Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поддержка двумя руками за талию




ПРИЕМЫ ПАРТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ

В партерных поддержках дуэтного танца имеется три основных приема: поддерживание танцовщицы двумя руками за талию, двумя руками за руки, одной рукой за руку или за талию.

Кроме того, можно поддерживать танцовщицу и сочетая эти приемы. Они изучаются в статичных положениях, при перемене поз путем passé, grand rond de jambe и т. д., при переходах из позы в позу с помощью связующих и вспомогательных движений, при поворотах, обводках, турах, наклоне и port de bras, a также при возвращении ученицы в первоначальную или другую позу.

Ученик должен находить положение устойчивости (равновесия) ученицы на пальцах как в позах, так и в различных переходах. Это его основная задача в партерных поддержках.

В первой части мы рассматриваем основные приемы партерной поддержки. Все изложенное в ней следует изучать согласно программе.

Партерным поддержкам нужно уделять особое внимание, ибо это облегчит усвоение поддержек воздушных.

Составляя танцевальные комбинации, преподаватель должен возможно больше варьировать сочетания различных движений, для того чтобы учащиеся обрели свободу в дуэтном танце.

ПОДДЕРЖКА ДВУМЯ РУКАМИ ЗА ТАЛИЮ

Поддерживая ученицу двумя руками за талию, ученик чаще всего стоит позади нее *. Такое положение является наиболее легким, и поэтому обучение начинают с него.

* Положение партнеров в классе определяется не в зависимости от зрителя, а по отношению друг к другу. (Применяется деление класса-сцены на восемь точек. См. рис. 1.) Например, «ученик стоит позади нее» означает, что он точно стоит за спиной ученицы, независимо от ракурса ее позы.

1. Схема деления класса-сцены

Кисти его рук охватывают ее талию по линии пояса: большие пальцы лежат на длинных мышцах спины, ладони плотно прижаты к талии, локти опущены вниз, ноги в условной II позиции, т. е. не очень выворотны (рис. 2).

Лишнее напряжение рук и пальцев мешает определять устойчивость ученицы и стесняет ее движения.

С первых уроков нужно следить, чтобы ученицы не искали самостоятельно точку устойчивости, искривляя корпус или подпрыгивая на пальцах. Этим они мешают ученику понять его задачу.

Устойчивость ученицы в законченной позе проверяют, оставив ее на долю секунды без поддержки. Если она при этом сохраняет устойчивость, значит, ученик поддерживал ее верно. Прием проверки объясняется на первых уроках.

2. Relevé по V позиции и положение ученика за ученицей (фас, профиль)

Relevé

(из V позиции на две и одну ногу)

Relevé на пальцы первоначально изучается в медленном темпе, для того чтобы ученик успевал придать устойчивое положение ученице и при relevé на одну ногу помочь ей встать на пальцы, а также спуститься с пальцев в demi plié, каждый раз правильно перемещая центр тяжести ее тела. Перед relevé ученик слегка приседает одновременно с ученицей.

При relevé на пальцы из V позиции в V ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, помогая ей сохранять устойчивость.

При relevé на пальцы из V позиции на одну ногу (другая находится в положении sur le cou-de-pied) ученик, приподнимая корпус ученицы, содействует перемещению центра тяжести ее тела с двух ног на одну (рис. 3). Ученица не должна самостоятельно опускаться в demi plié. Ей следует дождаться, когда ученик начнет переме щать центр тяжести ее тела с носка опорной ноги в сторону пятки, и только после этого она может переходить в demi plié (рис. 4).

Relevé на пальцы с поддержкой изучаются также со II и IV позиций.

Связующие и вспомогательные движения Pas glissade. Pas balancé

Связующие и вспомогательные движения сольного классического танца: шаг, pas de bourrée (с переменой и без перемены ног), pas de bourrée et tournant, pas couru, flic-flac, flic-Пас

3. Relevé на одну ногу (отклонение от 4. Переход в demi plié

перпендикуляра)

en tournant, pas chassé — имеются также и в дуэтном танце. Эти движения изучаются сначала отдельно, а потом включаются в танцевальные комбинации.

Изучая связующие движения, ученик приобретает навыки сохранять устойчивость ученицы, вовремя оказывать ей нужную помощь при поворотах и при переходах в demi plié.

При поддержке двумя руками за талию в связующих и вспомогательных движениях ученик находится позади ученицы или рядом с ней.

В pas de bourrée ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с одной ноги на другую, упрощенно повторяя ее движения. При опускании с пальцев он перемещает центр тяжести ее тела с носка на всю стопу. Это движение нужно изучать в очень медленном темпе.

В pas de bourrée с переменой ног меняется épaulement (положение плеч ученицы). Ученик, помогая ей, слегка поворачивает ее корпус в нужном направлении.

Помощь партнера также нужна при исполнении pas de bourrée en tournant, flic-Пас en tournant. Он дает легкий посыл к повороту, предварительно сдвинув руки по линии пояса ученицы в противоположную вращению сторону, а когда поворот закончен, останавливает ее в заданной позе (подробное объяснение см. в разделе «Повороты»).

Навык синхронного продвижения вырабатывается при изучении связующих движений pas couru и pas chassé в различных направлениях и по кругу. В pas couru и pas chassé ученик должен двигаться одновременно с ученицей простым шагом или повторять ее движения на строго заданном расстоянии.

Passé — движение вспомогательное. Принцип поддержки в passé тот же, что в développé и grand rond de jambe.

Pas balancé и pas glissade являются связующими элементами танцевальных комбинаций. Изучаются они во всех направлениях с переменой и без перемены ног. Когда ученица делает pas glissade или pas balancé вокруг ученика, он или поворачивается вокруг своей оси, или стоит неподвижно. В первом случае он все время поддерживает ее, во втором случае он отпускает ученицу и поддерживает ее, когда она, обойдя его, принимает заданную позу.

Pas glissade и pas balancé изучаются и как подход к партнеру. Если ученик стоит на месте, а ученица делает pas glissade, она должна рассчитать свои движения так, чтобы оказаться на удобном для поддержки расстоянии. Если оба одновременно исполняют движение навстречу друг другу, они рассчитывают свой подход таким образом, чтобы оказаться на удобном для поддержки расстоянии.

Исполняя pas glissade как подход к прыжку ученицы, ученик, еще до начала движения находясь за ней, должен выдвинуться вперед в направлении движения на половину своего торса. Со-

храняя исходное положение, оба партнера исполняют pas glissade, и тогда, догнав партнера в прыжке, ученица окажется точно перед ним (см. рис. 54).

Développé, grand rond de jambe, passé, grand port de bras

В développé на 45° или 90° в любом направлении ученик отводит корпус ученицы в сторону, противоположную работающей ноге, до положения устойчивости (рис. 5). При опускании ноги корпус возвращается в исходное положение.

Например, ученица в V позиции en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Она делает demi plié, затем relevé на пальцы, сохраняя V позицию, и développé правой ногой

I \

<s4/ 5- Développé вперед на 90° (профиль, У ------- & отклонение от перпендикуляра)

вперед. Перед началом développé, пока ученица еще на пальцах обеих ног, ученик постепенно начинает перемещать центр тяжести ее тела на левую ногу, находящуюся сзади (т. е. на себя). Почувствовав тяжесть своего тела на левой ноге, ученица начинает делать développé вперед. Ученик продолжает отводить корпус ученицы до конца движения, строго сохраняя ее устойчивость. Затем она опускает ногу в V позицию вперед, а он постепенно возвращает ее корпус в начальное положение. Завершая движение, оба переходят в demi plié.

При исполнении développé passé принцип поддержки тот же: когда ученица сгибает ногу, ученик перемещает центр тяжести ее тела на опорной ноге до положения устойчивости.

При исполнении grand rond de jambe ученик помогает ученице сохранять устойчивость, отводя ее корпус в сторону, противоположную работающей ноге.

В дуэтно-классическом танце существуют такие виды grand port de bras на пальцах одной ноги, которые ученица не может выполнить без партнера.

Например, ученица в позе I arabesque на правой ноге, ученик стоит за ней и держит ее двумя руками за талию *. Затем она делает grand port de bras вперед. Он слегка смещает центр тяжести ее корпуса (наклоняет вперед) и, удерживая ее в «падающей» позе, облегчает исполнение grand port de bras. Когда она возвращается в исходное положение, он снова придает ей устойчивость.

Малые и большие позы

Поддержка в малых и больших позах изучается в статичных положениях и с различных подходов. Например, когда партнеры делают одновременно шаг в сторону, или он стоит на месте, а она делает шаг к нему, или оба одновременно делают шаг навстречу друг другу. После любого вида подходов ученица принимает заданную позу.

Ученик должен уметь поддерживать ученицу в больших и малых позах, стоя позади нее, рядом с ней и лицом к ней. В дальнейшем малые и большие позы изучаются с поддержкой двумя руками за руки и одной рукой.

Когда позам с шага предшествует другое движение, оно может исполняться и без поддержки. Во время такого движения, иногда целой комбинации ученик двигается вместе с ученицей

6. Четыре arabesques с поддержкой двумя руками за талию

* Для краткости описания условимся, что все движения начинаются с правой ноги, в правую сторону, но изучать их следует и с левой ноги, в левую сторону. Есть движения, которые изучаются только в одном направлении. Они в каждом отдельном случае оговорены.

2!

7. Attitude effacée и croisée

8. Поза écartée вперед и назад

9. Поза croisée вперед и поза effacée вперед 22

и только перед шагом подхватывает ее, помогая сохранить устойчивость на пальцах в заданной позе.

Если ученик стоит на месте, а ученица подходит к нему, она должна рассчитать подход и шаг так, чтобы оказаться на расстоянии, удобном для поддержки. В тех случаях, когда партнеры идут навстречу друг другу, они оба должны рассчитать подход и остановиться на таком расстоянии, чтобы ученику была удобно подхватить ученицу с шага.

В период обучения от ученика следует требовать не механического, а сознательного исполнения поддержек. Он должен следить за тем, чтобы его позы гармонировали с позами ученицы. Правильность приемов поддержки надо сочетать со скульптурностью поз и сценической формой. Партнер должен стоять от партнерши возможно дальше, чтобы не заслонять ее собою и чтобы между их фигурами было пространство.

Комбинацию temps lié на 90° полезно изучать с поддержкой. Эта комбинация включает различные переходы из позы в demi plié, из demi plié в позу, а также требует синхронного движения партнеров.

Большие позы с поддержкой двумя руками за талию см. на рис. 6, 7, 8, 9.

Повороты

Поворотами в дуэтном танце называются различные виды вращений танцовщицы на пальцах одной или обеих ног, когда танцовщик, стоя на месте, поворачивает ее.

Сначала повороты изучаются в очень медленном темпе, для того чтобы ученик во время вращения научился держать ученицу в положении устойчивости.

Полным поворотом называется поворот на 360°. Неполным — на '/'4, '/г или 3/4 круга. В неполных поворотах по V позиции, а также в поворотах типа battement soutenu на пальцах ученик стоит позади ученицы, поддерживая ее двумя руками за талию.

Во время demi plié ученицы перед поворотом ученик чуть смещает руку по линии ее пояса в сторону, противоположную

10. Исходное положение перед поворотом en dedans

повороту, и дает легкий посыл на поворот (рис. 10). Она не начинает поворота до этого посыла.

В тех случаях, когда ученица делает поворот без demi plié, она также ждет, пока ученик сдвинет руки по линии ее пояса и даст посыл на поворот.

При повороте вправо правая рука ученика сдвигается немного вперед, а левая назад, к позвоночнику. Затем он медленно поворачивает ученицу, все время повторяя это движение рук, и останавливает ее в заданной позе. Вращение ученицы должно быть ровным, плавным, без толчков.

Затем изучаются неполные и полные повороты, во время которых ученица меняет исходную позу путем passé, grand rond de jambe и других движений.

После таких поворотов ученик должен найти для себя удобное положение, сделав для этого шаг или выпад в сторону, назад или вперед, в зависимости от позы ученицы.

Например, ученица стоит на левой ноге, правая поднята на 90° в сторону, руки во 2-й позиции. Ученик стоит позади, руки на ее талии. Он чуть смещает их по линии ее пояса (правую — назад, левую — вперед) и медленно поворачивает ученицу влево. В начале поворота ученица начинает passé правой ногой, одновременно поднимая руки в 3-ю позицию. Оказавшись лицом к точке 2, она принимает позу attitude croisée. Ученик в этот

11. Поворот из положения à la seconde на 90° в позу attitude croisée (через passé)

12. Положение à la seconde на 90° лицом к партнеру

момент делает шаг или выпад в направлении точки 2 в зависимости от задания (рис. 11).

Изучение поз с шага (описанных в разделе «Малые и большие позы») следует сочетать с неполными поворотами.

Например, ученица стоит в V позиции en face, правая нога впереди. Ученик стоит рядом, справа от нее на расстоянии одного шага. Она делает правой ногой шаг в сторону и с полуповоротом, встав на пальцы правой ноги лицом к нему, левой делает développé à la seconde на 90°, поднимая руки в 3-ю позицию. Ученик подхватывает ее двумя руками за талию и удерживает в положении устойчивости (рис 12).

Другие виды поворотов

В дуэтном танце есть такой вид поворотов, когда танцовщик смещает руки по линии пояса танцовщицы и одним резким движением дает посыл на поворот, напоминающий форс * к турам. Такими поворотами являются неполный поворот à la seconde на 90°, grand fouetté, grand fouetté en tournant.

Пример: ученица в положении en face стоит на левой ноге, правая поднята à la seconde на 90°, руки во 2-й позиции. Ученик стоит за ней, держа руки на ее талии. Смещая свою правую руку назад, левую вперед, он резким движением дает посыл — форс на поворот в левую сторону (en dedans), оставляя руки на ее талии. В повороте руки ученицы переходят в 3-ю позицию, работающая нога остается в положении à la seconde на 90° до тех пор, пока носок этой ноги и правое плечо не дойдут до точки 6. Затем ученица самостоятельно доворачивается до позы attitude croisée, а ученик останавливает ее в этой позе, делая выпад или шаг в сторону точки 2.

* Форс как балетный термин подробно объяснен в книге А. Я. Вагановой «Основы классического танца».

Во всех видах grand fouetté en tournant, en dehors и en dedans с переходом или без перехода с пальцев в demi plié ученик пользуется тем же приемом поддержки, что и при неполном повороте ученицы à la seconde на 90°.

Все виды поворотов изучаются в следующих положениях: партнеры находятся рядом, стоя лицом к лицу, ученик опускается на одно или оба колена. При изучении поворотов рекомендуется не перегружать комбинацию сложными положениями и учитывать успеваемость учащихся. Чрезмерная вариационность затрудняет усвоение материала.

Обводки

(tours lent)

Обводка — это такой вид движения, когда танцовщица стоит на одной ноге, а танцовщик, поддерживая ее за талию или за руки, идет по кругу, поворачивая ее.

В обводках в малых и больших позах ученик, держа ученицу двумя руками за талию, идет по условному кругу, центром которого является носок ее опорной ноги. При повороте в правую сторону ученик делает первый шаг левой ногой, правая нога' приставляется к пятке левой ноги. При повороте в левую сторону — наоборот. Шаги делаются по кругу без отклонений.

Ученица помогает ученику при обводке, подавая вперед по ходу вращения пятку опорной ноги.

Обучение обводкам начинают в медленном темпе.

В начале обучения исходная поза ученицы не меняется. Затем обводки изучаются с переменой поз с помощью passé, grand rond de jambe и других движений.

После усвоения основного приема обводки нужно переходить к более сложной форме. Ученик двигается по кругу обыкновенным шагом и находится не за ученицей, а рядом или лицом к ней. Ученик находится рядом с ученицей, но отступает по кругу спиной.

Туры

Перед изучением туров с поддержкой необходимо объяснить общие правила и практически освоить приемы подготовок к турам (préparation).

Ученицы должны знать, что в турах с партнером соблюдаются те же правила, что и в сольном танце, только тогда ученик сможет помочь ученице увеличить количество туров.

В процессе занятий вырабатывается чувство взаимного темпа партнеров. Этому содействует изучение различных видов préparations.

13. Préparation перед турами с IV позиции и момент вращения

В таких упражнениях, исключающих вращение, ученик должен уловить и осмыслить различные перемещения центра тяжести ученицы, переходы в demi plié до и после условного вращения, ось устойчивости ученицы, нужное расстояние при поддержке в момент взятия форса ученицей. Преподаватель следит, чтобы поза ученика была эстетична.

Не изучив подготовок к турам, ученик не сумеет помочь ученице во время вращения и увеличить количество ее туров.

Пример: préparation перед туром с IV позиции en dehors. Ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Ученик стоит за ученицей, держа ее двумя руками за талию. Она делает demi plié, relevé на пальцы левой ноги (правая в положении sur le cou-de-pied спереди), руки в 1-й позиции. Затем ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с одной ноги на две, чуть отводя ее корпус на себя, и одновременно отставляет назад свою правую ногу. Только после этого ученица принимает IV позицию (правая рука — в 1-й позиции, левая — во 2-й ладонями вниз).

Затем ученица, пропуская вращение, встает на пальцы левой ноги (правая sur le cou-de-pied спереди) и одновременно резко переводит левую руку в 1-ю позицию. Ученик перемещает центр тяжести тела ученицы с двух ног на одну, слегка переводя ее корпус вперед (рис. 13).

Условный тур ученица завершает в малую или большую позу, заданную преподавателем.

Préparation перед турами с IV и V позиции en dehors и en dedans сначала изучается en face в очень медленном темпе, а в дальнейшем épaulement, т. е. к точке 2 или 8.

При изучении любых туров с поддержкой в момент вращения руки ученицы принимают следующие положения:

условную 1-ю позицию (т. е. заведены одна за другую);

условную 3-ю позицию. В этом случае они подняты прямо над головой, без отклонений вперед или назад, так, чтобы через

14. Три положения рук ученицы во время туров

центр вращающейся фигуры можно было провести воображаемую прямую линию. Кроме того, руки могут быть скрещены на груди и плотно прижаты к торсу, чтобы не задеть стоящего рядом партнера. Данная позиция встречается в сценической практике (рис. 14).

Основные задачи ученика во время поддержки в турах заключаются в следующем.

При подходе или подготовке ученицы к турам ученик перемещает центр тяжести ее тела и помогает ей найти правильное и удобное положение для взятия форса на вращение.

Во время вращения ученик сохраняет устойчивость ученицы и, если она отклоняется от вертикальной оси вращения, возвращает ее в правильное положение.

Останавливая ученицу в заданной классической позе, ученик следит за тем, чтобы не нарушить ракурса ее позы.

В сценической форме туров положение ноги ученицы должно быть не sur le cou-de-pied, a чуть выше средней части голени.

В начале обучения ученице не следует задавать более одного тура и разрешать ученику помогать вращению.

В старших классах при исполнении ученицей трех и более туров ученик должен помочь вращению, для чего во время demi plié ученицы перед туром он чуть сдвигает руки по линии ее пояса в сторону, противоположную вращению, и в момент, когда она берет форс, усилием обеих рук увеличивает его.

Если во время туров ученица отклоняется от вертикальной оси вращения, т. е. теряет устойчивость, ученик мгновенно, легким толчком возвращает ее в правильное положение. В зависимости от исполнения туров в быстром или медленном темпе остановка вращения должна быть резкой или плавной. В том и другом случае ученик останавливает ученицу в точно заданном положении, т. е. не нарушает ракурса классической позы.

15. Положение рук ученика на талии ученицы во время туров

Для того чтобы как можно меньше тормозить вращение ученицы во время большого количества туров, ученик поворачивает руки ладонями вниз и касается ее талии только раскрытыми большим и указательным пальцами (рис. 15).

В сценической практике во время исполнения танцовщицей большого количества туров одна рука танцовщика как бы «следит» за устойчивостью танцовщицы, в то время как другая легким подталкиванием помогает вращению.

Любая помощь, оказанная танцовщице во время туров, должна быть предельно лаконичной и незаметной для зрителя.

Каждая танцовщица берет форс и делает туры со свойственными ей особенностями, например короткое plié и резкий, сильный форс, мягкое plié и вялый форс, отклонение от вертикальной оси вращения вперед, назад, вправо или влево и т. п. Поэтому танцовщику необходимо уловить, почувствовать эти едва заметные нюансы и в каждом отдельном случае, применяясь к ним, помочь танцовщице исполнить заданное количество туров.

Количество и красота туров в дуэтном танце во многом зависят не только от способности и умения танцовщицы, но и от чувства взаимного темпа и ловкости танцовщика.

ТУРЫ С IV ПОЗИЦИИ. После demi plié в IV позиции ученица берет форс и делает тур en dehors, как в сольном танце.

Во время тура кисти рук ученика охватывают талию ученицы, едва касаясь ее, и не сдвигаются по линии ее пояса вперед и назад. Останавливая вращение, ученик сжимает талию ученицы кистями обеих рук, не сгибая при этом пальцев.

Завершать туры с IV позиции нужно во все малые и большие позы.

ТУРЫ С V ПОЗИЦИИ. Подготовка к турам с V позиции — relevé на пальцы на одну ногу; другая — sur le cou-de-pied спереди или сзади.

Туры изучаются en dehors и en dedans с завершением в малые и большие позы.

16. Исходное положение перед турами en dehors из позы croisée

Правила поддержки в турах с V позиции те же, что и в турах с IV позиции.

ТУРЫ EN DEHORS ИЗ ПОЗЫ CROISÉE. Ученица в позе croisée на левой ноге, правая поднята на 45° и чуть согнута в колене. Правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик стоит за ней, поддерживая ее двумя руками за талию (рис. 16). Затем ученик смещает руки по линии ее пояса, правую — вперед, левую — назад, и энергичным усилием обеих рук дает посыл к вращению (прием пуска волчка). В этот момент ученица берет форс и делает тур en dehors. Во время туров ученик оставляет руки на талии ученицы и соблюдает общие правила поддержки в турах, удерживая ее в строго вертикальном положении.

В учебной практике полезно сочетать туры из позы croisée с турами с IV позиции. Туры с IV позиции завершаются в положе-. нии à la seconde на 90°, затем делается passé с завершением в позу croisée и т. д.

Туры из позы croisée изучаются с переходом ученицы в demi plié и без перехода в demi plié перед взятием форса.

Во втором случае ученица перед взятием форса остается на пальцах.

ТУРЫ ИЗ ПОЗЫ I ARABESQUE. Ученица в позе 1 arabesque на левой ноге. Ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Затем он сдвигает руки по линии ее пояса, правую — назад, левую — вперед, и усилием обеих рук дает посыл к вращению, одновременно придавая корпусу ученицы вертикальное положение. В этот момент ученица берет форс и делает тур en dedans, переводя руки в 3-ю позицию (рис. 17).

Этот же прием поддержки используется при изучении туров из позы III arabesque (ученик стоит позади ученицы); из позы IV arabesque (оба стоят лицом друг к другу); из позы écartée (ученица на левой ноге в позе écartée спиной к точке 8, ученик стоит лицом к ней).

Все вышеперечисленные позы являются исходным положением перед турами ученицы. Туры следует изучать en dehors и

17 Туры из позы I arabesque en dedans

en dedans, с переходом ученицы в demi plié перед взятием форса и без plié

ТУРЫ С ШАГА, С TOMBÉ, С PRÉPARATION DÉGAGÉ. В дуэтном танце существует группа туров, которые танцовщица начинает исполнять самостоятельно, а танцовщик подхватывает ее уже во время вращения.

Эти туры изучаются с различного рода préparation.

Пример 1. Ученица лицом к точке 7 на левой ноге, в позе II arabesque (на полу). Ученик позади нее на расстоянии двух шагов в такой же позе. Ученица, поворачиваясь к ученику,

18 Préparation перед турами с шага и момент вращения

делает шаг на правую ногу, а затем, встав на пальцы левой, делает тур en dehors, одновременно поднимая руки в 3-ю позицию. Ученик вытягивает правую руку вперед ладонью вниз и, встречая идущую на него ученицу, удерживает ее в строго вертикальном положении. Левой — всей плоскостью ладони — также поддерживает ученицу за талию по линии пояса (рис. 18).

Пример 2. Ученица исполняет tours chaînés по диагонали от точки 6 к точке 2 и, не доходя до ученика двух шагов, делает tombé на правую ногу, а затем, перейдя на пальцы левой,— тур en dehors. Ученик поддерживает ее во время вращения приемом, описанным в первом примере.

Пример 3. После заданного количества tours chainés ученица, сделав plié на левой ноге, переходит на пальцы правой и делает туры en dedans.

ТУРЫ С IV ПОЗИЦИИ A LA SECONDE НА 90°. Ученица в IV позиции, правая нога впереди, положение croisé, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й.

Ученик стоит с левой стороны от ученицы на расстоянии, при котором она, делая тур, не может задеть его поднятой ногой (рис. 19). Затем ученица делает тур en dedans в положении à la seconde на 90°, как в сольном танце, переводя руки в 3-ю позицию. Когда поднятая нога ученицы прошла мимо ученика, он делает большой шаг к ней и, поддерживая ее двумя руками за талию, останавливает в заданной преподавателем позе.

Завершающим положением вышеописанных туров может быть поза attitude croisée, поза III arabesque и др.

Остановки следует изучать с переходом в demi plié, a также без plié в позах на пальцах.

19. Исходное положение перед турами с IV позиции à la seconde на 90° (en dedan»v

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...