Человек. Деятельность человека
Выпускник научится: · использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; · характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; · в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; · характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; · приводить примеры основных видов деятельности человека; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: · выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; · оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; · оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; · использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; · моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы. Общество Выпускник научится: · демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; · распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; · характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; · выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; · характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; · на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; · раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; · конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться: · наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; · выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; · осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Выпускник научится: · раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; · различать отдельные виды социальных норм; · характеризовать основные нормы морали; · критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; · раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; · характеризовать специфику норм права; · сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
· раскрывать сущность процесса социализации личности; · объяснять причины отклоняющегося поведения; · описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Выпускник получит возможность научиться: · использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; · оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Выпускник научится: · характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; · описывать явления духовной культуры; · объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; · оценивать роль образования в современном обществе; · различать уровни общего образования в России; · находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; · описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; · объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; · учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; · раскрывать роль религии в современном обществе; · характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться: · описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; · характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; · критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. Социальная сфера Выпускник научится: · описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; · объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; · характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; · выделять параметры, определяющие социальный статус личности; · приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; · описывать основные социальные роли подростка;
· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; · характеризовать межнациональные отношения в современном мире; · объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; · характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; · раскрывать основные роли членов семьи; · характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться: · раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; · выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; · выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; · формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; · использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; · находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|