Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Ошибочная смысловая связь слов




 

1. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов. В затруднительных случаях пользуйтесь указаниями распознающего алгоритма.

Образец: «Я с восхищением следил за самолетами, чу­десным творением увлеченных людей, которые удалялись на восток».

ОСлюдей, которые удалялись; ПСсамолетами... ко­торые удалялись (ОС – ошибочная смысловая связь, ПС – правильная смысловая связь).

1. Андрей Болконский считал, что он добьется сла­вы, сидя не в кабинете, а на поле сражения.

2. Просим сказать несколько слов о новом судне для наших читателей.

3. Выполнены также обязательства по поставке птичьего мяса и молока.

4. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов.

5. Стачечный комитет получил офици­альное предложение в письменной форме представить дирекции фабрики свои требования.

6. Об этом честно и искус­но рассказал нам Шолохов, как будто сам был там, в романе «Поднятая целина».

7. Для пользования шаб­лонами рекомендуется изготовить по дветри шашки каждого размера с учетом сделанных замечаний из плот­ной папки.

8. К этому надо приба­вить статьи в газетах, журналах, довольно многочис­ленные рецензии на книги, в которых также обобщает­ся богатая практика российских издательств.

2. Подчеркните два слова (словосочетания), между кото­рыми возникает ошибочная смысловая связь. Соедините ее элементы дужкой с крестиком.

1. И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим.

2. Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках.

3. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность.

4. Дет­ский комбинат «Белочка» принимает детей после ка­питального ремонта с 4 сентября.

5. При всем жела­нии ответить на этот вопрос практически невозможно.

6. П.Ф. Лесгафт считал, что от предков потомки по­лучают только большее или меньшее количество энер­гии. Их дело, поставив себя в определенные условия, эту энергию увеличить, развить в своем организме пу­тем упражнений высшие функции.

7. Эксперимент по­казал эффективность использования предлагаемой сис­темы учета в организации перевоспитания трудных школьников и объяснительных записок.

8. Неожиданно уснувший Чапаев услышал выстрелы.

9. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения.

3. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов.

1. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании бое­вого духа в солдатах.

2. Театр кукол заключает дого­воры на проведение новогодних елок с участием Деда Мороза, Снегурочки, баяниста и кукольного спектак­ля.

3. И вот опятьреспубликанский праздник пес­ни. На церемонии открытия его участников и гостей приветствовали известные композиторы и артисты.

4. Начато строительство коровника на 200 голов с силосными башнями.

5. Организовано соревнование по получению высоких привесов на нагуле и откорме скотников и гуртоправов.

6. Эта мысль не нова, на это еще указывал М.В. Ломоносов.

7. Проводятся регулярно консультации, оборудованы кабинеты, нагляд­ные пособия, приборы также подготовлены.

8. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками.

9. Крах­малэто не растворимый углевод в воде.

10. Гармо­никой примятый снег визжит.

11. Сапожная мастер­ская изготавливает также новые каблуки на женские ноги из плотного дерева.

12. Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух де­сятков лет целенаправленно изучает нейрогенные ме­ханизмы повреждений внутренних органов оригиналь­ным методом фармакологического анализа.

4. Мысленно устраните выделенное слово. Проследите, как изменится в этом месте связь между словами.

1. Вскоре Н. К. Федоров начал свою работу по изу­чению химии мышцы, работу, которой суждено было привести к крупным открытиям.

2. Общая теория час­тей речи необходима для создания полноценных науч­ных и учебных грамматик реальных языков, грамма­тик, разумно учитывающих и общее, и особенное в раз­ных языках.

3. Рассмотрим, какие ошибки встречаются в школьных сочинениях, ошибки, которые следует счи­тать недопустимыми.

4. Настоящий краткий раздел мы посвятим работам Лорентца, относящимся к вопросу, очень далекому от близких для него проблем, работам, которым он посвятил последний период своей деятель­ности.

5. Описанные Максвеллом поля внутри матери­альных тел, поля, которые, вообще говоря, меняются довольно медленно, являются лишь «средними» полями.

5. Подчеркните сигнал ошибки (слово или словосочетание, вносящее ясность).

1. Десятки студентов из учебных заведений, направ­ленных на сельскохозяйственные работы, не прибыва­ют к месту назначения.

2. Изредка медвежатам подво­зили бочку с гвоздями, которые потом входили в бе­шенство от боли.

3. Бригадир говорил об ответствен­ности за недостатки в работе, которая отныне ложится на нас самих.

4. В основу повести «Чапаев» Фурманов положил боевые действия Чапаевской дивизии в рай­оне Урала, куда он был назначен комиссаром.

5. Петя побежал отворять калитку, и, обогнув по закруглен­ной дороге огромную лужу, пёс бросился ему под ноги.

6. Высылаем вам лыжу на левую ногу, которая не нуж­дается в смазке.

7. Вам непонятно, с чем я полемизи­рую? С положениями журнала «Знамя» я вполне со­гласен. Я полемизирую с оценкой моей публикации газетой «Известия».

6. Устраните ошибочную смысловую связь, заменив один из ее элементов синонимом.

1. На место происшествия прибыли работники уго­ловного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников.

2. На митинге была при­нята резолюция, требующая немедленной передачи крестьянам помещичьей земли без всякого выкупа и усиленного обложения налогами капиталистов.

3. Ни­колай Брилев в магазине «Детский мир» залез в кар­ман к гражданину Чеснокову, где и был пойман.

4. Хорошо поработала бригада, возглавляемая Трофи­мовой, которая расширилась за счет приехавших на убор­ку людей.

5. Некоторые отдыхающие целые дни лежат в кресле на солнце, соскакивая с него только поесть.

7. Устраните ошибочную смысловую связь слов, разделив предложение на два самостоятельных.

1. Вместо того чтобы лететь в строю, самолеты выле­тели по одному, чтобы сэкономить горючее, они взяли курс сразу к берегам Японии.

2. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших.

3. Техникум приглашает на преподава­тельскую работу инженеров, сторожа, кочегара.

4. Луч­шая комната была премирована проигрывателем с но­выми пластинками и различными бытовыми принадлеж­ностями.

5. Дело, за которое они борются, не может не победить, имея таких защитников, не может не востор­жествовать правда.

6. Чабан Нуриев подал заявление о неправильном вычете из его заработка за недостачу овцепоголовья, которое пролежало пять месяцев.

7. Оба купца поселились в особняках разорившихся дворян, доставленных из Европы в разобранном виде.

8. В по­строении научного знания данные опыта играют исход­ную и ведущую роль. Заслугой эмпиризма надо считать то, что он выдвинул опыт в качестве источника знания, однако неверно понимал сам опыт и абсолютизировал его значение, игнорируя наличие другого источника знания.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...