Антиокислительные свойства.
Улучшение антиокислительных свойств осуществляется путем глубокой очисткой масел и введением антиокислительных присадок. В качестве присадок используются диарил и диалкил тиофофаты.
Классификация моторных масел.
Классификация моторных масел осуществляется прежде всего на основе класса вязкости: кинематическая вязкость определяется при 1000С и при –180С Классы вязкости
Форсировать- усиливание, ускорение. В моторном масле М-8-В1, где 8 класс вязкости В1 группа. А- автомобильные масла(не форсирующих, карбюраторных, дизельных двигателей). Б- для малофорсирующих. В- для среднефорсирующих. В1- (1) – для карбюраторных двигателей (2) для дизельных двигателей. Если индукционность не указано, то масло универсально. Масло группы Т – авиационные, для высокофорсирующих карбюраторных и дизельных двигателей или тракторно-танковых. Д- тракторно-танковые, для высокофорсирующих двигателей, работающих в тяжелых условиях. Е- для малооборотных дизелей, работающих на тяжелом сернистом топливе. Класс вязкости может обозначаться через дробь М-6з/10В (при –180С). По классу вязкости масло соответствует значению вязкости при -180С в числителе, а в знаменателе указан класс вязкости соответствующий определенной при 1000С.
SAE - система обозначения американского общества автомобильных инженеров. API – американский институт нефти.
Основные масла, которые производят в России, производят преимущественно компаундированием дистиллятных масел.
Индустриальные масла.
Индустриальные масла занимают второе место после моторных масел ти подразделяются на 3 типа: - легкие; - средние; - тяжелые.
Они используются для смазки различных промышленных механизмов. Легкие масла: кинематической вязкости V50= 3,5-12 мм2/с, используются для малонагруженных механизмов с большим оборотом вращения.
И-5А, И-8А, И-12А, где 5,8 и 12 кинематическая вязкость. К значению вязкости предъявляют жесткие требования, текучесть является определяющей. Средние масла: V50= 15-55 мм2/с (веретенные, машинные). Используются для смазки редукторов, станков и различных средненагруженных механизмов. Тяжелые масла: V50= более 55 мм2/с/ Используются для смазки высоконагруженных механизмов Трансмиссионные масла.
Трансмиссионные масла – относятся к группе смазочных масел. Используются для смазки высоконагруженных передаточных механизмов трансмиссий с целью снижения трения.
Трансмиссионные масла выпускают 4-х классов вязкости: 9 кл.=7-10,9 12 кл.=11-13,9 18 кл. 34 кл. и 5 групп в зависимости от условий применения и наличия присадок. Например, ТМ-5-9(относится к 5 группе, присутствует комплекс присадок, относится к 9 классу, загущенное).
Турбинные масла. Турбинные масла – используются для смазки и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин. Т.к. эти масла могут контактировать с водяным паром и водой, а также с продуктами сгорания топлива, то требования следующие: - стабильность против окисления при температуре 60-1000С; - устойчивость к образованию эмульсий; - устойчивость к пенообразованию. Эти масла не выпускают без присадок. ТП-22с - турбинное с пакетом присадок, 22 – значение кинематической вязкости, с повышенной стабильностью к окислению. Доля присадок для стабильности очень значительная.
Компрессорные масла. Компрессорные масла – используют в поршневых и турбокомпрессорах, предназначенных для сжатия воздуха и других газов. Назначение – смазка трущихся поверхностей и уплотнение для предотвращения утечек сжижаемого газа. Эти масла подразделяются на две группы: для агрессивных сред и неагрессивных сред. Маркировка включает показатель вязкости Кп-8с К – масло компрессорное, 8- вязкость, с- стабилизированное. К-28.
Каждая марка допускает применение в определенном температурном интервале.
Приборные масла. Приборные масла применяют для смазки узлов трения в точных приборах и механизмах. Подразделяются на три группы: - общего назначения; - специального назначения; - часовые масла. Приборные масла общего назначения выпускаются с вязкостью V50= 6-24 мм2/с и используется для смазки измерительно-контрольных приборов, для наполнения амортизаторов и в качестве распределительной жидкости в приборах.
Приборные масла специального назначения V50= 3-50 мм2/с используется для смазки микро- электродвигателей, шариковых подшипников микромашин, точных приборов и часов. Выпускаются для применения в интервале температур от -45 до 1000С.
Часовые масла, для смазки механизма башенных часов выпускаются двух марок:
V50= 400мм2/с; V50= 25мм2/с.
Специальные масла. Консервационные масла. Консервационные масла предназначены для консервации внутренних поверхностей машин и механизмов, т.е. для защиты металлических поверхностей от атмосферной коррозии. Используются на заводах изготовителях. В эти масла вводят ингибиторы коррозии. В маркировке указан класс вязкости: К-17. Эти масла должны обеспечивать защиту не менее 5 лет.
Электроизоляционные масла. Электроизоляционные масла – к ним относятся: трансформаторные, конденсаторные, кабельные, для выключателей. Основные требования: устойчивость к окислению, низкая электропроводность, высокая электрическая прочность, устойчивость в электрическом поле, хорошие вязкостно-температурные свойства. Эти масла перед использованием подвергаются глубокой термовакуумной обработке. Концентрация воздуха в масле, должна быть не более 0,1%(Св ≤ 0,1%), концентрация воды не более 0,001%.
Эти масла изготовляются из нефтепарафинового основания с низким содержанием серы.
Гидравлические масла. Гидравлические масла служат несжимаемой жидкостной средой(или рабочей жидкостью) для передачи энергии в гидравлической системе. От одного узла к другому и превращении этой энергии в полезную работу. Вязкость является одной из основной характеристикой. Обязательные условия: высокая антиокислительная способность, антикоррозионные свойства, устойчивость к пенообразованию. Обозначение масел включает в себя назначение, кинетической вязкости при 400С = 15 мм2/с, буквенные обозначения группы: А, Б, В. МГ-15Б. Группа А – работа при давлении до 15 МПа и температуры до 800С, для малонагруженных гидравлических систем. Б - для средненагруженных гидравлических систем с давлением до 25 МПа и температурой до 800С. В - для высоконагруженных гидравлических систем с давлением более 25 МПа и температурой более 800С. Технологические масла. Технологические масла – представляют собой специфическую группу масел, т.к. используются при производстве различных материалов и продукции в качестве сырьевых компонентов и добавок. Кроме того, могут использоваться в качестве абсорбента. Технологические масла применяют для резинотехнических изделий, для текстильной промышленности(для замасливания хлопка), для производства синтетических волокон, а также используются в качестве классификаторов, в качестве теплоносителей, для производства присадок. Технологические масла изготавливают из мало- и средневязких дистиллятов. Эти масла подвергаются гидроочистке и после этого используются в качестве стандартных у/в сред, при определении свойств резинотехнических изделий. АМТ-300 (масло теплоноситель – это ароматизированное масло, его производят из экстракционного раствора, полученного при очистке прямогонной масляной фракции.
Вакуумные масла.
Большая доля приходится на минеральные и синтетические масла. Подвергаются глубокой очистке и проходят I-II ступени тонкой вакуумной дистилляции, удаляют воздух и влагу. Выпускают различных классов вязкости, предназначенных для различных типов вакуумных насосов. К ним предъявляются жесткие требования по антиокислительным и антикоррозионным свойствам, и они должны иметь хорошую вязкостно-температурные характеристики. Индекс вязкости не менее 95.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|