Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики · Оперировать на базовом уровне[5] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; · задавать множества перечислением их элементов; · находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; · оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; · приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. Числа · Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень; · использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; · использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; · выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; · оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа; · распознавать рациональные и иррациональные числа; · сравнивать числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать результаты вычислений при решении практических задач; · выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; · составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Тождественные преобразования · Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
· выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; · использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений; · выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · понимать смысл записи числа в стандартном виде; · оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа». Уравнения и неравенства · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; · проверять справедливость числовых равенств и неравенств; · решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; · решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; · проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); · решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; · изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах. Функции · Находить значение функции по заданному значению аргумента; · находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; · определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; · по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
· строить график линейной функции; · проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); · определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; · оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; · решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); · использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов. Статистика и теория вероятностей · Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; · решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; · представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; · читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; · определять основные статистические характеристики числовых наборов; · оценивать вероятность события в простейших случаях; · иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать количество возможных вариантов методом перебора; · иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; · сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; · оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. Текстовые задачи · Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; · строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; · осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
· составлять план решения задачи; · выделять этапы решения задачи; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; · решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; · решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; · находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; · решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку). Геометрические фигуры · Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; · извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; · применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; · решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. Отношения · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни. Измерения и вычисления · Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; · применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. Геометрические построения · Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|