Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Погрузочно-разгрузочныеработы




Погрузочно-разгрузочные работы весьма травмоопасны. Причи­нами травм являются неправильная организация работ, ненадежная строповка груза, использование не прошедших техническое освиде­тельствование грузоподъемных машин, тары, строп, работа без средств индивидуальной защиты, особенно рукавиц, касок, плохая подготовка обслуживающего персонала и др.

К постоянным погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опас­ных грузов (взрывчатых веществ, окислителей токсичных веществ и др.), проходят специальное обучение с последующей аттестацией. На опас­ные грузы в соответствии с ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Класси­фикация и маркировка» наносят определенные знаки опасности.

Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку) должны быть заторможены. Перемещение груза вручную без приспо­соблений разрешается на высоту не более 1,5 м, а по наклонной плос­кости — на высоту не более 3 м. Для погрузки (выгрузки) штучных грузов из кузовов транспортных средств устраивают специальные эстакады, платформы высотой на уровне пола кузова. Если высота пола кузова и разгрузочно-погрузочной площадки не совпадают, для


переноски груза применяют трапы, мостики или сходни, выполнен­ные из дерева или металла, имеющие прогиб при максимальной на­грузке не более 20 см, снабженные поручнями. При длине более 3 м под их середину устанавливают опору. Ширину трапов и мостиков принимают не менее 0,6 м, сходней — 0,8 м при движении в одну сто­рону и не менее 1,5 м — при движении в обе стороны.

Для погрузки (разгрузки) бочек, рулонов, труб, круглого леса и других подобных грузов применяют специальные слеги (покаты) дли­ной не менее 4 м (с крючками для фиксации на кузове), выполненные из дерева диаметром не менее 200 мм или из металла. Длинномерные грузы (бревна, трубы и т.д.) должны переносить с помощью специаль­ных захватных приспособлений не менее чем двое рабочих. Стеклянные емкости с агрессивными жидкостями переносят на специальных но­силках, тачках, оборудованных гнездами с мягкой обивкой; мелкие, штучные, а также сыпучие грузы транспортируют в специальной таре (контейнерах, поддонах, ящиках), укладывая их ниже уровня борта.

Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны выполнять только ту работу, которая им поручена.

При погрузке и выгрузке барабанов с карбидом кальция рабо­чие не должны пользоваться крючьями, ломами, лопатами или дру­гими металлическими предметами. Разгружать барабаны с карбидом кальция разрешается только по деревянным слегам, сбрасывать ба­рабаны с автомашины запрещается.

Погрузку и выгрузку отравляющих веществ (технические спир­ты, растворители, антифриз, мышьячные соединения и др.), способ­ных к образованию взрывчатых смесей, следует производить в специ­ально отведенных местах с соблюдением мер безопасности.

Ручки лопат и носилок должны быть изготовлены из прочных пород древесины и чисто, без заусенец, обработаны. Перед началом работы груз должен быть тщательно осмотрен. В случае повреждения тары груз необходимо брать осторожно.

Кантовать тяжеловесные грузы, подвозить их под стропы необ­ходимо при помощи специальных ломов или реечных домкратов. Применять для этого случайные предметы запрещается.

Погрузка и выгрузка пылящих, едких грузов навалом запрещается.

При выгрузке не разрешается выдергивать из середины штуч­ные грузы, уложенные в штабель или кучи, так как верхний груз об­валится. Грузы следует брать только с верха штабеля (кучи).

Чтобы предохранить себя от ушиба в случае падения груза при открывании продольного борта, надо сначала снять средние затворы, а затем, находясь у торцов платформы (машины), концевые.


При укладке грузов следует оставлять проходы и проезды необ­ходимой ширины (не менее 1 м).

Запрещается складывать материалы и оборудование ближе 1 м от бровки выемки и траншеи, а также опирать на заборы.

Грузы в мешках, кулях, кипах надо укладывать вперевязку. Грузы должны быть в исправной таре.

Баллоны со сжатым или сжиженным газом (кислородом, аце­тиленом и др.) нельзя подвергать ударам, сбрасывать на землю во избежание взрыва. Их переносят на специальных носилках с мягки­ми гнездами.

На транспортных средствах груз размещают, а при необходимо­сти закрепляют так, чтобы в процессе его транспортировки он не мог самопроизвольно смещаться, выпадать, ограничивать обзорность во­дителя, нарушать устойчивость машины; закрывать световые и сиг­нальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера.

Бочки с жидкостями, стеклянную тару транспортируют пробка­ми (горловинами) вверх, баллоны со сжиженным газом — только на подрессоренных средствах с искрогасителями на выхлопных трубах, укладывая их поперек кузова на специальные стеллажи с выемками под баллоны, обитые войлоком, предохранительными колпаками в одну сторону (вертикально только в специальных контейнерах). Пы­лящие грузы (цемент, известь) транспортируют в специально обору­дованных машинах.

Предельная норма переноски тяжестей для мужчин — 50 кг, для женщин — 20 кг. Перемещение грузов массой более 20—25 кг должно быть механизировано.

Грузоподъемные механизмы на погрузочно-разгрузочной пло­щадке располагают так, чтобы между ними были свободные проходы для людей шириной 0,8 м и проезды для транспортных средств ши­риной не менее 2,5 м.

Подъемно-транспортными средствами разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмерзший в грунт, за­щемленный или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

На грузах, а также под грузом в зоне его перемещения подъем­но-транспортным оборудованием не должны находится люди. Грузы укладывают в штабеля высотой не более 3 м при ручной выгрузке и не более 6 м — при использовании механизмов. При скорости ветра более 12 м/с погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов должны быть прекращены.


Перевозкалюдей

При перевозке людей травмы происходят вследствие опрокиды­вания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и вы­садки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуще­ствляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при пере­возке более 8 человек — категорий «С» и «Д».

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован си­деньями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузове-фургоне не должно превышать количества оборудо­ванных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах са­мосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах.

Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более 6 человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе.

Запрещается перевозить людей при транспортировании длин­номерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов.

При перевозке оборудования и других грузов в сопровождении грузчиков необходимо принимать меры, предупреждающие падение людей из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно раз­мещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сло­жены и укреплены так, чтобы не было их смещения.

При сопровождении груза на автомобиле рабочие должны рас­полагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уров­ня бортов.

Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрирова­нии на стройплощадке.


Запрещается оставлять место для сопровождения рабочих на по­лу кузова автомобиля между грузом и передним или задним бортом, так как при торможении они могут быть прижаты смещенными грузами.

Во время транспортировки груза рабочие обязаны подчиняться шоферу и выполнять все его указания. Они должны следить за гру­зом и в случае его смещения немедленно оповестить шофера.

Рабочим нельзя находиться в кузове автомобиля при транспор­тировке порожних бочек из-под опасных материалов.

СКЛАДИРОВАНИЕМАТЕРИАЛОВ

К складам предъявляются следующие требования:

— площадка перед складом должна быть выровнена, утрамбо­вана и иметь уклон в сторону кюветов;

— территория, проезды и подходы к дверям склада должны быть свободными, а в зимнее время своевременно очищаться от снега и льда. Места, где возможно скольжение, следует посыпать песком;

— помещение, предназначенное для складирования, должно быть в исправном состоянии;

— ширина дверных проемов должна быть не менее 1,8 м, а вы­сота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01—85*, СНБ 2.02.03-03);

— проходы и проезды, а также подходы к средствам пожароту­шения должны быть свободными;

— для временного хранения использованных обтирочных мате­риалов и тряпок должен быть установлен железный плотно закры­вающийся ящик;

— для укладки и транспортировки грузов весом более 50 кг склад должен быть обеспечен подъемно-транспортными механизмами;

— склады должны быть обеспечены достаточным количеством лестниц-стремянок;

— стеллажи должны быть прочными и соответствовать форме и размерам материалов. Деревянные стеллажи должны обрабатывать­ся огнезащитным составом;

— для складов должен быть разработан план размещения ве­ществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.);

— в складских помещениях должны соблюдаться проходы: про­тив ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — ши­риной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и шта­белем (стеллажом), а также между стеллажами — 0,8 м. Проходы и места штабельного хранения должны быть обозначены на полу хоро­шо видимыми ограничительными линиями (ППБ РБ 1.01—94);

— расположение закрытых складских площадок в зоне работ кранов не допускается.


Хранениематериалов

При хранении карбида кальция:

— помещение склада должно быть наземным, неотапливаемым, с несгораемой легкой кровлей, без чердачного перекрытия, с отдель­ным выходом наружу;

— во избежание попадания воды в склад его кровля должна иметь ширину навеса не менее 0,5 м, а уровень пола должен быть на 20 см выше уровня окружающей территории;

— освещение склада должно быть наружным;

— полы должны быть выполнены из материалов, не вызываю­щих искрообразования;

— склад должен быть укомплектован противопожарными сред­ствами.

При хранении баллонов с газами:

— помещение склада должно быть одноэтажным, без чердачно­го перекрытия;

— стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несго­раемых конструкций;

— окна и двери должны открываться наружу;

— должно быть исключено искрообразование какими-либо предметами;

— отопление закрытых складов для хранения баллонов с газа­ми допускается только центральное (водяное, паровое, воздушное);

— баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закреп­ляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям;

— для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля баллона должна ставиться заглушка, а на баллоны объемом 40 л и бо­лее, кроме того, необходимо устанавливать предохранительные колпаки;

— баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении, во избежание падения должны устанавливаться в специально обору­дованных гнездах или ограждаться барьерами;

— баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хра­нить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выпол­ненных из несгораемого материала.

При хранении агрессивных химических веществ:

— склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий;

— полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой;

— в помещениях, где хранятся химические вещества, способ­ные плавиться при пожаре, необходимо предусматривать устройства,


ограничивающие их свободное растекание (бортики, пороги, пандусы

и т.п.) (ППБ РБ 1.01—94);

— вещества, которые при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие продукты разложения, должны храниться отдельно от других веществ в специально оборудованном складском помещении;

— в складах и под навесами, где хранятся кислоты, необходимо иметь готовые растворы мела, извести или соды для нейтрализации пролитой кислоты;

— места хранения кислот должны быть обозначены;

— жидкости, которые при нагревании или непродолжительном горении разлагаются или вскипают, следует хранить отдельно от дру­гих веществ;

— химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует под­вергать систематическому контролю для предупреждения и своевре­менного обнаружения процессов их разложения и самонагревания; при обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место;

— химически активные жидкости в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, ме­таллические и т.п.) с заполнением свободного пространства прокла­дочными материалами.

При хранении лаков и красок:

— электропроводка в складе должна быть выполнена с выносом электровыключателей за пределы склада;

— в помещении склада должны быть вывешены на видном мес­те предупредительные надписи «Взрывоопасно: взрывоопасная среда», «Запрещается курить» и т.п.;

— разбавители необходимо хранить в хорошо вентилируемых помещениях с температурой воздуха от —2 °С до +20 °С в таре с герме­тическими крышками (пробками);

— места складирования растворителей, красок, лаков и других веществ должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее трехкратного обмена воздуха;

— курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и нагревательными приборами в складах запрещается;

— порожнюю тару во избежание взрыва смеси остатков паров растворителей следует выносить в отдельное помещение или на спе­циально выделенную для этой цели площадку, расположенную в сто­роне от места производства работ;

— металлическую тару для хранения лакокрасочных материа­лов закрывать пробками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования;


— при хранении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) в таре должны соблюдаться следующие требования:

ЛВЖ в таре должны храниться только в закрытых складах, где исключается резкое колебание температуры окружающей среды;

хранение ГЖ в таре допускается в зданиях, имеющих не более 3 этажей, а ЛВЖ — в одноэтажных, без подвалов и чердаков;

ГЖ допускается хранить на открытой площадке в таре, сделан­ной из материала, который стоек к атмосферным воздействиям;

в помещении склада разрешается хранить не более 200 м3 ЛВЖ или 1000 м3 ГЖ;

при ручной укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ должны устанавливать­ся на полу не более чем в 2 ряда, при механизированной укладке бо­чек с ГЖ — не более чем в 5, а ЛВЖ — не более чем в 3 ряда; ширина штабеля должна быть не более 2 бочек;

ЛВЖ в стеклянной таре (бутылях) емкостью более 30 л должны храниться на полу в один ярус;

ящики с ГЖ в мелкой упаковке укладывать в соответствии с предупредительной надписью «Верх»;

запрещается хранить в помещении склада ЛВЖ и ГЖ в повре­жденной таре и с негерметично закрытой горловиной; пролитая жид­кость должна немедленно убираться;

для предупреждения разлива ЛВЖ и ГЖ их необходимо хра­нить на поддонах или устраивать бортики на полу;

емкости с краской (бидоны, бочки, банки) должны иметь эти­кетки или бирки с наименованием материала, его маркой, видом рас­творителя, номером партии, датой изготовления и весом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...