Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды тур организаций




Тур организация – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с производством и предоставлением различных видов услуг:

- посреднические услуги т/о и т/а,

- услуги по перевозке, включая трансфер, обслуживание экскурсий и перевозки на дальние расстояния всеми видами транспорта,

- услуги индустрии гостеприимства,

- услуги аттракции,

- услуги тур информации и гостевых центров и т.д.

 

По Статье 1 «О законе тур деятельности» кроме вышеуказанных объектов к тур индустрии относят организации, осуществляющие т/о и т/а деятельность, операторов тур информационных систем, организации предоставляющие услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков, организации предоставляющие услуги проводников.

Т/о – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта.

Т/а – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по реализации тур продукта непосредственно клиенту.

 

В соответствии со статьей 50 гражданского кодекса РФ – юридическими лицами могут быть организации по извлечению прибыли в качестве своей деятельности либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль среди участников.

Тур фирмы бывают коммерческие и некоммерческие. Законодатель не устанавливает требования к организационно – правовой форме тур организаций. Гражданин вправе заниматься деятельностью без юридического лица, только в качестве тур агента. Это новое положение в законодательстве.

 

Т/о осуществляет свою деятельность на основе договорных отношений с поставщиками, клиентами, с тур агентствами посредников. Основные отличия т/о от т/а заключаются в объеме тур деятельности, поэтому некоторые из характеристик выше присуще и т/а, например он выступает как розничный продавец и т.д.

Классификация т/о осуществляется по разным основаниям. По многообразию тур поездок выделяют т/о, специализирующихся на рекреационном, познавательном, лечебном, религиозном и иных видах туризма. В зависимости от осуществляемой деятельности, т/о можно разделить на российских и иностранных. Т/о следует различать и в зависимости от формы собственности. Государственные и муниципальные учреждения предприятия можно подразделить на те, кто организуют путешествия по государственным ценам с целью решения государственных задач и те, для которых эти функции невозможны.

Т/о классифицируются в зависимости от той сферы, где они осуществляют деятельность. Это т/о, организующие путешествия в области международного, выездного, въездного или внутреннего туризма. Возможно и более узкое деление т/о в сфере выездного туризма. Это т/о, аккредитованные при иностранном посольстве и т/о, которые ее не имеют. В связи с законодательным закреплением дифференциации хозяйственной деятельности т/о, принципиальное значение имеет то, в каком объеме тур оператором заключается деятельность в сфере выездного туризма.

Отсюда можно выделить:

1) Крупные т/о, реализующие тур продукт свыше 300 мил. руб./год,

2) Средние т/о, реализующие тур продукт менее 300 мил. руб./год,

3) Малые т/о, реализующие тур продукт не более 100 мил. руб./год.

 

Содержание деятельности т/о.

Выделяются следующие сферы деятельности т/о, характеризующиеся наличием специальных прав и обязанностей:

- отношение с туристами;

- отношения, связанные с финансовым обеспечением. Глава 7 «Закон об основах тур деятельности»;

- отношения с органами власти и местного самоуправления:

* общие, связаны с осуществлением предпринимательской деятельности на территории РФ. Содержание отношений содержит общие правила, которые выполняют все юридические лица,

* специальные, обусловлены спецификой тур операторской деятельности;

- отношения с поставщиками тур услуг. Оформляются документами купли-продажи, комиссии и т.д.

Правоотношения с иностранными т/о, в отличие от рассмотренных выше, характеризуются взаимодействием двух посредников. Т/о тур услуг не производят. Они создают тур продукт на территории своего государства и реализуют его конечному потребителю через иностранного тур оператора. Важным является установление ответственности принимающей стороны за не предоставление услуг по договору, причинение ущерба здоровью, жизни, имуществу по вине принимающей стороны и ее контрагентов в рамках принимающей стороны.

 

Специальной чертой т/о является сочетание двух факторов:

1. т/о не производит тур услуги, а реализует услуги поставщиков,

2. т/о не потребляет тур услуги, а реализует их третьим лицам (туристам)

 

Статья 9 «Закона об основах тур деятельности (ОТД)» предусматривает, что т/о обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в тур продукт самостоятельно или с привлечением третьих лиц. На них тур оператором возлагается часть или все его обязанности перед туристами. Закон об ОТД устанавливает, что т/о несет, предусмотренную РФ ответственность перед туристами и иными заказчиками за неисполнение или ненадлежащего исполнения обязательств по договору за не реализацию тур продукта. Остро стоит вопрос об ответственности т/о в случае нарушения обязательств перевозчика.

 

Финансовое обеспечение деятельности т/о.

 

Закон направлен на совершенствование государственного регулирования туристской деятельности, гарантий защиты прав и законных интересов потребителей туристских услуг в условиях прекращения с 1 января 2007 г. лицензирования турагентской и туроператорской деятельности. Закон об ОТД устанавливает, что финансовое обеспечение – главное условие деятельности т/о. В качестве способа защиты прав потребителей введен механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров в виде банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора. Финансовое обеспечение не потребуется для турагентской деятельности организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Страховщик или гарант – ответственные лица за деятельность т/о.

Страховщик – страховая организация, зарегистрированная на территории РФ и имеющая право осуществлять страхование граждан ответственности за неисполнение обязательств по договору.

Гарант – банк, иная кредитная или страховая организация, зарегистрированная в установленном порядке. Закон об ОТД устанавливает требования к договору страхования деятельности т/о. Эти договоры должны обеспечивать надлежащие обязательства по всем соглашениям реализации тур продукта, заключаемых с туристами и иными заказчиками, тур оператором либо тур агентом по его поручению. По договору финансовое обеспечение должно гарантировать:

- возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации тур продукта,

- выплату денежных средств, причитающихся туристу, возмещение материального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения тур оператором обязательств по договору о реализации тур продукта, в том числе денежных средств для компенсации расходов, понесенных туристом из-за срочной эвакуации из страны временного пребывания. Договоры о финансовом обеспечении не должны содержать условий о досрочном расторжении договора. Договор о страховании ответственности или банковская гарантия должны содержать условия, предусматривающие права туриста обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате денежных средств по договору страхования.

Размер финансового обеспечения в соответствии базовым законом определен в договоре страхования ответственности т/о и не может быть менее:

- 500 тыс. в сфере внутреннего туризма,

- 10 мил. в сфере въездного туризма,

- 30 мил. в сфере выездного туризма для мелкого т/о,

- 60 мил. для среднего т/о,

- 100 мил. для крупного т/о.

 

В настоящее время срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности т/о или в банковской гарантии и не может составлять менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено т/о не позднее 3 месяцев по истечению срока действия финансового обеспечения. Договор о финансовом обеспечении заключается на новый срок и вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия договора страхования ответственности тур оператора. Либо банковской гарантии при условии оплаты тур оператором стоимости финансового обеспечения в сроки, предусмотренные договором страхования ответственности т/о или о выплате банковской гарантии. Требования о выплате страхового обеспечения по договору страхования ответственности тур оператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии могут быть предъявлены туристу или иным заказчикам, страховщику или гаранту по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до его начала. Наиболее важным вопросом является определение основания для выплаты денежных средств туристу. Основанием для выплаты страхового обеспечения является факт установления обязанности т\о возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения тур оператором по договору о реализации тур продукта, если это является нарушением условий такого договора.

Типовые правила страхования гражданской ответственности т\о за неисполнение обязательств по договору о реализации тур продукта закрепляют, что факт установления обязательств страхователя по возмещению реального подтвержден судебным актом.

Существенным нарушением о реализации продукта признается нарушение, которое влечет за туристами такой ущерб, что он в значительной степени лишается того на что был в праве рассчитывать при заключении договора. К нарушениям договора относятся:

- неисполнение обязательств по оказанию туристам или иным заказчикам входящих в тур пакет услуг по перевозке и размещению,

- наличие в тур пакете недостатков, включая нарушение требований к качеству тур продукта,

- иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения тур оператором обязательств по договору о реализации тур продукта может быль предъявлен туристу, тур оператору, страховщику или т\о и страховщику совместно.

Выплата страхового обеспечения по договору и уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста требовать от т\о возмещение упущенной выгоды или морального вреда. В случае неисполнения тур оператором обязательств по договору перед туристом или иным заказчиком, турист в праве в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового обеспечения или об уплате денежной суммы организацией, предоставляющей финансовое обеспечение.

В требованиях туриста указываются:

1) ФИО туриста или иного заказчика

2) Дата выдачи, срок действия, иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения т/о

3) Номер договора о реализации тур продукта и дата его заключения

4) Наименование тур оператора, которому предоставлено финансовое обеспечение

5) Наименование т/о, которому предоставлено финансовое обеспечение

6) Информация о фактах, обстоятельствах свидетельствующих о исполнении т/о и т/а обязательств по договору о реализации тур продукта

7) Ссылка на обстоятельства послужившей причиной обращения туриста к страховщику или гаранту

8) Размер денежных средств, подлежащих уплате туристу или иному заказчику в связи с не исправлением туроператора по договору, в том числе размер понесенный туристом в связи с его расходами по эвакуации

9) В случае требований о выплате предъявленной к банковской гарантии, то указываются реквизиты документа, свидетельствующие об отказе т/о в добровольном порядке оплатить ущерб понесенный туристом или иным заказчиком и номер даты, вступившей в силу по договору.

К требованиям турист прилагает следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,

- копию договора о реализации тур продукта,

- документы, подтверждающие реальный ущерб туриста,

- копия документа, свидетельствующего об отказе т/о в добровольном порядке удовлетворений требований о возмещении ущерба,

- копия судебного решения о возмещении т/о реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с законом о тур деятельности.

Не подлежат возмещению расходы, произведенные туристом или обусловленные требованиями к качеству тур продукта, предъявленному к тур продуктам такого рода. Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению, страховщик не вправе требовать предоставления других документов, кроме документов по закону о тур деятельности. Письменное требование туристом о выплате страхового обеспечения должно быть предъявлено страховщику в течение срока действия финансового обеспечения. Страховщик обязан удовлетворить требования иного заказчика о выплате о выплате страхового обеспечения не позднее 30 календарных дней после получения указанных требованиях с приложением документов. В случае с требованием о выплате страхового обеспечения к страховщику обратились несколько туристов, и общий размер денежных средств превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально сумме денежных средств, указанных в требованиях к сумме о финансовом обеспечении.

Т/о обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти документов, подтверждающих превышение финансового обеспечения т/о до размера, предусмотренного законом. Если указанный документ не представлен в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключаются сведения о т/о из реестра не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истекает срок предоставления документов тур оператором.

Содержание деятельности тур агента

 

Деятельность т/а предполагает реализацию, предусмотренную договором или законом, прав и обязанностей правоотношений с другими субъектами:

- отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления,

- т/а выполняет обязанности присущи всем субъектам предпринимательской деятельности. В некоторых случаях специальные правоотношения, возникающие между т/а и органами власти в связи с осуществлением тур деятельности совпадают по объему с правоотношениями, возникающими между т/о и этими органами,

- отношения с т/о и туристами.

Основное различие между т/о и т/а, согласно закону о тур деятельности, заключается в осуществлении ими этой деятельности. Т/а в отличие от т/о не формирует тур, а только рекламирует, сформированный тур оператором тур продукт и реализует его клиенту. Введение новых условий осуществления тур операторской деятельности, делает вопрос о разграничении тур операторской и тур агентской деятельности важным. Отношения между т/о и т/а могут регулироваться различными договорами: договором комиссии, договором поручения, агентским договором. По договору комиссии, одна сторона – комиссионер, обязуется по поручению другой стороны – комитент, за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По этой сделки комиссионер с третьим лицом приобретает права и становится обязанным комитенту, хоть он и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения. Если деятельность т/а заключается на основании этого вида договора, то обязательство перед потребителем возлагается на т/а, потому что именно он и от своего имени заключает сделки с туристами.

По договору поручения, одна сторона – доверенный, обязуется совершить действие от другой стороны – доверитель. В том случае, когда тур продукт реализуется тур агентом, на основании заключается с тур оператором договор поручения. Т/а действует от имени т/о. Однако есть негативные моменты:

- необходимость выдачи доверенности по договору,

- т/о не может быть уверен в исполнении тур агентом принятых обязательств. Необходима высокая степень доверия во взаимоотношениях, что не всегда возможно,

- в случае совершения сделок от имени т/о, не представляется возможности совершить рекламу своей тур фирмы,

- деятельность т/а за счет т/о требует от последнего предварительного финансирования, что связано с неприбыльным результатом,

- по договору поручения, т/а может совершать только юридические действия. Например, заключение договора не имея возможности самостоятельно осуществлять рекламу тур услуги, разработку рекламной продукции, анализ рынка тур услуг своего региона.

По агентскому договору, одна сторона - агент, обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны – принципал, юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной с агентом третьим лицом от своего имени и за счет принципала, агент приобретает права и становится обязанным. Хоть принципал и назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения.

Особенности продвижения и реализации тур продукта.

 

Понятие тур продукта.

Под тур продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену вне зависимости от включения в стоимость экскурсионного обслуживания и других услуг по договору о реализации тур продукта. Тур продукт неразрывно связан с тур услугой и состоит из совокупности таких услуг.

Тур услуга с экономической точки зрения – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туриста, не принимающая материальную форму. Тур услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которая ориентирована на обеспечение и удовлетворение потребностей туристов и экскурсантов, отвечающей целям туриста, характеру и направленности тур услуг, тура, тур продукта не противоречащим обще человеческим принципам морали и доброго порядка.

Тур услуги характеризуются большим разнообразием.

Можно выделить услуги основные и дополнительные.

Основные – услуги по перевозке, питанию, размещению туриста.

Дополнительные – услуги экскурсовода, гида-переводчика и т.д.

Услуги делятся в зависимости от этапа путешествия. Этапы подготовки сопровождаются такими услугами как информационными. Этапы совершения путешествий сопровождаютмя основными услугами.

Тур услуги делятся по целям путешествия:

- услуги по удовлетворению научных интересов,

- посещение спортивных мероприятий.

 

Другая классификация:

1. Нематериальные услуги – не ведущие к созданию материального результата: услуги тур формальностей, перевозка, платная автостоянка и т.д,

2. Материальные услуги

3. Смешанные

Тур услуги характеризуются рядом особенностей:

- характер потребления,

- территориальное разделение (информационные услуги, транспортные и т.д.)

Формирование, продвижение и реализация тур продукта.

В базовом законе формирование тур продукта определяется как деятельность т/о по заключению и исполнению договора с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в тур продукт (гостиница, перевозчики и т.д.)

Статья 9 закона об ОТД предусматривает, что туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.
ГОСТ тур услуги выделил общие требования, конкретизировал общие положения формирования тура и организации различных видов туров. Во выездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программ тур путешествий по определенному маршруту, включая предоставление комплекса услуг, заключения договора с направляющей стороной иностранной тур организацией в рамках международного сотрудничества. Во выездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории РФ осуществляется на основе договора с тур оператором и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющие услуги средства питания, услуги по перевозке пассажиров, экскурсионные услуги, услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания.

В отношении услуг, подлежащих обязательной сертификации, договоры заключаются организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющих сертификаты в соответствии с требованиями безопасности. В выездном туризме формирование тура заключают с принимающей стороной иностранной тур организации и перевозчиками в соответствии с договором в области туризма в РФ.

Следующим этапом является продвижение продукта.

В законе об ОТД, продвижение тур продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию тур продукта – реклама, участие в специальных выставках, ярмарках, организации тур центров, издания буклетов и т.д.

ГОСТ тур услуги. Общие требования, добавляет еще одну составляющую – организация и участие в рекламных турах. Значительная часть отношений по продвижению тур продукта регулируется законом о рекламе 2006 года. В связи с этим к рекламе тур продукта применимо общее требование в данной сфере, в частности, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии со статьей 5 закона о рекламе Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

7) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

10) о результатах исследований и испытаний;

11) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

12) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

13) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

14) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

15) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реализация тур продукта – это деятельность т/о или т/а по заключению договора с туристами о реализации тур продукта, а также деятельность т/о или третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с договором. Правилами по оказанию услуг реализацию тур продукта устанавливают требования к организации деятельности исполнителя. Исполнитель – юридическое лицо, которое обязано довести до потребителя фирм название организации, ее место нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на выставке. Исполнитель индивидуальный предприниматель должен предоставить информации о своей государственной регистрации и наименование зарегистрированного его органа. Исполнитель обязан иметь книгу предложений, которая предоставляется потребителям по требованию. Исполнитель обязан предоставить информацию о тур продукте. Срок не позднее 24 ч. до начала путешествия, исполнитель обязан передать потребителю оригинал договора о реализации тур продукта, тур путевку, документы удостоверяющие право туриста на тур услуги. Порядок о предъявлении претензий и ответственности сторон по договору о реализации тур продукта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Договор о тур обслуживании.

В соответствии со статьей 10 закона об ОТД реализация тур продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между т/о и туристами или иными заказчиками. В базовом законе это договор о реализации тур продукта. Данный договор по своей природе имеет много общего с договором порядка. Договор о тур обслуживании является публичным договором. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ. Отказ т/о или т/а от заключения публичного договора, при наличии возможностей предоставить туристу услуги, не допускается. Статья 9, т/о отвечает перед туристами за действия или бездействия третьих лиц, если федеральными законами и иными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристами несут третье лицо.

 

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор является публичным. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

 

В случае заключения туристом договора о реализации тур продукта с тур агентом, такой договор должен содержать дополнительные существенные условия:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
- информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
- информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

 

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

 

Некоторые условия договорных отношений между турфирмой и туристом предусмотрены статьей 14 закона об ОТД. В статье указано, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Закон об ОТД устанавливает условия претензионного порядка, рассмотрение споров между туристом и т/о. Претензии к большинству тур продуктов предъявляются туристом к тур оператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.

Условия путешествия и общая цена тур продукта указываются в тур путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации тур продукта. Базовый закон содержит определение тур путевки.

Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...