Формирование Германии как буржуазного государства
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Третья республика во Франции (1871-1900 гг.) Отдав Германии Эльзас и Лотарингию, Национальное собрание Франции приобрело пусть позорный, но мир. В августе 1871 г. начался роспуск Национальной гвардии, а в 1872 г. был принят закон, который возвращал в систему силового аппарата армию, основанную на всеобщей воинской повинности. Законом от 31 августа 1871 г. вопреки протестам республиканцев Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам и откровенным консерваторам, присвоило себе учредительные функции.
Осуществляя в первые годы государственное руководство в Третьей республике, монархисты не смогли на этот раз сокрушить республиканский строй.
В 1875 г. Учредительное собрание приняло Конституцию Третьей республики. Конституция Третьей республики представляла собой не единый документ, а собрание разрозненных законодательных актов.
Республиканцы провели закон, который запрещал ставить вопрос об изменении республиканской формы правления.
Были ограничены полномочия исполнительной власти. Роспуск палаты стал фактически невозможным. Система властных отношений эволюционировала к модели парламентской республики. Командование армией отошло к правительству, военному министерству, генеральному штабу.
Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и сенатом, состоящим из 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет.
Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодательной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью правительства.
Реальная власть в департаментах на местах принадлежала представителям правительства.
Конституция 1875 г. предусмотрела создание Совета министров, правовой статус которого не был детально разработан. Закреплялся принцип коллективной ответственности правительства перед парламентом. Президент был чисто номинальной фигурой в системе политических отношений. Так, характерной чертой государственного устройства Третьей республики стало усиление политического влияния законодательной ветви власти. Совет министров образовывался каждый раз путем сложных парламентских комбинаций и блоков, поэтому его положение было нестабильным и непрочным.
Созданный в соответствии с Конституцией 1875 г. государственный строй Третьей республики претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием самого французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил, в которой последние постепенно укрепляли свои позиции.
В государственной системе органов Третьей республики важную роль играл Государственный совет, члены которого назначались президентом с согласия Совета министров. Несмотря на то, что Государственный совет был совещательным учреждением по законодательным и административным делам, он обладал заметным политическим весом. Совет сохранил за собой важные функции административной юстиции: рассматривал жалобы на высших государственных чиновников и апелляции на решения низших административных судов.
Формирование Германии как буржуазного государства В 1834 г. был создан Таможенный союз, заключенный между Пруссией, Баварией, Саксонией и другими германскими государствами; он сближал между собой коммерческие классы различных государств и областей Германии. Германская буржуазия стала втягиваться в борьбу за власть.
Таможенный союз привлек на сторону Пруссии всю буржуазию средних и мелких германских государств.
К 1874 г. либеральная буржуазия германских государств требовала созыва общегерманского союзного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Умеренное крыло германской буржуазии вело борьбу за создание единого немецкого национально-буржуазного государства в форме конституционной монархии. Левые радикалы призывали к уничтожению сословных различий, улучшению материального положения беднейших слоев населения, провозглашению республики.
В стране уже происходил промышленный переворот. Но преобладающим было ремесленное производство.
В 1847 г. правительственная казна Пруссии была пуста. Король прусский Фридрих Вильгельм IV был вынужден созвать ландтаг, чтобы получить деньги. Либеральная буржуазия сумела повести за собой дворянское большинство ландтага. Собрание отказало королю в кредите и займе, в новых налогах. Монарх разогнал непокорных.
18 марта 1848 г. в столице начались массовые беспорядки, которые переросли в восстание. Король дал согласие на вооружение народа, после чего бюргерство стало создавать гражданскую армию н и взяло на себя поддержание порядка в городе.
Назревала революция, задачей которой была ликвидация политической раздробленности страны и создание нового государства, уничтожение всех элементов старого порядка в деревне, отмена сословий и свержение монархии.
В мае 1848 г. открылось первое заседание избранного населением всей Германии общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания. Большую группу в его составе представляла либеральная буржуазия и либеральная интеллигенция. Перед Собранием стояла задача - выработать общую для всех германских государств Конституцию. Шли споры относительно того, как провести объединение Германии, сохранив монархию. Депутаты выработали проект общегерманской конституции, в которой провозглашались демократические права граждан. Императорский престол был предложен прусскому королю, но Фридрих Вильгельм IV отказался принять конституцию, так же поступили и другие монархи. В декабре король приказал разогнать прусское Национальное собрание. Была разоружена и Национальная гвардия.
И все же король издал указ о «даровании» сверху конституции. Она создавала две палаты с законодательной властью, закрепляла сословный строй, король получал право вето - он мог отменить любое решение законодательного органа, избирательное право ограничивалось высоким имущественным цензом. Конституция декларировала права и свободы, но было сделано все, чтобы они остались мнимыми.
Проведенные прусским Национальным собранием аграрные реформы отменили лишь второстепенные повинности.
Революция закончилась, не решив стоящих перед ней проблем. Но господствующие круги пошли на проведение социально-экономических преобразований, способствовавших развитию капитализма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|