Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок обработки результатов.




Каждому варианту ответа присваивается соответствующее количество баллов (1-у вари­анту — 1 балл, 2-у варианту — 2 балла, 3-у варианту — 3 балла, 4-у варианту — 4 балла). Кроме вопросов № 1,2, 5,8,10,11,15,16,19, 20 в тесте № 2 и вопросов № 1, 6, 7,10, 16,19 в тесте № 3. По ним количество баллов присваивается в обратном порядке (1-й вариант = * 4 баллам; 2-й вариант = 3 баллам; 3-й вариант = 2 баллам; 4-й вариант = 1 баллу). Отмечен­ные военнослужащими варианты ответов в тестах № 1,2,3 переводятся в баллы и суммиру­ются.

Для удобства обработки тестов № 2 и № 3 рекомендуется изготовить по два трафарета для прямого и обратного подсчета баллов. Итоговое суждение о результатах тестирования выносится по таблице.


Приложение 15 ________________________________________________________________ 463

При выработке итогового заключения учитываются индивидуальные особенности воен­нослужащего, конкретные условия несения боевого дежурства, караульной службы и на основе этого при необходимости корректируется формулировка итогового заключе­ния.

При получении соотношений результатов, не описанных в таблице, морально-психоло­гическое состояние военнослужащего признается соответствующим требованиям, предъяв­ляемым к несению боевого дежурства.

Во второй день подготовки в ходе проведения зачетного комплексного занятия (ЗКЗ) командирами ведется нсвключенное, открытое наблюдение, делаются соответствующие пометки в план-схеме наблюдения.

По результатам двух этапов психолог составляет акт (производит запись в журнале боевого дежурства, в постовой ведомости) о допуске к несению боевого дежурства, кара­ульной службы.

План-схема наблюдения (вариант)

 

 

Сфера проявления Пост № 1 Пост № 2 и т.д.
1-я смена 2-я смена 1-я смена 2-я смена
Действия на ЗКЗ: 1. Повышенная рассеянность          
2. Своеобразие двигательных реакций (движения резкие, некоординированные)          
3. Навязчивые действия (повторяющиеся действия и движения, не имеющие смыслового предназначения)          
4. Заторможенность действий          
Поведенческие реакции: 1. Несдержанность 2. Тревожность          
Эмоциональная сфера: 1. Повышенная раздражительность          
2. Унылость          
3. Быстрые колебания настроения          
4. Бурные эмоциональные проявления (смех, слезы)          
Физическое состояние: 1. Быстрая утомляемость          
2. Усталость *.          

Наблюдение ведется за конкретными должностными лицами, отмеченными в план-схе­ме наблюдения. При факте фиксации одного проявления в соответствующей графе ста­вится знак «+».

По результатам наблюдения:

• за военнослужащими, получившими 1-2 факта фиксации — усиливается контроль;

• с военнослужащими, получившими 3-4 и более фактов фиксации, психолог прово­дит психодиагностическую беседу, затем принимает соответствующее решение.


Приложение 16

Содержание и задачи стадий психологического

консультирования

 

 

 

Основные стадии и их содержание Время Решаемые задачи
  консультантом клиентом
  Установление контакта с клиентом ДО 5 минут Установление раппорта (дости­жение взаимного принятия и взаи­мопонимания) Достижение психологи­ческого комфорта, при­нятие личности психо­лога
  Встреча клиента (рукопожатие, знакомство)      
  Усаживание, пауза молчания (20-60 сек.)      
  Вопрос о причине обращения      
  Уяснение проблемы клиента 10-15 минут Уяснение характе­ра и содержания психологической проблемы Осознание контекста заказа и своей роли в происхождении психо­логической информации
А Анализ содержания жалобы клиента:      
А-1 Анализ локуса жалобы (объектный, субъектный)      
А-2 Анализ самодиагноза клиента      
А-3 Анализ психологического запроса клиента      
А-4 Анализ скрытого содержания жалобы и подтекста      
Б Анализ психологической ситуации:      
Б-1 Определение обстоятельств, способствующих развитию психологической проблемы      
Б-2 Определение круга лиц, нуждающихся в психоло­гической помощи      
Б-3 Прогнозирование возможного развития ситуации и нежелательных психологических последствий      
В Анализ реальных психологических проблем:      
В-1 Выдвижение первоначальных гипотез относи­тельно содержания психологических проблем, их причин и механизмов возникновения и развития      
В-2 Уяснение внутреннего мира клиента, его возмож­ностей в решении проблемы (при необходимо­сти — проведение мероприятий углубленной психодиагностики)      
В-3 Проверка сделанных предположений, формули­рование психологического диагноза и интерпре­тация его клиенту      
В-4 Вывод о наличии проблем, выходящих за преде­лы компетенции психолога-консультанта      
  Осознание желаемого результата 10-15 минут Направленное воздействие на мысли и чувства клиента(подведе­ние к инсайту) Осознание возможности позитивного решения проблемы
А Констатация наличия потребности в помощи      
Б Обсуждение желаемого состояния клиента посредством вопросов, переводящих клиента в рефлексивную позицию относительно новой модели жизни, проговаривание возможных позитивных вариантов поведения      

Приложение 16 ________________________________________________________________ 465

 

 

Основные стадии и их содержание Время Решаемые задачи
консультантом клиентом
  Формулирование терапевтической задачи 15-20 минут Обеспечение «при­нятия» задачи клиентом для са­мостоятельного ее решения Уяснение и принятие образа самостоятель­ных действий по реше­нию психологической проблемы
А Выработка альтернативных вариантов решения проблемы      
Б Оценка психологического прогноза относительно результатов психологической помощи при кон­кретном варианте      
В Оценка реальных условий и возможностей реше­ния консультативной задачи и корректировка терапевтической задачи      
Г Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий, подведение клиента к необходимости самостоятельного решения психологической проблемы и принятию ответст­венности за результат на себя      
Д Вывод о необходимости дополнительных кон­сультаций у других специалистов      
  Обобщение результатов взаимодействия 5-10 минут Способствовать изменению мыс­лей, действий ичувств клиента в повседневной жизни Выработка навыков самостоятельного решения аналогичных проблем в повседнев­ной жизни без участия психолога
А Подведение итогов беседы (краткое обобщение в форме резюме всего происходившего за время приема)      
Б Определение домашнего задания клиенту      
В Обсуждение рекомендаций для обращения клиента к другим специалистам из смежной области, назначение дополнительных встреч      
Г Прощание консультанта с клиентом      

Приложение 17

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...