Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика учебного предмета

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 

Колледж ПсковГУ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе

и международной деятельности

____________М.Ю. Махотаева

 

«___» ______________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11

БИОЛОГИЯ

Для специальностей среднего профессионального образования

Технического профиля,

Реализуемых на базе основного общего образования

 

Форма обучения

Очная, заочная

Квалификация выпускника в соответствии с ФГОС СПО

 

Псков

Разработчик:

 

Л.А.Карасёва преподаватель

Колледж ПсковГУ

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

 

Эксперты:

 

__________________ _________ _________________

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

__________________ _________ _________________

(Инициалы, фамилия, место работы) (занимаемая должность)

 

Заместитель директора

по учебной работе

Колледжа ПсковГУ _________ О.В. Ефимова

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественно-научных дисциплин

 

протокол № от..2016 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии _____________ (Л.А. Карасева)

подпись ФИО

 

«» 2016 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 1 курса ОПОППССЗ специальностей среднего профессионального образования технического профиля составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 года № 413,

- с основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с требованиями к компетентностно-ориентированной основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования в ВГБОУ ВО «Псковский государственный университет»;

- на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Биология». М, Издательский центр «Академия», 2015 г. Авторы - А.Г. Резанов Е.А. Резанова, Е.О.Фадеева.

Цели и задачи учебной дисциплины.

- получение фундаментальных знаний о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; методах научного познания;

- овладении умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний практической деятельности людей, развития современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими биологическими особенностями и проблемами;

Изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказания первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Учебная дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки».

 

Изучение дисциплины должно обеспечить:

1. получение знаний:

ـ о важнейших биологических понятиях: живая материя, биомасса, ассимиляция, диссимиляция, биосинтез, онтогенез, авторегуляция, дискретность, энергозависимость, репродукция, раздражимость, наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, признак доминантный, рецессивный, эмбриогенез, постэмбриогенез, митоз, мейоз, обогенез, сперматогенез, гетерозис, коньюгация, кроссинговер, дивергенция, идеоадаптация, дегенерация, ароморфоз;

ـ основных научных теориях о происхождении жизни на земле;

теория А.И. Огарина, теория В.И. Вернадского;

ـ клеточная теория 1839 г. Шлейдена и Шванна;

ـ решения основных типов генетических задач

ـ об основных законах наследования признаков Георга Менделя

ـ об основных положениях теории эволюции органического мира Ч.Дарвина;

ـ эры и периоды эволюции органического мира;

ـ об основных этапах эволюции человека и его систематическое положение в живом мире.

ـ о главных экологических факторах и экономических аспектах здоровья человека.

 

2. развитие умений:

ـ определять уровни организации и развития живой материи;

ـ называть критерии, определяющие живые системы;

ـ доказательно объяснять вопросы происхождения жизни на земле;

ـ объяснять значения основных органических и неорганических веществ, входящих в состав клеток, и в целом, для всего организма (химические элементы, минеральные соли, вода, белки, жиры, витамины, гормоны, нуклеиновые кислоты).

ـ объяснять значение обменных процессов для организма (ассимиляция, диссимиляция);

ـ различать формы размножения организмов;

ـ использовать на практике основные формы и методы размножения комнатных и садовых растений;

ـ решать генетические задачи разных типов и на основе этого прогнозировать работу селекционеров;

ـ называть основные этапы и эпохи эволюции органического мира;

ـ объяснять роль биологических и социальных факторов в эволюции человека;

ـ проводить самостоятельный поиск биологической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи биологической информации, и ее представления в различных формах;

ـ связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

ـ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения биологических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценке влияния биологического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебная дисциплина «Биология» в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена относится к общеобразовательному циклу, является базовой дисциплиной и реализуется в объеме:

69 часов, из которых 46 часов – аудиторных занятий и 23 часа самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения;

 

69 часов, из которых 6 часов- аудиторных занятий и 63 часа самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...