Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования, предъявляемые к реактивным топливам.

1. Характеризуют испаряемость.

2. Низкая температура начала кристаллизации.

3. Высокая теплота сгорания топлива(низшая теплота сгорания должна быть для реактивных топлив не менее 43120 кДж/кг.

4. Низкая склонность к образованию отложений(образование нагара, который определяется долей ароматических у/в и продолжительностью окисления).Содержание ароматических у/в для дозвуковой авиации не более 22%, для сверхзвуковой не более 10%, для марки Т-6 и для Т-8В также не более 22%.

5. Термоокислительная стабильность (в течении 4-5 часов при температуре 1500С, определяют количество осадка, в течении 4 часов- количество осадка не должно превышать более 8 мг/100см3.

6. Низкая коррозионная активность (агрессивность), определяется содержанием общей серы, (содержание гетероатомных соединений) не должно превышать 0,1% при содержании меркаптановой серы не более 0,003%. Сульфидная, теофеновая, теофановая сера не обладает коррозионной активностью.

Содержание кислот, щелочей и механических примесей недопустимы, т.е. полное отсутствие.

Испытание на медной пластинке характеризует коррозионную активность(в течении 3 часов термостатирует при 1000С) Далее смотрят, окислилась ли медная пластинка или нет.

 

Топливо Т-1 получают из малосернистой нефти, проводят защелачивание.

В топливе для сверхзвуковой авиации, используют антиокислительные и антикоррозионные присадки. Поэтому определяются показатели до введения и после введения присадок.

Также важной характеристикой является йодное число: определяет содержание непредельных у/в, которые образуются в процессе ректификации(выражается в граммах J2 на 100 грамм продукта. Норма не более 1 грамма J2 на 100 грамм продукта.

 

 

      СН3  ОН СН3                                 

     
 


 СН3 – С-            - С-СН3                      

                                                      

    СН3              СН3                           

 

 

 


                 СН3                                                                                 

 

        Ионол

 

Ионол - самая распространенная присадка, их вводят в количестве 0,003-0,004%, если топлива гидроочищены, то вводят противоизносные присадки.(в процессе гидроочистки удаляют все соединения серы, соединения неактивной серы защищают поверхность металла, а активная сера разлагаясь образует кокс и другие продукты нагара.

 

В топливах для сверхзвуковой авиации при необходимости добавляют моюще-диспергирующие (детергентно-диспергирующие) присадки: они добавляются для предотвращения прилипания частичек нагара к металлической поверхности. Эти поверхностно-активные вещества, препятствуют слипанию, укрупнению продуктов нагара или отложений

 

Дизельные топлива.

Дизельные топлива представляют собой фракцию от температуры начала кипения

от 140 до 2000С и до температуры конца кипения от 330 до 3600С.

Выбор пределов отбора зависит от химического состава нефти и от марки получаемого дизельного топлива. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях, где сжигание топлива происходит путем самовоспламенения топлива при повышении температуры до 7000С при сжатии воздуха. Топливо впрыскивается в жидком виде в форсунки и самовоспламеняется.

Основной показатель дизельного топлива – цетановое число, характеризует самовоспламенение топлива (н-С16Н34 нормальный гексадекан). Самую высокую воспламеняемость имеют парафины линейного строения, чем больше молекулярная масса, тем лучше воспламеняемость. С16Н34- граничит между жидким и твердым у/в. Изопарафины имеют достаточно хорошую воспламеняемость. С16 – в дизельном топливе нежелателен.

 

По воспламеняемости следуют (самое высокое у н-парафина, низкое у аромат.)

н-парафины >i-парафины> нафтены>олефины> ароматические у/в.

Чем больше колец у ароматических у/в, тем хуже воспламеняемость.

Цетановое число определяется:

н-С16Н34= 100пунктов

 

 

                     СН3

 


                                       = 0 пунктов

 

A-метил нафталин

 

Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельных топлив, т.е. испытуемое дизельное топливо по воспламеняемости аналогично эталонной смеси. Соединение цетана, в которой (в % масс) равно показатели цетанового числа. Определение цетанового числа определяется через определение группового состава, т.к. цетановое число определяется химическим составом.

 

Ц.ч. = 0,85*П+0,1Н-0,2А

Ц.ч.=(V20+17,8) *1,5879|d204

 

 V20- кинематическая вязкость

 

d204- относительная плотность дизельного топлива при 200С, отнесен. к дист. воде, измерен при 40С.

 

Дизельный индекс: ДИ = tат *р/100

 

tат это tанилиновой точки

tат= температура анилиновой точки в фаренгейтах.

 

0F=9,50C+32

Ц.ч. = 45-60 – наиболее благоприятный показатель для товарных топлив.

 

Если цетановое число выше этого интервала, то это приводит к высокому воспламенению, увеличивается дымность отработанных (выхлопных) газов, повышается расход топлива, неполная сгораемость.

Для летних топлив температура застывания должна быть не ниже –100С.

Если цетановое число завышено, то нужно снизить температуру конца кипения дизельной фракции.

Если цетановое число высокое, то дизельное топливо выделено из высокопарафиновой нефти, то производят депарафинизацию.

 Если цетановое число у прямогонной дизельной фракции низкое, то наиболее экономичным является проведение компаундирования из нефтей различных месторождений, здесь обязательно регламентируется фракционный состав.

 

Дизельное топливо выпускают трех марок:

Фракц состав Диз топл летние Диз топл зимнее Диз топл аркт
50% Не выше 2800С Не выше 2800С Не выше 2550С
96% Не выше 3600С Не выше 3400С Не выше 3300С

 

 Облегчение фракционного состава приводит к улучшению испаряемости топлив и нарастанию давления в цилиндре двигателя.

 

Повышение температуры конца кипения, т.е. утяжеление фракций приводит:

- к ухудшению низкотемпературных характеристик;

- к увеличению плотности и вязкости.

Низкотемпературные свойства:

  Диз топливо летнее Диз топливо зимнее Диз топливо аркт
T-ра заст. 0С Не выше -100С Не выше –35/-450С Не выше -550С
Т-ра помутнения Не выше -50С Не выше –25/-350С -----
Пред Т-ра фильтруемости      

 

 

При температуре помутнения твердые частицы могут забивать форсунки и затрудняют подачу топлива. Температура помутнения – температура до которой это топливо может быть использовано, эта температура при которой в топливе появляются твердые частички парафинов.

Предел фильтруемости определяется, для того чтобы определить интенсивность увеличения концентраций твердой фазы при охлаждении.

 

Если используют депрессорные присадки(ПАВ – поверхностно-активные вещества), то определяют помимо температуры помутнения температуру предела фильтруемости. Разница этих температур (температуры помутнения и предела фильтруемости) должна быть не более 100С.

 

Коэффициент фильтруемости для товарных топлив должен быть не более 3. Он характеризует содержание механических примесей (песок и.т.д.)

Характеризует возможность забивания форсунок. Топливо делят на 10 частей и фильтруют не принудительно, отношения 10 порций к времени фильтрования 1-ой порции, т.е. засекают время для фильтрования 1-ой и 10-й порции, а промежуточные пропускают без засекания времени.

Температура вспышки

Летн. Л-0,02-40, где 0,02 содержание серы, 40 – температура вспышки.

 

Зимн. З-0,1-35

 

Л-0,02-40 –эколог-е

Л-0,05-40- городское.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...