№
|
| Уровни эффективности
|
|
п/п
| Высокий (3 балла)
| Средний (2 балла)
| Низкий (1 балл)
|
1.
| Эффективность деятельности — степень соответствия результатов намеченным целям и нормативным требованиям
|
| • Организуемая психологом работа оказывает
| • Психологическая работа оказывает определенное
| • Психологическая работа не оказывает замет-
|
| реальное положительное воздействие на все
| влияние на выполнение ограниченного круга задач
| ного влияния на решение задач, стоящих перед
|
| стороны жизнедеятельности части
| воинской деятельности
| л/с воинской части и подразделений
|
| • Должностными лицами всех степеней посто-
| • Должностными лицами рекомендации и предложе-
| • Рекомендации и предложения психолога
|
| янно учитываются рекомендации и предложе-
| ния психолога учитываются периодически
| носят поверхностный характер, должностными
|
| ния психолога, предложения носят конкретный
| • Морально-психологическое состояние личного со-
| лицами почти не учитываются
|
| и адресный характер
| става удовлетворительное, уровень психологической
| • Степень психологической готовности и устой-
|
| • Офицеры, прапорщики и сержанты в своей
| готовности и устойчивости в основном позволяет
| чивости военнослужащих не позволяет уве-
|
| работе опираются на положения психологиче-
| решать поставленные задачи
| ренно решать поставленные задачи
|
| ской науки
| • Командиры имеют недостаточный уровень психо-
| • У командиров нет четкого представления об
|
| • Морально-психологическое состояние лично-
| лого-педагогической подготовки, опора на психологи-
| особенностях и способах применения психо-
|
| го состава части удовлетворительное, уровень
| ческие знания и их использование на практике носят
| логических знаний и навыков в практической
|
| психологической готовности и устойчивости
| эпизодический и ограниченный характер
| работе с военнослужащими
|
| позволяет решать задачи учебно-боевой и
| • Условия жизнедеятельности в основном обеспечи-
| • Большая часть военнослужащих (свыше 50%)
|
| служебной деятельности на высоком уровне
| вают сохранение психического здоровья военнослу-
| характеризуют свое психологическое состояние
|
| • Условия, созданные в части, обеспечивают
| жащих, однако имеются факторы, вызывающие
| и удовлетворенность условиями, созданными в
|
| нормальное функционирование психики воен-
| психологический дискомфорт у значительного числа
| части, как неудовлетворительное
|
| нослужащих
| военнослужащих (до 50%): снижение самочувствия,
| • В подразделениях имеются устойчивые груп-
|
| • В части отсутствуют случаи суицида, проис-
| настроения, желание сменить специальность, воин-
| пы военнослужащих, склонных к асоциально-
|
| шествий, связанных с гибелью или увечьями
| ский коллектив, жалобы на недостаточную адаптиро-
| му поведению, зафиксированы случаи суици-
|
| личного состава
| ванность к условиям военной службы
| дальных попыток либо имеются случаи гибе-
|
| • Профессиональный психологический отбор
| • В части отсутствуют случаи гибели военнослужа-
| ли, увечья военнослужащих, в основе кото-
|
| обеспечивает правильную расстановку воен-
| щих, однако имеются отдельные грубые нарушения
| рых — психологические причины
|
| нослужащих по воинским специальностям и
| уставных правил взаимоотношений, случаи само-
| • В части не создана материальная база (от-
|
| подразделениям
| вольного оставления части, нарушений правил несе-
| дельный кабинет психолога, психодиагности-
|
| • В воинской части имеется необходимая для
| ния караульной службы (б/дежурства)
| ческие средства, психологическая литература
|
| психологической работы материально-
| • Материальная база психологической работы не-
| и т. п.), позволяющая осуществлять полный
|
| техническая база
| достаточна (отсутствуют комната психологической
| комплекс мероприятий, связанных с психоло-
|
| • Обеспечен минимальный отрыв психолога от
| помощи, комната для психологического консультиро-
| гическим изучением и управлением военно-
|
| исполнения непосредственных служебных
| вания, ЭВТ)
| служащими
|
| обязанностей (не более 20%)
| • Отрыв психолога от исполнения непосредственных
| • Отрыв военного психолога от исполнения
|
| • Военнослужащие, обращавшиеся к психоло-
| функциональных обязанностей значителен (до 50%
| непосредственных служебных обязанностей
|
| гу, удовлетворены характером и результатами.
| служебного времени)
| составляет более 50%
|
| проведенной с ними работы и оказанной по-
| • Военнослужащие, обращавшиеся к психологу,
| • Военнослужащие, обращавшиеся к психоло-
|
| мощью
| высказывают противоречивые отклики о проведенной
| гу, высказывают нейтральные либо негатив-
|
|
| с ними работе и оказанной помощи
| ные отзывы о проведенной с ними работе
|
№
n/п
|
| Уровни эффективности
|
|
Высокий (3 балла)
| Средний (2 балла)
| Низкий (1 балл)
|
1.
| Эффективность деятельности — степень соответствия результатов намеченным целям и нормативным требованиям
|
2.
| Профессиональная компетентность— определенная степень развития знаний, навыков, умений, составляющих основу профессионального опыта
|
| военного психолога, предполагающая его способность самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая при этом соответствие
|
| процессуальной стороны деятельности нормативным
| требованиям и социально приемлемым способам ее осуществления
|
• Психолог знает основные психологические теории
| • Психолог знает функциональные обязанности и
| • Психолог слабо ориентируется в теории
|
| личности, деятельности, группы и общения, психо-
| требования нормативных документов по организа-
| и практике психологического исследования
|
| логические особенности основных групп воинских
| ции психологической работы в воинской части
| и методах психологического воздействия
|
| специальностей и их требования к военнослужа-
| • Владеет навыками разработки и ведения доку-
| • Личное участие в проведении мероприя-
|
| щим
| ментации, разрабатывает предложения и рекомен-
| тий психологической работы ограничено
|
| • Знает функциональные обязанности и требования
| дации должностным лицам, однако не всегда они
| • Испытывает значительные затруднения
|
| нормативных документов по организации психоло-
| носят конкретный характер, касаются лишь отдель-
| в выборе соответствующих конкретной
|
| гической работы в воинской части
| ных сторон жизнедеятельности личного состава
| ситуации методов и средств деятельности
|
| • Уверенно владеет теорией и практическими мето-
| • Знает основные методы психологического иссле-
| • Практическая деятельность сведена
|
| дами психологического исследования и психокор-
| дования и воздействия, однако испытывает затруд-
| к использованию отдельных методик.
|
| рекционного воздействия
| нения при самостоятельном осуществлении от-
| слабо увязанных между собой
|
| • Правильно планирует и организует собственную
| дельных из них на практике
| • При сборе информации и использовании
|
| деятельность,- обеспечивая полное выполнение
| • В своей деятельности использует ограниченный
| данных не всегда в достаточной мере со-
|
| функциональных обязанностей, владеет основны-
| круг методик, налицо ориентация на определенную
| блюдает этические нормы деятельности
|
| ми видами деятельности в рамках профессии
| форму деятельности
| • Испытывает серьезные затруднения в
|
| «психолог»
| • Знает и соблюдает требования, предъявляемые
| выявлении негативных психологических
|
| • Уверенно ориентируется в ситуации профессио-
| к психодиагностической работе, однако не в полной
| факторов, оказывающих отрицательное
|
| нального взаимодействия, способен самостоя-
| мере владеет психометрическими основами данно-
| воздействие на жизнедеятельность воен-
|
| тельно анализировать и выбирать наиболее опти-
| го вида деятельности
| нослужащих
|
| мальные теорию и способы психологического воз-
| • Участие психолога в обучении должностных лиц
| • Планирование деятельности подчинено
|
| действия
| практике психологической работы ограничено
| исключительно внешнему руководящему
|
| • Рефлексирует содержание собственной деятель-
| • Распределение служебного времени не всегда
| воздействию
|
| ности, соблюдает этические нормы деятельности
| оптимально и не обеспечивает в должной степени
| • Предложения и рекомендации должност-
|
| • Знает и соблюдает требования, предъявляемые
| полное выполнение функциональных обязанностей
| ным лицам носят поверхностный и эпизо-
|
| к психодиагностической работе
|
| дический характер
|
| • Обеспечивает тесное и эффективное взаимодей-
|
| • Испытывает значительные трудности при
|
| ствие с другими субъектами при проведении меро-
|
| организации делового взаимодействия
|
| приятий психологической работы в воинской части
|
| с должностными лицами при проведении мероприятий психологической работы
|