Геометрические преобразования
· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · распознавать движение объектов в окружающем мире; · распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. Векторы и координаты на плоскости · Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; · определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. История математики · Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; · понимать роль математики в развитии России. Методы математики · Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; · Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства. Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях Элементы теории множеств и математической логики · Оперировать [6] понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; · изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
· определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; · задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; · оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); · строить высказывания, отрицания высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; · использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. Числа · Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; · понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; · выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений; · выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; · сравнивать рациональные и иррациональные числа; · представлять рациональное число в виде десятичной дроби · упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби; · находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; · выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; · составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; · записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.
Тождественные преобразования · Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; · выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); · выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; · выделять квадрат суммы и разности одночленов; · раскладывать на множители квадратный трехчлен; · выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; · выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; · выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; · выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; · выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; · выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. Уравнения и неравенства · Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); · решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; · решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; · решать дробно-линейные уравнения; · решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; · решать уравнения вида ; · решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; · использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
· решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; · решать несложные квадратные уравнения с параметром; · решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; · решать несложные уравнения в целых числах. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; · выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; · выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; · уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Функции · Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции; · строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , , , ; · на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; · составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; · исследовать функцию по ее графику; · находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; · оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; · решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: · иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; · использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. Текстовые задачи · Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; · использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; · различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; · знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); · моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; · выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; · уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; · анализировать затруднения при решении задач; · выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; · исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; · решать разнообразные задачи «на части», · решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; · осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; · владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; · решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; · решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; · решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; · решать несложные задачи по математической статистике;
· овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; · решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; · решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|