Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится: · следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; · оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; · прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; · в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; · проводить оценку и испытание полученного продукта; · проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; · описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; · анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: ‒ изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; ‒ модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; ‒ определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
‒ встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; ‒ изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: ‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); ‒ обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; ‒ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; · проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: ‒ планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); ‒ планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; ‒ разработку плана продвижения продукта; · проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора). · Выпускник получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
· модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; · технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; · оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится: · характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, · характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, · разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, · характеризовать группы предприятий региона проживания, · характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения, · анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, · анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, · анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, · получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, · получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Выпускник получит возможность научиться:
· предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом: Класс По завершении учебного года обучающийся: · характеризует рекламу как средство формирования потребностей; · характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; · называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; · разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; · объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; · приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; · объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; · составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; · осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; · осуществляет выбор товара в модельной ситуации; · осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; · конструирует модель по заданному прототипу; · осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); · получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
· получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; · получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; · получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; · получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; · получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; · описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; · оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; · проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; · проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта; · читает элементарные чертежи и эскизы; · выполняет эскизы механизмов, интерьера; · освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); · применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; · строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; · получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; · получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; · получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; · получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); · получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; · называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий; · характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; · перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии; · объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю; · объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы; · осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; · осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; · выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации); · конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; · следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; · получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки; · получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; · получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа). Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами; · характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; · называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; · называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; · характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; · перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; · характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации); · объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; · разъясняет функции модели и принципы моделирования; · создает модель, адекватную практической задаче; · отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; · составляет рацион питания, адекватный ситуации; · планирует продвижение продукта; · регламентирует заданный процесс в заданной форме; · проводит оценку и испытание полученного продукта; · описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; · получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания; · получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач; · получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства; · получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения; · получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков; · получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу; · получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования; · получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку; · получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами. Класс По завершении учебного года обучающийся: · называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии, · называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе, · объясняет закономерности технологического развития цивилизации, · разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, · оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности, · прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты, · анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации, · в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта, · анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории, · анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, · получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, · получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда, · получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб, · получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.
Физическая культура Выпускник научится: · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; · раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); · выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; · выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; · выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; · характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; · определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; · проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; · выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; · преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; · осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; · выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|