Основные эксплуатационные характеристики котельных и тяжелых топлив.
Эксплуатационные характеристики определяются поведением топлива в условиях хранения, транспортировки и эксплуатации. Эти показатели определяются следующими физико-химическими характеристиками: 1. Вязкость – определяет методы и продолжительность сливно-наливных операций, условия перевозки и перекачки, гидравлическое сопротивление при транспортировке по трубопроводам и эффективность работы форсунок. От вязкости будет зависеть способность отстаивания от воды, чем выше вязкость, тем труднее отделяется вода. По химическому составу все темные топлива отличаются наличием твердых парафинов, асфальто-смолистых веществ. Отдельные и тяжелые моторные топлива – это структурированные системы. Аномалии вязкости – если провести термообработку или воздействовать механически, то вязкость, определенная при одной и той же температуре будет отличаться от первоначальной. 2. Содержание серы- нормы по содержанию серы определяются характеристиками нефти, из которой получен мазут. Для малосернистой нефти до 1%; Для среднесернистой от 1- 2% Для высокосернистой до 3,5%.
По природе серы в легких дистиллятах и в темных топливах сера отличается. В остаточных фракциях сера неактивная: сульфиды, теофены, теофаны.
R R
→ SO2 и SO3
S S
Наличие в дымовых газах SO3 повышает температуру начала конденсации газа(повышает точку росы) в результате чего на поверхностях котлов конденсируется капли Н2SО4.
Процесс гидрообессеривания подобен гидроочистке, различаются процессы с применением kat. Эти процессы достаточно непростые как в технологическом плане, так и недолговечностью kat, т.к. происходит закоксовывание kat.
3. Теплота сгорания- от теплоты сгорания зависит расход топлива, измеренного кДж/кг, т т.е. это выделение тепла на единицу топлива. ГОСТом нормируется низшая теплота сгорания – это теплота сгорания, не учитывающая расход тепла на конденсацию паров воды. Высшая теплота сгорания – это теплота сгорания, учитывающая затраты тепла на конденсацию воды. Теплота сгорания зависит от химического состава и от соотношения углерод-водород. Кроме того, низшая теплота сгорания зависит от содержания сернистых соединений. Для топлив высокосернистых он ниже, чем малосернистых.
Для котельных топлив низшая теплота сгорания Qн=39900-41580 дж/кг, при р=940-970 кг/м3
4. Температура застывания – характеризует условия хранения, слива и перекачки. Зависит от качества перерабатываемой нефти и от способа получения топлива. Для топочных мазутов М-40 и М-100 температура застывания должна быть до +250С. Для Ф-5 не выше –50С, для Ф-12 не выше –80С, для экспортного до 100С.
Температура застывания – это показатель нестабильный, при длительном хранении повышается на 4-150С. Это явление обусловлено взаимодействием асфальто-смолистых веществ и твердых парафинов. Это явление называется регрессия мазута. Асфальто-смолистые вещества являются ПАВ, т.е. способны концентрироваться на границе раздела фаз между присутствующими твердыми парафинами, которые образуют кристаллическую систему, которая способна с течением времени отлагаться в резервуарах при хранении. При проведении термообработки топлива при температуре 40-700С температура застывания повышается в зависимости от смолистости нефти на 10-15 пунктов, при термообработке при 90-1000С температура застывания резко понижается в зависимости от скорости охлаждения. Температура застывания зависит от температуры застывания самой дистиллятной фракции. Для понижения температуры застывания используют депрессорные присадки. Для мазутов, кроме М-100 используют присадки синтезированные на основе сополимера этилена и винилацетата. Чем больше доля н-парафинов с большой молекулярной массой, тем ниже эффективность используемых депрессорных присадок.
5. Температура вспышки для флотских мазутов определяют в закрытом тигле (не ниже 75-800С), для котельных топлив определяют в открытом тигле (не ниже 90-1000С). 6. Содержание примесей – содержание примесей воды, механических примесей, определения зольности. Показатель зольности характеризует содержание в топливе солей металла.
Газовые топлива
Газы горючие природные коммунально-бытового потребления.
На эти газы не нормируется у/в состав, связано с различием состава. Низшая теплота сгорания ГОСТ- 5542-87, ОСТ 51.40-93
В соответствии с ОСТом 51.40-93 СRSH ≤36 мг/м3 О2, % об≤(не более)1.
Механических примесей ≤ 0,001 г/м3 Точка росы – это максимальная температура, при которой при заданном составе газа и давления конденсируется первая капля влаги или у/в. Поэтому нормируют две точки росы (по влаге и по у/в).
Точка росы – это показатель, характеризующий способность газа в процессе транспортировки оставаться в однофазном состоянии:
Если содержание С5 и выше не превышает 1 г/м3, то точка росы не нормируется.
Если у/в используются как моторные топлива, то здесь уже вводятся дополнительные характеристики учитывающие у/в состав продукта.
Нефтяные растворители Нефтяные растворители используются в различных отраслях промышленности, для растворения и экстракции органических соединений. Основные потребители: лакокрасочные, резиновые, маслоэкстракционные производства.
В качестве нефтяных растворителей используются узкие прямогонные фракции или фракции выделенные из продуктов вторичной переработки. Все растворители подразделяют на: - низкокипящие(бензиновые растворители) – узкие фракции, выкипающие до температуры не выше 1500С. - высококипящие - выкипающие до температуры выше 1500С.
Классификация нефтяных растворителей определяется с учетом группового состава: П- парафинов(н-алканов) более 50%; И - изопарафиновые растворители более 50%; Н - нафтеновые более 50%; А - ароматические более 50%; С - смешанные не более 50%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|