Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к жилой застройке




Инсоляция — облучение солнцем — представляет собой один из приемов регулирования микроклимата помещений. Инсоляция помещений гражданских зданий обеспечивается такой их ориентацией и взаимным расположением. Для обеспечения инсоляции в жилых домах некоторых серий предложены два типовых варианта планировки квартир: меридиональная и широтная. При меридиональной ориентации здания располагают основными осями по направлению с севера на юг. В этом случае первую половину дня солнцем освещается восточный фасад, вторую — западный. Инсоляция при меридиональной ориентации удовлетворяется в течение дня для всех помещений здания. Проветривание. Нормальный аэрационный режим жилой застройки имеет большое значение для создания благоприятных условий проживания людей. Его определяют на высоте 2 м от уровня земли. Повышенной считается скорость ветра, если она в «слое обитания человека» превышает 5 м/с. Скорость ветра на высоте, где ее определяют метеостанции, значительно выше. Для снижения уровня шума применяют искусственные и естественные элементы рельефа местности, а также размещают вдоль источников шума здания в виде сплошной застройки. В сторону источников шума могут быть ориентированы окна помещений. Расстоянием между зданиями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. Расстояния между стенами без оконных проемов допускается уменьшать на 20 %. Вокруг домов должно оставаться свободное пространство для подъезда пожарных машин. Входы в микрорайоны должны располагаться на расстоянии друг от друга не менее 90 м, въезды — не менее 180 м.

Основы организации транспортного и пешеходного движения на территории населеного пункта

Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сетей. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих. Улично-дорожную сеть увязывают с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территорией, обеспечивая удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Улично-дорожную сеть населенных пунктов проектируют в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделяют улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на следующие категории. I категория — магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры. Магистральные улицы — это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города и имеющие выход на внешние связи. II категория — магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов. III категория — улицы и дороги местного значения, которые составляют основу планировочной структуры функциональных зон. Они подразделяются на улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах), Пешеходные улицы и дороги прокладывают для пешеходной связи с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты, поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и их paциональную организацию. Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания. В жилых группах дорожки должны быть проложены к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении. Для транзитных дорожек она составляет 2,5… 3,0 м, для прогулочных — 1,5 м и для тропинок — 0,75 м.

Планировка уличной сети и элементы городских улиц

Система уличной сети подчинена основной потребности населения -обеспечению удобных связей со всеми пунктами посещения: повседневного, периодического и эпизодического значения. При трассировании улиц существенное значение приобретает вопрос учета направлений и силы ветров. Ширину улиц проектная организация определяет в зависимости от их назначения, от значения в общей композиции уличной сети, состава и размещения составляющих улицу элементов. Компактность территории жилой зоны с учетом ландшафтных элементов вокруг нее и внутри, планировочная завершенность, обеспечивающие социальные удобства проживания населения, достигаются путем установления наиболее совершенной планировочной структуры и планировочно-архитектурного сочетания, создаваемых при решении системы уличной сети. Для обеспечения этих требований рекомендуется соблюдать последовательность трассирования улиц: параллельно поселковым дорогам предусмотрен неширокий (6 м) подъезд к жилым домам; вдоль имеющегося озера проводим - набережную, ширина ее составляет 12 м.Система главных и пограничных улиц организует в жилой зоне компактные жилые территории, различные по площади. Внутри крупных, более 5 га территорий предусматриваем жилые улицы, застроенные с двух сторон. Направления их должно быть такими, чтобы все жилые дома были связаны наиболее удобным и коротким путем с площадью общественного центра, производственной зоной и т.п.при изысканиях для строительства новых реконструкций сущ-х улиц общее направление и план улицы уст по данным планировки города. На плане улицы намечают базис (осн опорную линию для геод работ).его применяют //-но оси улицы,размещая так чтобы движение не мешало работать. В связи с большим кол-ом подземных коммуникаций и инженерных геод.работы выполняет в гор-х условиях с большей с точностью,чем на загородн дорогах. Трасссу измеряют по базису,отмеченная на местности пикеты ч/з20м.На всех хар-х уч-ах намечают плюсовые точки.

92. Особенности проектирования городских дорог

Решение о необходимости строительства дорог принимают на основании технико-экономического обоснования,к разрабатывается из анализа след условий:-утвержденные семы развития сетей,автомобильных дорог;-хозяйственная необходимость;-социальное значение;-экономическая целесообразность(бизнес-план);-вариантное проектирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...