Статистика и теория вероятностей
· Свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; · выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный ее свойствам и целям анализа; · вычислять числовые характеристики выборки; · свободно оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля; · свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы; · свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы; · знать примеры случайных величин, и вычислять их статистические характеристики; · использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; · решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования; · анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; · оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.
Текстовые задачи · Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; · распознавать разные виды и типы задач; · использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; · различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; · знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); · моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; · выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; · уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; · анализировать затруднения при решении задач; · выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; · анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; · исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; · решать разнообразные задачи «на части»;
· решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; · объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; · владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения; · решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; · решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; · решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; · решать несложные задачи по математической статистике; · овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; · решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; · конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности. Геометрические фигуры · Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; · самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; · исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
· решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач; · формулировать и доказывать геометрические утверждения. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. Отношения · Владеть понятием отношения как метапредметным; · свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники; · использовать свойства подобия и равенства фигур при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать отношения для построения и исследования математических моделей объектов реальной жизни. Измерения и вычисления · Свободно оперировать понятиями длина, площадь, объем, величина угла как величинами, использовать равновеликость и равносоставленность при решении задач на вычисление, самостоятельно получать и использовать формулы для вычислений площадей и объемов фигур, свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении сложных задач, в том числе и задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырехугольника, а также с применением тригонометрии; · самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их достоверность. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · свободно оперировать формулами при решении задач в других учебных предметах и при проведении необходимых вычислений в реальной жизни.
Геометрические построения · Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, · владеть набором методов построений циркулем и линейкой; · проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять построения на местности; · оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. Преобразования · Оперировать движениями и преобразованиями как метапредметными понятиями; · оперировать понятием движения и преобразования подобия для обоснований, свободно владеть приемами построения фигур с помощью движений и преобразования подобия, а также комбинациями движений, движений и преобразований; · использовать свойства движений и преобразований для проведения обоснования и доказательства утверждений в геометрии и других учебных предметах; · пользоваться свойствами движений и преобразований при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|