Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поддержка в «падающих» позах и положениях




Каждой позе танцовщицы в дуэтном танце можно придать «падающее» положение. Для этого партнер, поддерживая партнершу любым приемом, наклоняет ее в нужном направлении и удерживает в «падающей» позе.

Ученица в V позиции на пальцах, правая нога впереди, положение épaulement, руки в 3-й позиции, корпус в разделе плечевого пояса немного прогнут вправо. Ученик, стоя позади, поддерживает ее двумя руками за талию. Затем он ставит левую стопу вплотную к носкам ученицы (с левой ее стороны). Правой рукой он охватывает талию ученицы так, чтрбы ее правый бок пришелся на сгиб локтя. Кисть левой руки накладывается сверху на кисть правой- и крепко сжимает ее.

Плотно прижав к себе ученицу, ученик делает выпад в сторону на правую ногу, не наклоняя при этом своего корпуса вперед и не нарушая исходного положения ученицы (рис. 20).

Возвращение ученицы в исходное положение ученик производит с помощью сильного толчка правой ногой, не изменяя при этом положения своего корпуса и рук.

Во время опускания ученица должна строго сохранять свое

20. Опускание в «падающее» положение

21. Опускание в «падающее» положение (спиной и лицом к полу)

21*. Опускание в «падающее» положение на грудь партнера спиной

первоначальное положение, то есть не прогибать корпуса ни вправо, ни влево.

Опускания на сгиб локтя в «падающих» положениях и позах изучаются спиной или лицом к полу (рис. 21).

ПОДДЕРЖКА ЗА РУКИ

Позиции рук танцовщицы, принятые в классическом танце, сохраняются и в дуэтном танце. При поддержке, когда это необходимо, поворачиваются только кисти ее рук ладонями вверх или вниз.

Танцовщик может держать танцовщицу за кисть сверху, ладонь в ладонь или за запястье *.

Если танцовщик держит танцовщицу за кисть сверху, его ладонь ложится на кисть ее руки, а концы пальцев, сгибаясь, упираются в ее ладонь. Такой прием поддержки легче всего усваивается в следующем положении: ученик стоит позади, руки ученицы во 2-й позиции (рис. 22).

За кисть можно взять и так, чтобы ладони партнеров со-

22. Поддержка за кисти рук

* Имеется в виду нижняя часть предплечья.

23. Положение рук ладонь в ладонь 35

24. Поддержка за запястья

25. Поддержка за локти обеих рук

прикасались, а пальцы плотно охватывали кисти друг друга (рис. 23).

При поддержке за запястье танцовщик не должен касаться кисти руки танцовщицы (рис. 24).

Можно поддерживать партнершу за локти обеих рук. Этот прием в основе не отличается от поддержек за запястье (рис. 25).

Вне зависимости от приема поддержки партнеру всегда следует сохранять позиции рук партнерши, принятые в классическом танце.

Помимо этого, существуют другие приемы. Например: танцовщик поддерживает танцовщицу одной рукой за руку, а другой одновременно за талию, она держится двумя руками за руку танцовщика и пр.

Повороты

При неполных поворотах по V позиции, а также при поворотах типа battement soutenu на пальцах танцовщик дает посыл к повороту двумя руками, танцовщица поворачивается на 'Д. '/г или

целый круг, после чего танцовщик останавливает ее, взяв снова за обе руки, или переводит руки на ее талию.

Этих же правил следует придерживаться, исполняя связующие движения (pas de bourrée en tournant и flic-flac en tournant), если перед началом движения танцовщик держит танцовщицу за обе руки.

ОСНОВНОЙ ПОВОРОТ НА 360° С ПОДДЕРЖКОЙ ЗА ОБЕ РУКИ. Ученица стоит спиной к точке 1, на пальцах правой ноги, левая sur le cou-de-pied сзади; правая рука в 3-й позиции ладонью к партнеру, левая—в 1-й позиции ладонью вниз. Ученик — лицом к партнерше. Правой рукой, обращенной ладонью к ученице, он берет ее за кисть правой dvkh. ладонь в ладонь (рис. 26).

Из этого положения начинается поворот, в котооом руки ученика делают три движения.

Первое движение: ученик раскрывает левую руку в сторону, поворачивает ученицу спиной к себе. Правая рука остается в 3-й позиции и сохраняет устойчивость ученицы.

Второе движение: ученик раскрывает сначала правую руку в сторону, а затем переводит левую в 3-ю позицию.

Третье движение: ученик переводит правую руку в 1 -ю позицию и поворачивает ученицу лицом к себе.

Во время поворота ученица содействует вращению легкой подачей бедра и пятки опорной ноги по направлению вращения, сохраняя при этом выворотность и не меняя положения корпуса. Для удобства поддержки ученик после каждого движения делает шаг вперед или назад, строго сохраняя позиции рук ученицы.

После остановки можно сделать поворот в обратную сторону.

Первоначально поворот изучается с остановкой после каждого изменения позиций рук ученицы. Когда прием хорошо усвоен, можно переходить к безостановочным поворотам, увеличивая скорость.

Другие виды поворотов

При неполном повороте à la seconde на 90° и grand fouetté en tournant ученик перед началом движения, держа ученицу двумя руками за обе руки, дает ей посыл на поворот, затем переводит руки на талию ученицы, останавливая ее в нужной позе.

Если после поворота ученик снова берет ученицу за руки, он должен делать это в момент окончания поворота.

Исполняя движения, ученик может стоять позади ученицы или лицом к ней, поддерживая ее за кисть сверху, ладонь в ладонь, за запястье, за локти. (В этом случае ученик стоит позади ученицы и поддерживает ее двумя руками снизу за обе руки, чуть выше локтевого сустава.)

В grand fouetté из положения effacé с поддержкой за две руки ученик как бы «провожает» руки ученицы, не мешая их движению.

Обводки

В обводках за две руки ученик идет обыкновенным шагом по условному кругу, центром которого является носок опорной ноги ученицы.

Если поворот производится в левую сторону, то первый шаг надо делать правой ногой, если же в правую, то левой.

В тех случаях, когда ученик, обводя ученицу, двигается спиной по кругу (отступает назад), он также идет обыкновенным шагом. Но в этом случае, если поворот производится в правую сторону, первый шаг следует делать правой ногой, если в левую, то левой.

Ученица содействует повороту так же, как и при обводке двумя руками за талию.

Обводки изучаются сначала в медленном темпе, без изменения позы ученицы, а потом с изменением поз во время обводки.

Пример 1. Обводка в положении * attitude, во время которой ученица держится двумя руками за одну руку ученика.

27. Обводка в положении attitude 28. Обводка в позе altitude

Ученик в IV позиции — правая нога впереди, положение effacé, центр тяжести перемещен на правую ногу, левая — вытянута и упирается стопой в пол. Правая рука в 1-й позиции, но локоть выпрямлен, левая — во 2-й, ладони обращены вверх. Голова повернута влево.

Ученица в положении attitude effacée на правой ноге; кисть ее левой руки находится в кисти левой руки ученика, кисть правой—на левом плече ученика (рис. 27).

Приняв исходное положение, ученик выпрямляет правую ногу и, подставляя к ней левую, медленно идет по кругу в левую сторону. Его корпус и голова слегка повернуты к партнерше.

Обычно перед такой обводкой ученица делает pas glissade, pas couru или просто шаг к ученику. Она должна рассчитать свой подход так, чтобы, принимая позу, оказаться от него на расстоянии вытянутых рук и не сгибать их в локтях во время поворота. С такой же поддержкой изучаются обводки и в других позах.

По усвоении приема обводки изучаются с движением партнера спиной по кругу (он отступает назад).

Пример 2. Обводка в позе attitude с поддержкой ученицы одной рукой за талию в охват, другойза кисть руки.

* В тех случаях, когда руки танцовщицы не соответствуют принятым позициям а позах классического танца, здесь и далее пишется не «поза», а «положение» позы.

29. Обводка в позе attitude

30. Обводка в положении à la seconde на 90°

Ученица в позе attitude на левой ноге, положение en face. Ученик — с левой стороны от нее. Правой рукой он охватывает талию ученицы так, чтобы концы его пальцев оказались на ее тазовой кости *. Левой рукой он держит кисть левой руки ученицы, обращенную ладонью вниз (рис. 28). В этом положении ученик идет по кругу в правую сторону. Во время обводки ученица не должна сгибать левую руку в локте.

Ученик может стоять близко к ученице, касаясь ее бедром, или на расстоянии. Во втором случае возникает ощущение легкости и «воздуха» между партнерами. Расстояние соблюдается обязательно, если ученица в тюнике-пачке.

Такие обводки изучаются в различных больших и малых позах с разных подходов.

Разновидностью этого приема является поддержка ученицы одной рукой за руку, другой — за ее талию раскрытой кистью (рис. 29).

Пример 3. Обводка в положении à la seconde на 90° с поддержкой ученицы за кисти обеих рук, лицом друг к другу.

Ученица стоит спиной к точке 1 в V позиции на пальцах, правая нога впереди, руки в 3-й позиции.

Ученик — лицом к ней, руки во 2-й позиции, ладонями вверх.

Ученица опускает руки во 2-ю позицию, ладонями вниз, кладет кисти рук на открытые ладони ученика и делает правой ногой battement développé à la seconde на 90°.

Прежде чем начинать обводку, ученик должен развернуть свои бедра в сторону движения, т. е. влево, плечи остаются в прежнем положении (рис. 30).

Во время обводки оба партнера сохраняют 2-ю позицию рук, этим и определяется дистанция между ними.

* Здесь и далее имеется в виду гребень подвздошной кости.

Туры

Пример 1. Туры en dedans из положения attitude (перед туром ученица держится двумя руками за руку ученика).

Прежде чем перейти к изучению данных туров, следует в качестве упражнения делать сопутствующий туру цикл движений, описанный ниже, но пропускать само вращение.

Ученица в положении attitude effacée на правой ноге. Кисть ее левой руки находится в левой кисти ученика, правая — на его левом плече. (Подробное описание исходного положения дается в примере 1 предыдущего раздела).

Сделав мах левой ногой, ученица переводит ее sur le coude-pied впереди, а руки в 3-ю позицию.

После взятия форса ученица отпускает руку ученика, он делает большой шаг назад и становится за ней, поддерживая ее двумя руками за талию. Ощущение взаимного темпа здесь особенно необходимо.

Усвоив прием, можно приступать к исполнению туров с остановками в различные позы и положения.

Пример 2. Туры из положения à la seconde на 90° с поддержкой за кисти.

Туры изучаются из зафиксированного положения à la seconde на 90° и с переходом на тур без остановки после обводки, en dehors и en dedans, с demi plié перед туром и без plié.

Исходное положение такое же, как в обводке à la seconde на 90 ° с поддержкой ученицы за кисти обеих рук, лицом друг к другу.

Из положения à la seconde на 90° ученица берет форс, отталкиваясь от рук ученика, делает туры, переводя свои руки в 3-ю позицию.

В момент, когда ученица берет форс, ученик легким толчком направляет ее руки в 3-ю позицию и поддерживает ее во время вращения двумя руками за талию.

Пример 3. Туры из положения à la seconde на 90° с поддержкой за запястья.

Ученица — лицом к точке 1 на левой ноге в положении à la seconde на 90°, ученик — позади, поддерживает ее за запястья обеих рук снизу.

Вытянутой правой ногой ученица делает замах в сторону, противоположную вращению, отталкивается от рук партнера, берет форс и исполняет тур en dehors. Ее правая нога не опускается и сохраняет положение à la seconde на 90°. Во время тура ученица переводит руки в 3-ю позицию или оставляет их во 2-й.

После того как ученик помог ученице взять форс, он делает большой шаг назад и, как только ее поднятая нога прошла

31. Исходное положение перед турами en dehors

мимо него, быстро подходит и подхватывает ее двумя руками за талию или за обе руки.

Пример 4. Туры en dehors из положения croisé вперед.

Ученица стоит лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le cou-de-pied спереди, правая рука в 3-й позиции, левая — во 2-й.

Ученик стоит за ученицей и правой рукой, повернутой ребром кисти вверх, берет кисть ее правой руки ладонь в ладонь, левой снизу берет кисть ее левой руки (рис. 31).

Перед форсом ученица чуть выводит вперед правую ногу. Одновременно с форсом ученицы ученик раскрывает ее правую руку из 3-й позиции во 2-ю, а затем усилием обеих рук дает толчок на вращение. Ученица, оттолкнувшись от рук ученика, соединяет свои руки в условной 1-й позиции. Ученик во время туров поддерживает ее двумя руками за талию.

После туров ученик останавливает ученицу в позе attitude croisée или другой заданной позе.

В момент, когда ученица берет форс, перед началом туров, особенно важно ощущение взаимного темпа, так как от согласованности действий зависит качество и количество туров.

В первоначальном изучении данных туров ученик не должен давать сильного толчка руками для увеличения форса. Только с усвоением приема, при большом количестве туров форс увеличивается.

Туры из этого положения могут исполняться с поддержкой ученицы за запястья обеих рук. Ученица держит руки во 2-й позиции, ученик стоит позади нее. Усилием обеих рук он дает форс на вращение, одновременно посылает руки ученицы в 3-ю позицию и переводит свои руки на ее талию.

Нужно изучить эти туры en dehors и en dedans.

Пример 5. Туры из позы I arabesque с поддержкой за запястье.

Эти туры обычно исполняются en dedans.

32. Туры из позы I arabesque с поддержкой за запястье

Ученик находится за ученицей, стоящей в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, и держит ее за запястья обеих рук (рис. 32). Левой рукой он дает посыл на вращение и затем отпускает ее левую руку. Ее рука закрывается в 1-ю позицию. Переводя правую руку ученицы в 3-ю позицию, он помогает ей установить корпус в вертикальное положение. Во время туров он держит ее за запястье свободно, давая ей возможность вращаться, и в то же время сохраняет ее устойчивость.

Если по окончании туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик останавливает ее, подхватив своей рукой за левую руку, а ее правую руку возвращает в исходное положение.

Из этого же исходного положения ученица может исполнять туры, переводя наверх левую руку. В этом случае ученик во время вращения поддерживает ее левой рукой за запястье, а правую отпускает.

Во всех случаях в момент туров рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, находится в 3-й позиции.

Существуют туры, во время которых ученица сохраняет позу невысокого attitude. Тогда ученик слегка отступает от ученицы, чтоба она не задела его, и держит ее за запястье, не нарушая позиции поднятой руки.

Пример 6. Туры en dehors из положения croisé вперед (во время вращения ученица держится за палец ученика).

Ученица лицом к точке 8 на левой ноге, правая sur le cou-de-pied спереди. Левая рука во 2-й позиции, правая, которой она держится за палец партнера, в 3-й (рис. 33).

Ученик — позади ученицы. Его правая рука — над ее головой, средний палец опущен вниз. Левой рукой он берет левую руку ученицы снизу, ладонь в ладонь.

33. Положение рук при турах с поддержкой за палец

Чуть выводя вперед правую ногу, ученица берет форс на вращение и, одновременно отталкиваясь левой рукой от левой руки партнера, переводит ее в условную 1-ю позицию. Во время вращения она продолжает держаться правой рукой за палец партнера, не сжимая его крепко.

Когда туры закончены, ученик подхватывает левую руку ученицы за кисть, как вначале, и помогает ей принять исходное положение.

Левая рука ученика должна быть напряжена, так как ученица отталкивается от нее довольно сильно. Правая рука ученика находится точно над головой ученицы во время ее вращения и должна быть неподвижной.

Туры с поддержкой за палец могут начинаться из различных положений, но принцип поддержки остается тот же.

Пример 7. Туры en dedans из положения I arabesque.

В данных турах перед началом возможны два варианта: ученик уже стоит на одном колене, а ученица подходит (или

34. Туры en dedans из положения I arabesque

подбегает) к нему; оба партнера одновременно подходят друг к другу и ученик опускается на одно колено.

Приводим пример, когда ученик стоит на правом колене лицом к точке 7, руки — во 2-й позиции ладонями вверх.

Ученица лицом к ученику, спиной к точке 7, на расстоянии трех-четырех шагов от него. Она подходит или подбегает к нему и, подав ему обе руки ладонь в ладонь, принимает положение I arabesque на правой ноге (рис. 34).

Ученица должна рассчитать свой подход к ученику так, чтобы во время вращения он мог держать ее двумя руками за талию, не наклоняя своего корпуса вперед. Затем, оттолкнувшись от рук ученика, она выпрямляется, берет форс и делает туры en dedans. Во время вращения ученик поддерживает ее двумя руками за талию, стоя на одном колене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...