Порядок обработки результатов.
Каждому варианту ответа присваивается соответствующее количество баллов (1-у варианту — 1 балл, 2-у варианту — 2 балла, 3-у варианту — 3 балла, 4-у варианту — 4 балла). Кроме вопросов № 1,2, 5,8,10,11,15,16,19, 20 в тесте № 2 и вопросов № 1, 6, 7,10, 16,19 в тесте № 3. По ним количество баллов присваивается в обратном порядке (1-й вариант = * 4 баллам; 2-й вариант = 3 баллам; 3-й вариант = 2 баллам; 4-й вариант = 1 баллу). Отмеченные военнослужащими варианты ответов в тестах № 1,2,3 переводятся в баллы и суммируются. Для удобства обработки тестов № 2 и № 3 рекомендуется изготовить по два трафарета для прямого и обратного подсчета баллов. Итоговое суждение о результатах тестирования выносится по таблице. Приложение 15 ________________________________________________________________ 463 При выработке итогового заключения учитываются индивидуальные особенности военнослужащего, конкретные условия несения боевого дежурства, караульной службы и на основе этого при необходимости корректируется формулировка итогового заключения. При получении соотношений результатов, не описанных в таблице, морально-психологическое состояние военнослужащего признается соответствующим требованиям, предъявляемым к несению боевого дежурства. Во второй день подготовки в ходе проведения зачетного комплексного занятия (ЗКЗ) командирами ведется нсвключенное, открытое наблюдение, делаются соответствующие пометки в план-схеме наблюдения. По результатам двух этапов психолог составляет акт (производит запись в журнале боевого дежурства, в постовой ведомости) о допуске к несению боевого дежурства, караульной службы. План-схема наблюдения (вариант)
| 1-я смена | 2-я смена | 1-я смена | 2-я смена | ||||||||||
Действия на ЗКЗ: 1. Повышенная рассеянность | ||||||||||||||
2. Своеобразие двигательных реакций (движения резкие, некоординированные) | ||||||||||||||
3. Навязчивые действия (повторяющиеся действия и движения, не имеющие смыслового предназначения) | ||||||||||||||
4. Заторможенность действий | ||||||||||||||
Поведенческие реакции: 1. Несдержанность 2. Тревожность | ||||||||||||||
Эмоциональная сфера: 1. Повышенная раздражительность | ||||||||||||||
2. Унылость | ||||||||||||||
3. Быстрые колебания настроения | ||||||||||||||
4. Бурные эмоциональные проявления (смех, слезы) | ||||||||||||||
Физическое состояние: 1. Быстрая утомляемость | ||||||||||||||
2. Усталость *. |
Наблюдение ведется за конкретными должностными лицами, отмеченными в план-схеме наблюдения. При факте фиксации одного проявления в соответствующей графе ставится знак «+».
По результатам наблюдения:
• за военнослужащими, получившими 1-2 факта фиксации — усиливается контроль;
• с военнослужащими, получившими 3-4 и более фактов фиксации, психолог проводит психодиагностическую беседу, затем принимает соответствующее решение.
Приложение 16
Содержание и задачи стадий психологического
консультирования
№ | Основные стадии и их содержание | Время | Решаемые задачи | |
консультантом | клиентом | |||
Установление контакта с клиентом | ДО 5 минут | Установление раппорта (достижение взаимного принятия и взаимопонимания) | Достижение психологического комфорта, принятие личности психолога | |
Встреча клиента (рукопожатие, знакомство) | ||||
Усаживание, пауза молчания (20-60 сек.) | ||||
Вопрос о причине обращения | ||||
Уяснение проблемы клиента | 10-15 минут | Уяснение характера и содержания психологической проблемы | Осознание контекста заказа и своей роли в происхождении психологической информации | |
А | Анализ содержания жалобы клиента: | |||
А-1 | Анализ локуса жалобы (объектный, субъектный) | |||
А-2 | Анализ самодиагноза клиента | |||
А-3 | Анализ психологического запроса клиента | |||
А-4 | Анализ скрытого содержания жалобы и подтекста | |||
Б | Анализ психологической ситуации: | |||
Б-1 | Определение обстоятельств, способствующих развитию психологической проблемы | |||
Б-2 | Определение круга лиц, нуждающихся в психологической помощи | |||
Б-3 | Прогнозирование возможного развития ситуации и нежелательных психологических последствий | |||
В | Анализ реальных психологических проблем: | |||
В-1 | Выдвижение первоначальных гипотез относительно содержания психологических проблем, их причин и механизмов возникновения и развития | |||
В-2 | Уяснение внутреннего мира клиента, его возможностей в решении проблемы (при необходимости — проведение мероприятий углубленной психодиагностики) | |||
В-3 | Проверка сделанных предположений, формулирование психологического диагноза и интерпретация его клиенту | |||
В-4 | Вывод о наличии проблем, выходящих за пределы компетенции психолога-консультанта | |||
Осознание желаемого результата | 10-15 минут | Направленное воздействие на мысли и чувства клиента(подведение к инсайту) | Осознание возможности позитивного решения проблемы | |
А | Констатация наличия потребности в помощи | |||
Б | Обсуждение желаемого состояния клиента посредством вопросов, переводящих клиента в рефлексивную позицию относительно новой модели жизни, проговаривание возможных позитивных вариантов поведения |
Приложение 16 ________________________________________________________________ 465
|
|
№ | Основные стадии и их содержание | Время | Решаемые задачи | |
консультантом | клиентом | |||
Формулирование терапевтической задачи | 15-20 минут | Обеспечение «принятия» задачи клиентом для самостоятельного ее решения | Уяснение и принятие образа самостоятельных действий по решению психологической проблемы | |
А | Выработка альтернативных вариантов решения проблемы | |||
Б | Оценка психологического прогноза относительно результатов психологической помощи при конкретном варианте | |||
В | Оценка реальных условий и возможностей решения консультативной задачи и корректировка терапевтической задачи | |||
Г | Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий, подведение клиента к необходимости самостоятельного решения психологической проблемы и принятию ответственности за результат на себя | |||
Д | Вывод о необходимости дополнительных консультаций у других специалистов | |||
Обобщение результатов взаимодействия | 5-10 минут | Способствовать изменению мыслей, действий ичувств клиента в повседневной жизни | Выработка навыков самостоятельного решения аналогичных проблем в повседневной жизни без участия психолога | |
А | Подведение итогов беседы (краткое обобщение в форме резюме всего происходившего за время приема) | |||
Б | Определение домашнего задания клиенту | |||
В | Обсуждение рекомендаций для обращения клиента к другим специалистам из смежной области, назначение дополнительных встреч | |||
Г | Прощание консультанта с клиентом |
Приложение 17
|
|
|
|