с водой хозяйственно-питьевого назначения всегда размещаются выше канализационных трубопроводов, а также трубопроводов, по которым перекачиваются ядовитые и дурнопахнущие жидкости. Расстояние в свету между названными трубопроводами должно быть не менее 0,4 м. Допускается в исключительных случаях водопроводные линии прокладывать ниже канализационных при соблюдении следующих условии: - водопроводные линии должны быть из стальных труб; - трубы водопровода необходимо заключать в футляры, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра должно составлять не менее 5 м в глинистых фунтах и не менее 10 м в песчаных, гравелистых и других крупноблочных фунтах; - канализационные трубопроводы в местах пересечения прокладываются из чугунных труб;
- допускается прокладка водопроводных вводов диаметром до 150 мм ниже канализационных без устройства футляров, если расстояние в свету между трубопроводами будет больше 0,5 м; - теплопроводы открытых систем теплоснабжения и трубопроводы горячего водоснабжения разрешается прокладывать ниже или выше канализационных сетей, если расстояние между ними будет составлять не менее 0,4 м. Расстояние между трубопроводами различного назначения принимается равным 0,2 м, за исключением (как уже указывалось): водопроводных, пересекающихся с канализационными и трубопроводами ядовитых и дурнопахнущих жидкостей. Силовые кабели и кабели связи прокладываются выше трубопроводов при соблюдении между ними следующих расстояний: - между силовыми кабелями до 35 кВ и кабелями связи и трубопроводами — 0,5м; - то же 110-220 кВ и трубопроводами — 1 м. Прокладка трубопроводов и электрокабелей под железнодорожными и трамвайными путями (считая от подошвы рельса) или автодорогами (считая до верха трубы, футляра или электрокабеля) осуществляется на глубине 1,0 м при открытом способе производства работ и на глубине 1,5 м при закрытом (продавливание, горизонтальное бурение или щитовая проходка). Раздельная прокладка трубопроводов предполагает монтаж различных сетей независимо друг от друга и в разное время. Следовательно, для каждого отдельного случая необходимо будет производить земляные работы связанные с рытьем траншей. Такая прокладка целесообразна, когда происходит замена старых отслуживших сетей на новые. Работы подобного рода производятся при реконструкции инженерных сетей в городах. Раздельная прокладка требует больших разрывов между трубопроводами и в целом больших объемов земляных работ. Такой вид прокладки может иметь место также тогда, когда работы осуществляются разными строительными организациями в несогласованные сроки и нередко растягиваются на длительное время. В таком случае нарушается нормальное пешеходное и транспортное движение на улицах.
При строительстве жилых комплексов, кварталов, микрорайонов более приемлем и целесообразен совмещенный способ прокладки подземных сетей в одной траншее. Практика строительства показывает, что стоимость при совмещенной прокладке трубопроводов в одной траншее по сравнению с раздельной прокладкой дешевле па 15-30%. При совмещенной прокладке трубопроводов в одной траншее их размещают параллельно друг другу, за исключением канализации, причем уклон для всех линий назначается одинаковым. Расстояния между сетями назначаются минимальными, что снижает стоимость строительства. Иногда, как диктуют нам технические условия, монтаж инженерных сетей производится в коллекторах (проходных каналах). Такую прокладку рекомендуется осуществлять в следующих случаях: - сверху силовые кабели, ниже кабели связи и внизу водопроводы. При однорядном расположении сверху прокладываются силовые кабели, под ними кабели связи, ниже теплопроводы и водопроводы. Водопроводные линии располагаются всегда ниже теплопроводов и кабелей. Телефонные кабельные сети, особенности прокладки и устройства телефонной кабельной сети. Телефонные кабельные сети являются необходимой принадлежностью городского хозяйства. Основы прокладки устройства ЭТИХ сетей совпадают с принципами построения силовых электрических сетей. Прокладка трассы городской телефонной сети ГТС предусматривает монтаж трубопроводов, каналов и эксплуатации кабелей святи. Основным элементом ГТС являются подземные трубопроводы, прокладываемые под пешеходными и проезжими частями улиц. Трубопроводы собираются из отдельных труб или блоков с общим количеством отверстий (каналов) от 1 до 48 и более. По трассе трубопроводы разделяются на отдельные участки (пролеты) длиной до 150 м. соединяемые между собой подземными смотровыми колодцами. В кабельной канализации ПС используются, бетонные трубы, полиэтиленовые трубы, блоки из нескольких рядов бетонных труб. При разработке проекта конкретного объекта определяются тип колодца (с учетом перспективы развития кабельной сети) и способы гидроизоляции и предотвращения разрушения колодцев в фунтах, подверженных различным смещениям.
Кабельные телефонные сети выполняются также на столбах линий связи. Такая линия связи начинается с кабельной опоры, оборудованной кабельными ящиками и кабельной площадкой. Опоры линий устанавливаются на пешеходной части улиц, а кабель подвешивают на семижильном стальном канате. При проведении ГТС но крышам домов и днаподвески распределительных кабелей применяют стоечные линии. Длина пролета между опорами не должна превышать 80 м. Для каждой стоечной опоры предусматривается безопасный подход с рабочей площадкой для проведения ремонтно-восставительных работ. Ввод кабелей в здание от юродской АТС осуществляется от распределительных шкафов, или непосредственно от коммутационном) шита ГТС. Он может быть подземным или воздушным. 68. Размещение подземных сетей в плане. Инженерные сети прокладываются преимущественно по улицам и дорогам. Для этой цели в поперечных профилях улиц и дорог предусматриваются места для укладки сетей различного назначения. Так, на полосе между красной линией и линией застройки укладываются кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации), под тротуарами — тепловые сети или проходные каналы, на разделительных полосах - водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация. Причем при ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более прокладка подземных сетей проектируется по обеим сторонам улиц. Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и зеленым насаждениям и их взаимное расположение должны исключать возможность подмыва фундаментов зданий и сооружений, а также обеспечивать возможность ремонта сетей без затруднений движения городского транспорта. Выбор схемы прокладки инженерных сетей в микрораоннах зависит от рельефа и планировочных решений. В отдельных случаях возможно одновременное применение различных приемов прокладки инженерных коммуникаций.
При совместной прокладке инженерных сетей в полупроходных каналах размещаются такие сети, как водопровод, теплопроводы, канализация, поливочный водопровод, горячее водоснабжение. Газоснабжение и низковольтные электрокабели рекомендуется прокладывать отдельно в самостоятельных траншеях. Это связано со следующими обстоятельствами: - совместная прокладка в каналах электрокабелей и трубопроводов рентабельна лишь на участках, где их трассы совпадают. Устройство специальных каналов только для прокладки кабелей не может быть рекомендовано, так как это приводит к значительному удорожанию электрических сетей. Рытье же не глубоких траншей не вызывает особых затруднений. - прокладка газовых сетей совместно с другими инженерными коммуникациями допускается только при условии устройства проходных каналов, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Эти дополнительные требования приводят к значительному повышению стоимости строительства. Для прокладки инженерных сетей можно использовать каналы под зданиями. Каналы под зданиями проектируются с таким расчетом, чтобы для одной из стенок канала можно было использовать фундамент здания, а для перекрытия — пол первого этажа. Особое внимание должно быть обращено па санитарные требования при проектировании канализационных сетей в полупроходных каналах под зданиями, в подвалах зданий. Для обеспечения этих требований должно выполняться следующие условия: - каналы не должны иметь входов из жилых и подсобных помещений зданий; - трубопроводы канализации необходимо выполнять из напорных неметаллических труб (асбестоцементных, пластмассовых), с соблюдением полной герметичности соединений; - устройства для прочистки канализационных линий следует выносить за пределы зданий; - приточную вентиляцию канализационной сети необходимо устраивать путем установки вентиляционных решеток с наружной стороны цоколя дома; - трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо выполнять из стальных труб на сварке с гидравлическим испытанием на повышенное давление; - запорная и другая арматура на водороводных и тепловых сетях должна выносится за пределы канала. Пересечение трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также автодорогами, как правило, должно проходить под углом 90 . При соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45° в тех случаях, когда пересекаются водные преграды, автомобильные дороги, трамвайные пути, отдельные здания и сооружения, и 60 при пересечении сооружений метрополитена и железных дорог. Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету:
- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей электрифицированных дорог — 10 м; - до стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых фунтах — 20 м; - до мостов, труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах — 20 м. Прокладка инженерных сетей при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трамвайных путей и линий метрополитена может осуществляться: - в каналах при возможности производства строительно-монтажных работ и ремонтных работ открытым способом; - в футлярах при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м и возможности обеспечения по обе стороны от пересечения прямых участков трассы длиной 10-15 м; - в тоннелях в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до перекрытия канала (футляра) > 2,5 м. Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца от наружной поверхности стены колодца, устанавливается следующим образом: - при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи и З м от бровки выемки и от крайних водоотводящих сооружений (кюветов, лотков и дренажей); - при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки или другого водоотводного сооружения. Внутренний диаметр футляра при прокладке в нем линий водопроводов, теплопроводов и канализации принимается на 200 мм больше наружного диаметра прокладываемого трубопровода или наружного диаметра теплоизоляции на тепловых сетях. При пересечении газовых сетей другими сетями на последних на расстоянии до 15 м предусматриваются устройства для отбора проб на утечку газа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|