Создание буржуазной судебной системы Японии. Новая армия Японии
Конституция 1889 г. только определила общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществлялась «от имени императора и согласно законам». Общие суды были ограничены в компетенции. Они не могли рассматривать жалобы на действия администрации. В Конституции Японии 1889 г. предусматривалось создание особых административных судов, деятельность чиновников выводилась за рамки судебного контроля. Правом амнистии также, как и правом замены наказания по суду, наделялся император.
Еще до принятия Конституции 1889 г. политическими деятелями и юристами было проведено широкое изучение судебных и правовых систем западных стран.
С 1872 г. в суды стали допускаться представители прессы, были запрещены пытки при разрешении гражданских дел, формально уничтожены сословные различия, запрещена кровная месть, но практически все эти явления продолжали существовать. В 1890 г. на основе закона об организации судов происходит упорядочение судебной системы Японии, создаются местные окружные, апелляционные судебные инстанции. Из судей апелляционных судов и Большого суда правосудия образовались коллегии административных судов.
Закон в соответствии с Конституцией формально закрепил принцип несменяемости и независимости судей, предусмотрев возможность смещения, понижения судьи в должности только в случаях привлечения его к уголовной ответственности или наказания в дисциплинарном порядке. С этой же целью в этом же году был принят закон о дисциплинарной ответственности судей. Непосредственные рычаги давления на судей сохранялись у министра юстиции, обеспечивающего общий административный надзор за японским правосудием.
В 1893 г. был принят закон об адвокатуре. Адвокаты стали участвовать в работе суда. Адвокатский корпус находился под жестким контролем как министра юстиции, так и прокуратуры. Адвокаты также подпадали под юрисдикцию дисциплинарных судов. Право привлекать их к дисциплинарной ответственности принадлежало прокурорам. Но, несмотря на все эти нововведения, «правоохранительная» система Японии еще долго оставалась репрессивным придатком имперской власти и инструментом для расправы с политическими противниками.
Армии наряду с разветвленным полицейским аппаратом отводилась в это время и важная роль в охране правящего режима. С этой целью она всемерно ограждалась от проникновения демократических идей, изолировалась от политической жизни страны. Военнослужащие не только лишались избирательного права, но и всех других политических прав и свобод, которые могли применяться к ним «лишь постольку, поскольку они не противоречили уставам и военной дисциплине».
Строительство новой армии и военно-морского флота происходило с помощью иностранных специалистов, главным образом из Англии и Франции. Молодых японцев для изучения военного дела посылали за границу. Свойственны были японской армии и сугубо феодальные черты: засилие в течение многих десятилетий самурайских элементов, преобладание в руководстве армии и флота выходцев из феодальных кланов бывших юго-западных княжеств и др.
73) Специфика правовой системы США XX в. Функционирование правовой системы США в XX в.
Эволюция правовой системы американского государства в рамках буржуазно-парламентских форм и политического плюрализма происходила в XX в. путем эволюционных изменений в деятельности тех или иных звеньев государственного аппарата.
Важное политическое значение имели реформы в избирательном праве, проведенные путем принятия трех поправок к Конституции: XIX (1929 г.), XXIV (1964 г.), XXVI (1971 г.). В 1932 г. президентом был избран Франклин Рузвельт. Он являлся сторонником государственного контроля в экономике. Рузвельтом и его советниками был разработан ряд мер, направленных на государственное регулирование американской экономики, которые получили название «нового курса».
«Новый курс» сложился из различных общих и чрезвычайных мер, законов и экспериментов. Правительством США была создана специальная государственная федеральная организация, которая называлась Национальной администрацией по оздоровлению промышленности (НРА). Составлялись так называемые «кодексы честной конкуренции», которые должны были смягчить конкурентную борьбу между компаниями. Кодексы вырабатывались не правительством, а самими предпринимателями. Закон о банках наделял правительство США беспрецедентной властью в области финансов и денежного обращения. Конгресс учредил Администрацию регулирования сельского хозяйства. В целях сокращения безработицы правительство осуществляло программу общественных работ. Каждая отдельная корпорация банкиров и промышленников стремилась оказывать влияние на Конгресс.
Делалось это через так называемых лобби, специальных агентов, защищавших интересы своих компаний.
В 1935 г. Верховный суд, выполняя приказ банкиров и промышленников, признал, что существование и деятельность НРА противоречат Конституции США.
Рузвельт сумел выйти из кризиса, проведя через Конгресс так называемый закон Вагнера 1935 г., возвращающим рабочему классу его завоевания по новому курсу и даже расширяющий их.
По закону Хоббса 1946 г. требования профсоюза об увеличении зарплаты могли быть квалифицированы как уголовное преступление.
Закон Тафта-Хартли 1947 г. постановил, что всякая забастовка, выходящая за рамки чисто экономических требований (рабочий день, заработная плата и т. п.), составляет уголовное преступление.
Введенное при Рузвельте (закон Вагнера 1935 г.) право «закрытого цеха» (согласно которому члены профсоюза имели преимущество при поступлении на работу) было отменено.
Закон Смита, принятый в 1940 г., официально предназначенный для пресечения немецко-фашистской пропаганды в Соединенных Штатах, был истолкован в качестве общей нормы, запрещающей выражение мыслей, пропаганду и всевозможные организационные Действия, имеющие целью «насильственное свержение правительства».
В 1950 г. закон Маккарена-Вуда объявляет коммунистическую партию США организацией, которая «направляется, руководится или контролируется иностранным правительством или иностранной организацией, управляющими всемирным коммунистическим движением».
Особое значение приобретают учреждения, служащие специфическим интересам: Федеральное бюро расследований, Центральное разведывательное управление, полиция и пр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|